А.Самуил, М.Урусов и Е.Мечетина - Ночной полет, стенограмма

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Возможно, многим посетителям форума будет интересно прочитать расшифровку эфира программы Андрея Максимова "Ночной полет", прошедшей на канале "Культура" в ночь с пятого на шестое июня. Гостями программы были участники открывающегося завтра XII Международного Конкурса им. Чайковского вокалисты Анна Самуил и Михаил Урусов, и пианистка Екатерина Мечетина. Расшифровка делалась мной сразу после программы. В ней, во-первых, могут встретиться опечатки - возможно, завтра я их исправлю. Во-вторых, я специально старался предельно точно отразить ход разговора, выпустив только некоторые второстепенные реплики учатников, не оказавшие влияния на ход разговора. В остальном - это точно то, что говорили участники. От комментариев воздерживаюсь.

Андрей Максимов: Добрый вечер! В прямом эфире телеканала Культура и радиостанции «Маяк» - «Ночной полет» и я, ведущий Андрей Максимов.
Если учесть, что сегодня уже 6 июня, уже 26 минут, как шестое число, то у нас сегодня праздник, потому что сегодня открывается конкурс Чайковского. После блестящей победы наших футболистов, мне кажется, мы можем отвлечься на некоторое время от футбола и поговорить о музыке. Мы обязательно постараемся пригласить на наш эфир председателей жюри или людей, которые входят в состав жюри, известных музыкантов. Но все-таки мы решили начать наш рассказ об этом конкурсе с людей, которые, мне кажется, главные на этом конкурсе, с его участников, с тех молодых людей, которые пришли на этот конкурс и может быть после этого конкурса они станут звездами, о чем они все мечтают. Вот, сегодня у нас такие красивые люди в гостях, представляю их по порядку: Аня Самуил, которую вы уже видели в нашей передаче, она побеждала на конкурсе Глинки, а сейчас она, наверное, хочет победить на Конкурсе имени Чайковского, это мы выясним по ходу дела. Михаил Урусов сидит рядом с ней, он тоже участвует в конкурсе как вокалист, и рядом с ним сидит очаровательная девушка, которую зовут Екатерина Мечетина, она участвует в конкурсе, как пианистка. Катя вообще, я не знаю, если можно так сказать, она была вундеркиндом, она еще об этом расскажет.
У всех этих людей совершенно разные судьбы и, наверное, не совсем одинаковый подход к музыке, и, мне кажется, очень интересно узнать, как молодые люди относятся к музыке, почему вообще люди в эпоху чистогана хотят заниматься искусством, об этом мы поговорим. Хотя сначала я хочу вас спросить, кто хочет мне ответить на этот вопрос, как вообще попадают на конкурс Чайковского, есть какой-то предварительный отбор, как это все происходит?
Анна Самуил: Ну, конечно, я могу начать отвечать...
А.М.: Да, как победительница уже одного конкурса...
А.С.: Есть отбор на конкурс Чайковского, в этом году он первый раз проходит по кассетам. Инструменталисты должны были прислать видеозапись, а вокалисты аудиозапись.
А.М.: То есть можно сказать, что вы уже прошли некий конкурс... для того, чтобы участвовать в этом конкурсе.
А.С.: Да, конечно.
А.М.: Вы знаете, у нас сейчас произойдет технический брак, я хочу вас заранее предупредить, потому что я долго уговаривал вокалистов, чтобы они хоть немножко спели, они согласились, если они с самого начала не запоют, они потом весь эфир будут думать о том, как они будут петь. Но я не уверен, что наши микрофоны выдержат мощь их голосов, поэтому, если у вас сейчас что-то не так в телевизоре, имейте в виду, что это дело не в телевизоре, а в их голосах.
Вы обещали, очень коротенько, чтоб зрители поняли, с кем они имеют дело. Пожалуйста... К сожалению, у нас нет рояля, поэтому Катя не сможет показать свое искусство, а вы можете...
<Самуил и Урусов поют «Застольную» из Травиаты Верди, вернее, ее фрагмент.>
А.М.: Я не знаю, что было у вас в телевизоре, у нас тут это было совершенно замечательно... Спасибо вам огромное, я, кстати, хочу вам сказать, что, помимо всего прочего, очень трудно петь сидя, насколько я понимаю, спасибо и за это.
Я знаю, что у вас у каждого разная судьба, я хочу сейчас немножко сначала поговорить об этом. Миша, хочу начать с Вас.
Я не буду делать вид, что я не знаю, как она складывалась, сейчас Вы расскажете зрителям, но, насколько я знаю, до двадцати пяти лет Вы кем только не были, даже были грузчиком.
Михаил Урусов: Да, это правда.
А.М.: А что случилось потом? (Я делаю вид, что я не знаю!)
М.У.: Нет, все достаточно просто. Я работал грузчиком, работал на стройке... И в один прекрасный день просто мне захотелось попеть, и... Как бы я пел с детства и, в общем, в компаниях... Меня пригласили попеть в хор, церковный, просто для себя. Я попел в церковном хоре, а потом, в одно прекрасное время, просматривая очередной конкурс Чайковского,
А.М.: Тогдашний какой-то...
М.У.: Да, это было восемь лет назад. Восемь лет назад, просматривая конкурс Чайковского, жена, которой большое спасибо за это, она, посмотрев по телевизору, как поют, говорит: «Почему, все поют, разве ты хуже? Ты тоже можешь петь!» И просто пинками вытолкала меня в консерваторию. Говорит: «Все, нет, ты не будешь больше лежать на кровати, быстро иди пой!»
А.М.: И Вас с улицы взяли в консерваторию?
М.У.: Нет, ну, к сожалению, сразу меня не взяли, потому что у меня не было никакой абсолютно грамотности в музыке. Я даже не знал, где нота «до» не то, что, там, пишется, а где нажимается на инструменте. И я пришел...
А.М.: То есть Вы, не зная нот, пришли поступать в консерваторию?
М.У.: Абсолютно!
А.М.: Вас не взяли. Это понятно.
М.У.: То есть я пришел, выдержал вокальный конкурс, но, к сожалению, на письменном конкурсе я провалился.
А.М.: А потом Вы окончили училище и пришли в консерваторию...
М.У.: Нет, потом было немножко не так. Педагог мой, профессор замечательный Петр Ильич Скусниченко, он предложил мне пойти в училище при консерватории. И, отучившись год в училище, я на следующий год поступил уже в консерваторию.
А.М.: И сейчас Вы работали в двух театрах, основное место работы театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, но, насколько я знаю, недавно Вы в Большом театре спели что?
М.У.: Это было в прошлом году, пятого июня, я спел премьеру «Игрока» у Тителя в постановке...
А.М.: То есть за шесть лет Вы из грузчика стали солистом Большого театра. Это так, для начала, первый человек был. С остальными чуть попозже...
У нас сегодня дежурит на телефонных линиях Ира Захарова, шеф-редактор нашей передачи, прежде, чем передать ей слово, я хочу поздравить Иру с днем рождения, который наступил шестого числа. Не у всех телевизионных передач есть такие замечательные шеф-редактора, как у нас. Спасибо Вам, Ира, за Вашу работу, поздравляем с днем рождения и давайте нам Ваш звонок.
Ирина Захарова: Спасибо за поздравления, у нас на связи Максим, журналист.
Максим: Здравствуйте! Вы знаете, отлично поете, очень хорошо, мне очень понравилось, но все-таки уже 21-й век и, по-моему, это не очень современно. Что вы сами думаете по этому поводу? Спасибо.
А.М.: Это значит... Спасибо Вам большое за вопрос... Опять же, кто хотите, тем более, что дело касается не только пения... Вопрос стоит так, что классика – она умерла, она там где-то, в прошлом, а сейчас нужно петь как-то более современно. Петь, играть...
М.У.: Нет, Вы знаете, это вопрос очень обширный... Потому что классика, для кого-то она умерла, а для кого-то нет... То есть в принципе люди очень многие ходят слушать оперу, ходят слушать симфоническую музыку, ходят на балет, то есть это, в общем-то, достаточно популярный вид искусства...
А.М.: Ну, вот, Вы ответили Максиму...
Катя, я хочу теперь спросить у Вас. Я знаю, что Вы были вундеркиндом, Вы были маленькой девочкой... Во сколько лет у Вас был первый концерт?
Екатерина Мечетина: Думаю, что около пяти, я точно не помню...
А.М.: Вот, скажите мне, когда человеку, там, пять, шесть, десять, двенадцать лет, на него смотрят просто как на чудо, он, она сидит, играет на рояле... Как Вы потом пережили момент, когда Вы, вроде бы, перестали быть вундеркиндом, когда на Вас уже перестали смотреть, как на чудо, когда Вам уже надо было зарабатывать себе имя трудом, работой, чем-то остальным...
Е.М.: Вы знаете, я не почувствовала конкретно этого момента, когда я перестала быть вундеркиндом, я просто с каждым годом чувствовала, что я все больше и больше ощущаю ответственность за то, что я делаю на сцене, поскольку все меньше я стала позволять себе каких-то промахов. Все больше я стала себя за них ругать. Соответственно появилась и некоторая, можно сказать, нервозность.
А.М.: Катя, Вы выбрали, или судьба Вам выбрала, очень трудную музыкальную специальность, пианистки. Вы верите в то, что, через какое-то время Ваше имя на афишах будет обозначать огромный зрительский интерес?
Е.М.: Я верю в это изо всех сил, потому что если в это еще и не верить, тогда этого точно не будет...
А.М.: А что для этого необходимо, чтобы это произошло?
Е.М.: Для этого необходимо очень много сил и огромное желание... Вообще, женщине-пианистке, ей труднее не в два раза, и не в пять, и не в десять...
А.М.: Почему?
Е.М.: Ну, просто такой инструмент.
А.М.: В каком смысле?
Е.М.: Ну, не в физическом плане, конечно, не в плане прикладывания каких-то мышечный усилий...
А.М.: А к Вам относятся с некоторым, ну, скажем так, пренебрежением в связи с тем, что Вы женщина?
Е.М.: Я на себе этого не чувствовала пока еще к счастью... Вы просто когда-нибудь поинтересуйтесь на тех же афишах, какой процент женщин среди пианистов. Думаю, что, может быть, это будет пятеро из сотни.
А.М.: Может быть, женщины менее талантливые пианистки, чем мужчины?
Е.М.: Все возможно, хотя есть такие исключения, которые заставляют задуматься о совершенно обратном.
А.М.: Например?
Е.М.: Например... Из какого-то чувства... не будем говорить о наших уважаемых членах жюри конкурса, среди которых есть женщины... Ну, например, Марта Аргерих. Например, Татьяна Николаева, которой уже, к сожалению, нет... Есть такие примеры, они великие...
А.М.: Послушаем звонок и расскажем про нашу третью гостью... Пожалуйста, Ира...
И.З.: Нам дозвонилась Мария, она музыкант, у нее вопрос такой, который, я думаю, ее очень сильно волнует... Мария, пожалуйста...
Мария: Здравствуйте! Я приветствую всех участников. Катя, это говорит Маша Гришина...
Е.М.: Здравствуй, Маша!
М.: ... я очень рада тебя видеть, я желаю тебе больших успехов, надеюсь, что все получится и, зная, что ты сильный человек, я слышала, как ты играла и уверена, что все будет хорошо.
Е.М.: Спасибо, Машенька!
М.: Мой вопрос такой. Я уверена, что ты сильно волнуешься и переживаешь о предстоящих выступлениях. Как ты с этим справляешься и, может быть, ты что-то сможешь посоветовать другим участникам, чтобы они достойно вынесли это испытание?
Е.М.: Спасибо, Маша, за вопрос...
А.М.: Кто такая Маша Гришина, расскажите нам?
Е.М.: Это ученица моего папы, она виолончелистка.
Это самый сложный вопрос, который я сейчас решаю, в связи с предстоящим конкурсом. Потому что если будут спокойные нервы, все будет хорошо. Если же их не будет, предсказать что-либо очень трудно.
А.М.: Я должен сказать зрителям, что Катя очень волновалась перед эфиром... Это первый в Вашей жизни прямой эфир?
Е.М.: Да.
А.М.: И Вы замечательно справились с ним, я думаю, что на конкурсе будет то же самое...
Е.М.: Спасибо.
А.М.: Аня Самуил уже была у нас на передаче и, кто ее видел, наверняка запомнил совершенно уникальную историю, когда девушка очень долго училась играть на скрипке, достигала успехов, и в один прекрасный, видимо, момент, отставила скрипку в сторону, стала петь, стала побеждать на разных конкурсах, стала солисткой Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, победила на конкурсе Глинки... Я думаю, что Вы никогда не формулировали для себя ответ на вопрос, который я сейчас задам, но мне интересно узнать: чем так отличается ощущение поющего человека от ощущения человека, играющего на скрипке? Что нужно отставить скрипку и петь? Что вот в этом, что Вы только что с Мишей сделали, есть такого невероятного, ради чего можно бросить инструмент?
Анна Самуил: Вы знаете, я думаю, что главное отличие, конечно, что, когда ты поешь, ты сам становишься инструментом. Это такое незабываемое ощущение, но пережить его может только человек поющий. Потом, мне кажется, что гораздо интересней... Я много лет играла на скрипке, скажем так, двадцать лет... Для меня очень интересно всегда было петь в театре, работать в театре...
А.М.: Двадцать лет... Я не знаю, сколько Вам лет, но...
А.С.: Мне двадцать шесть...
А.М.: То есть Вы с шести лет начали...
А.С.: Даже раньше. Просто я не могу сказать, что сейчас, последний год, я играю на скрипке очень много... Дело в том, что я с ранних лет, с пяти лет, ходила в театр, потому что мой папа был главным дирижером в опере в Кишиневе. Я очень любила театр, для меня это было лучшим развлечением. Я думаю, что здесь не только пение, но здесь еще и театр сыграл огромную роль, что я хотела быть в образе, если сказать просто, для девочки маленькой, одевать театральный костюм, какие-то парики, быть среди декораций, слушать оркестр... Вот это все совершенно чудесно и, я думаю, что меня уже все поняли...
А.М.: Не знаю, кто из вас ответит на вопрос, который я хочу задать. Я понимаю, что конкурс Чайковского – это способ заявить о себе и, возможно, что после этого конкурса резко изменится ваша карьера, правильно? В случае победы, конечно, да?
Е.М.: В этом случае да...
А.М.: Ну, а зачем иначе? Вы участвуете в конкурсе – зачем?
А.С.: Ну, я зачем... Я просто исполняю свою детскую мечту. Я всегда мечтала сыграть на конкурсе Чайковского, а когда я поняла, что уже сыграть, видимо, не смогу, я решила спеть.
М.У.: Я участвую, потому что я участвовал в прошлом конкурсе, не совсем удачно, я дошел до второго тура, на третий не прошел. Ну, тогда я был еще студентом консерватории. А сейчас я участвую, потому что мне хочется еще раз попробовать. Потом у всех конкурсов есть возрастной ценз. То есть у меня есть последний год участвовать в конкурсе Чайковского.
А.М.: Вот, Вы же, Катя, говорили, что не всегда справедливо относятся к женщинам-пианисткам. Тем не менее, Вы идете участвовать в конкурсе, рядом с мужиками. Вас много женщин там?
Е.М.: Из России – двое. Я и еще одна девушка.
А.М.: И Вы надеетесь?
Е.М.: Я всегда надеюсь.
А.М.: А Вы участвуете для чего?
Е.М.: Я участвую для того, чтобы заявить о себе, как Вы сказали. Потом, как сказала Анюта, я исполняю свою детскую мечту, и тут, может быть уместно рассказать одну довольно забавную историю. У меня день рождения в сентябре, и как раз в тот год, когда проходил один из конкурсов Чайковского. И вот он проходил в июне, оставалось еще три месяца до моего появления на свет, а мои родители-музыканты уже начали считать, в каком году я буду играть на конкурсе Чайковского.
А.М.: Совпало?
Е.М.: Да.
А.М.: То есть то, что Вы будете участвовать в конкурсе имени Чайковского шестого июня 2002 года было известно еще до Вашего рождения!
Е.М.: Рассуждали так: либо 98-й, когда мне будет девятнадцать, либо сейчас. Но сейчас более реально.
А.М.: Невероятно, как сбываются такие вещи.
Опять же, это вопрос к любому из вас, кто захочет на него ответить. Помимо трудолюбия, помимо таланта и так далее, чем еще, на ваш взгляд, должен обладать сегодня молодой музыкант, какими чертами, чтобы добиться успеха?
А.С.: Я бы сказала, что касается певцов, они должны обладать железным здоровьем и крепкими нервами.
А.М.: Почему?
А.С.: Ну, потому что человек, который поет, он поет здоровьем. Можно сказать, что больной человек петь не может.
Кроме того, конечно, современный музыкант должен быть образован, должен иметь разные широкие интересы...
А.М.: По поводу силы локтей вообще не надо говорить?
А.С.: Ну, это кто рожден с таким сильным характером, тот уже и будет локтями...
Е.М.: Я бы еще добавила, что, наверное, одно из самых главных качеств, которое требуется не только музыканту, но и вообще любому человеку, чтобы добиться успеха, это невероятно мощная энергетика. Если она есть у человека, тогда он будет притягивать к себе внимание.
А.М.: Еще раз позволю себе задать этот вопрос: сила локтей ни при чем, умение строить интриги, умение нравиться сильным людям, умение тусоваться – все это не нужно, для того, чтобы добиться успеха?
М.У.: Нет, ну, может быть, это нужно – для кого-то...
А.М.: Мы про вас сейчас...
М.У.: Я не могу сказать это про себя.
А.С.: Я пока не прибегала...
М.У.: Я тоже пока не прибегал к этому.
Е.М.: Хотелось бы к этому никогда не прибегать.
А.М.: То есть вы хотите сказать, что, если человек здоров, обладает определенной энергией и талантом, он всегда добьется успеха?
М.У.: В общем-то да. Он может это сделать. Главное, чтобы была цель.
А.С.: И, конечно, удача, везение...
М.У.: Да, безусловно.
А.М.: И Вы с этим согласны?
Е.М.: Мне кажется, что в понятия «удача» и «везение» входит, например, в нужное время знакомство с хорошим человеком, который заметит молодое дарование... В этом что-то есть.
А.М.: Поскольку передо мной сидят молодые, красивые люди, мне кажется, невозможно не поговорить о любви. И опять же я спрашиваю... Ну, давайте спросим Катю. Когда... Я не знаю про Вашу личную жизнь и не буду Вас про это спрашивать, но я убежден, что у такой красивой девушки были какие-то увлечения. Когда возникает любовь, играть становится легче или сложнее? Когда вся голова, душа и сердце заняты другим человеком?
Е.М.: Когда возникает любовь, вообще, жить становится легче.
А.М.: Легче, а не сложнее?
Е.М.: Нет, конечно, легче.
А.М.: Вчера у меня была актриса Елена Шанина, которая говорила, что настоящая любовь всегда приносит очень много страданий.
Е.М.: Это уже на другом этапе.
А.М.: На каком?
Е.М.: На завершающем, скажем так. А пока это все приносит радость, жить становится легче. При чем тут даже несущественно, взаимная ли это любовь.
А.М.: Ну, это понятно...
А.С.: Но, наверное, на конкурсе лучше всего было бы влюбиться в какого-нибудь конкурента и, желательно, чтобы он сидел в зале... Тогда, мне кажется, выступления были бы очень вдохновенными...
А.М.: А у Вас так все происходит быстро, да? Конкурс начнется, и...
А.С.: А если серьезно, то, конечно, если любви не испытываешь, то не понимаешь, а чем поешь, потому что все арии, все оперы вообще написаны о любви. Так что без любви певец, мне кажется, жить не может.
М.У.: Это точно! Нет, без любви нельзя петь. Я, например, пою любимой женщине, вообще, любимым детям, любимым родителям...
А.М.: Ну, мы сейчас говорим не про любовь к родителям и детям, а про... про другое... про любовь к женщине...
М.У.: Я пою любимой женщине! Пою своей жене, которая присутствует практически на каждом моем спектакле, моем концерте.
А.М.: Замечательно Вы так все про любовь рассказали.
Я хочу Вам задать такой социальный вопрос... Очень много сейчас говорят о том, что государство не помогает культуре. Вообще, абстрактно. Вот вы, молодые исполнители, Вы ощущали какую-то помощь со стороны страны, когда Вы становились на ноги?
А.С.: Я хочу сказать, что я очень благодарна государству, которое дало мне возможность получить два диплома бесплатно, и выучиться в нашей замечательной консерватории московской... Я думаю, что это самая серьезная поддержка. Конечно, очень много проблем, и всего не хватает всегда, и все жалуются, но я думаю, что вот это очень важно, что мы успели получить замечательное образование...
А.М.: То есть эти разговоры о том, что государство не помогает культуре, Вы не поддерживаете?
А.С.: Я считаю, что мне было бы нечестно об этом говорить.
М.У.: Я считаю, что правильно Аня сказала, что мы закончили консерваторию, а это немаловажно – закончить такой ВУЗ и, в общем, не у всех есть средства, платить за обучение. Но нам повезло.
А.М.: Разговоры о том, что преподавать в консерватории стали намного хуже, что раньше преподавали в консерватории великие музыканты... Я не знаю этого, я не музыкант, я просто спрашиваю... А сейчас преподают люди, у которых не сложилась собственная музыкальная судьба – это все досужие домыслы?
Е.М.: Ну, конечно, как же можно так сказать... Я учусь у великолепного профессора, Сергея Леонидовича Доренского...
А.С.: Я у Ирины Константиновны Архиповой учусь, я думаю, что никто не скажет, что у нее не сложилась судьба...
М.У.: Я учился у Петра Ильича Скусниченко, то есть все педагоги, которые там преподают, они прошли, и многие и сейчас еще работают в театрах, поют, играют, то есть это в общем-то все большие профессионалы.
А.М.: Я как-то все пытаюсь обострить разговор...
М.У.: Не получается...
А.М.: Не получается у меня обострить это все... Попробую такой тогда задать вопрос: известно, что искусство требует жертв. В юном возрасте наверное... Ну, вы юные люди... Чем, на ваш взгляд, вы должны жертвовать ради, там, побед, ради... Вам приходится чем-то жертвовать?
М.У.: Мне лично? Ну... я бы не сказал, что многим. Даже мне сложно подумать о том, чем можно пожертвовать. Ну, какие-то банальные вещи: соблюдать какой-то режим определенный...
А.М.: Подождите, Вы – люди, которые участвуют в конкурсе Чайковского. Возможно, что я разговариваю с людьми, которые через очень короткое время станут суперзвездами. И вы всем этим занимаетесь ничем не жертвуя?
А.С.: Нет, конечно, сейчас мы приносим огромные жертвы, это понятно, во время подготовки. Мы все занимаемся целыми днями...
А.М.: Так вам же нравится... Вам что больше нравится, ходить на тусовки или играть на пианино или петь?
М.У.: Но иногда же нужно и отдохнуть!
А.М.: То есть никаких серьезных жертв нет! Любовь помогает, жертв нет, в консерватории учат хорошо, на конкурсе Чайковского надеетесь победить.
М.У.: Да...
А.М.: Проблем нет? В становлении в своем, в пробивании в искусстве, особых проблем нет?
А.С.: Нет, конечно, у каждого из нас, конечно, есть какие-то проблемы личные, и у каждого какой-то вот этот вот... я не хочу сказать «восход», но... приход на конкурс, он, конечно, сопровождался многими трудностями.
А.М.: А в чем причина вашего оптимизма? В чем истоки...
А.С.: Моего? Я могу сказать, что я очень рада буду просто выйти на сцену Колонного зала и петь для людей, вот это для меня...
М.У.: А я вообще просто по жизни оптимист!
Е.М.: А я просто считаю, что если я не буду в это верить, как я уже сказала, то тогда вообще ничего не получится.
А.М.: Вы какие-то... Я должен сказать, что я не первый раз говорю это... Может быть, на нашу передачу приходят такие люди... Вот, когда смотришь программу новостей, кажется, что все плохо. А когда пообщаешься с вами, то кажется, что все хорошо. Вот парадокс. Почему так происходит?
М.У.: Потому что у нас все хорошо!
А.М.: У Вас тоже все хорошо?
А.С.: Ну, пока да...
А.М.: Ну, вот, собственно, и все. Я теперь только хочу извиниться перед нашими телезрителями, у нас что-то случилось со связью, поэтому мы не выдавали звонков. После эфира я выясню, я не знаю, в чем дело...
Я хочу представить людей, которые сегодня были у нас на эфире, это люди, которые... У вас же в разное время начинается конкурс? Вообще конкурс Чайковского начинается завтра, а вы когда первый раз...
М.У.: Одиннадцатого жеребьевка, двенадцатого первый тур.
Е.М.: У меня завтра жеребьевка и седьмого первый тур.
А.М.: Так вот это люди, которые практически с завтрашнего дня будут участвовать в конкурсе имени Чайковского и, возможно, через некоторое время я буду гордиться, я почти в этом уверен, что первый прямой эфир у этих великих музыкантов, а когда-то, возможно, их будут называть так, был в нашей программе.
Я хочу, чтобы вы запомнили имена этих людей, это Аня Самуил, женский вокал, Михаил Урусов, мужской вокал, и Екатерина Мечетина, пианистка.
Надеюсь, абсолютно убежден, что передача должна принести вам счастье и у вас с конкурсом Чайковского будет все хорошо.
На этом я, ведущий Андрей Максимов, прощаюсь с вами до завтра, всего доброго, до свидания!
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху