3 тур, 3 день

Какие бы списки мы тут не составляли, все равно у Гергиева свои планы. Думаю, раз он уже запустил раскрутку Харитонова, то ,вероятно, в него и деньги какие-то вложены ,и отдача ожидается... Жаль, что все это игры ,не имеющие к Искусству отношения
 

uminoco

Участник
Какие бы списки мы тут не составляли, все равно у Гергиева свои планы. Думаю, раз он уже запустил раскрутку Харитонова, то ,вероятно, в него и деньги какие-то вложены ,и отдача ожидается... Жаль, что все это игры ,не имеющие к Искусству отношения
А с другой стороны, ведь пришёл же он после концерта к Маслееву, лично поздравил. Может, это что-то значит? Хорошее, в смысле.)))
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
А с другой стороны, ведь пришёл же он после концерта к Маслееву, лично поздравил. Может, это что-то значит? Хорошее, в смысле.)))
Очень хочется в это верить! Пусть хотя бы в юбилейный год Конкурса восторжествует справедливость!!!
За всех, кого когда-то не пропустили, не дали возможности сыграть в финале... И за Султанова, в том числе!
 

elena-ok-

Новый участник
Ничего не значит,они с Дмитрием вообще не разговаривали после выступления,он просто похлопвл его по плечу...
 

spasovskiy

Участник
Ничего не значит,они с Дмитрием вообще не разговаривали после выступления,он просто похлопвл его по плечу...
Дорогие друзья, пора расслабиться! Ведь дальше нас ждет решение людей, которые иногда преследуют корыстные, далекие от высокого искусства цели. Гергиев решит так или эдак, ведь он сейчас определяет всю музыкальную политику в нашей стране, а Башмет с Мацуевым ему в этом помощники... Бог с ними. Состоялся праздник встречи с прекрасными музыкантами на этом конкурсе! Я открыл для себя несколько имен, которые мне будут интересны в дальнейшем. И это самое главное!!!
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
А теперь - Дмитрий Маслеев. Честно скажу, для меня его сегодняшнее выступление было и самым удивительным, и самым убедительным. Он – настоящий музыкант, так же, как и Люка, безумно любящий и преданный музыке. Но сегодня он продемонстрировал такую силу духа, что хочется сказать только одно – Браво, Дмитрий, ты - победил!
Заранее прошу прощение, что так подробно опишу свои ощущения, чувства всё ещё бушуют!!

Чайковский. Благородные аккорды. Сильная, глубоко осмысленная тема, в более медленном темпе говорила о том, что музыкант так слышит, так задумал, потому что проживает и слышит каждый звук музыки. Даже оркестр преобразился, следуя темпу и замыслу Музыканта, а переклички музыканта с оркестром были великолепны! Та же пунктирная тема прозвучала мощно, значительно. Нисходящие интервальные последовательности – всё аккуратно, всё опять выслушано и проинтонированно. Порхающая тема – нежно, трогательно, изящно, многообразно. Всё летело, звучало, унося слушателя вместе с собой. Полное слияние с оркестром, подхватывание музыки "из руки в руки". Мартелятная тема, с некоторыми зловещими нотками, и вот, у Дмитрия звучит лирическая песнь, наполненная затаённой болью, грустью и сожалением. Оркестр затихает вместе с музыкантом. Тема у оркестра, а у музыканта в этот момент – пассажи, но насколько в них прочувствован и прожит, проинтонирован каждый звук! А подход в октавах к кульминации – вот где игра не мальчика, но мужа!! Прозрачное звучание в верхнем регистре в конце экспозиции, всё звучит чисто, благородно, естественно. Разработка. Сложный нисходящий пассаж октавами – медленнее, чем у других исполнителей, но это не из-за невозможности играть быстрее, а по задумке самого музыканта. А какая выразительность, и какой дуэт с оркестром, казалось, рояль умоляет, разрывается в этом диалоге! Торжествующее звучание си бемоль мажорного арпеджио перед сольным эпизодом было просто фантастическим. И вот они, трели, нежные, едва касаемые, переходящие в страстный, но не только одной страстью наполненный монолог. Какой трагизм прозвучал в окончании этого монолога, в котором сердце разбивалось, рассыпалось на мелкие кусочки. Нарастание мелодической линии в конце первой части совместно с оркестром было героически-торжественным. Мне, сидящей не в зале, хотелось крикнуть Браво! Вторая часть. У меня возникло ощущение, что подменили флейтиста, даже открыла глаза, нет, то же, просто играет с другим Музыкантом. А какая образность, песенность, народность, которая была передана в этой части, насколько это звучало по-русски! До него никто так этого не чувствовал, и не передавал. Виолончель на фоне пульсации на стаккато, дуэт с кларнетом и виолончелью. Уникально. Скерцозный характер был просто волшебным, словно из русской сказки! И вот те самые, порхающие, квинтольные трели, где опять было выслушано всё. Нежнейшее, завораживающее звучание и прикосновение. Трели, регистр выше, и краска становиться чуть тоньше, и звук тоньше и прозрачнее. И вот тема уходит вдаль, прощаясь с нами. Финал! Было всё. И танцевальность, и песенность, где оркестр поёт, а музыкант подхватывает эту песнь. Бесподобное слышание всей оркестровой ткани! Нарастание, все слушатели в ожидании последнего проведения темы, ощущение, что все сердца в этот момент бьются в унисон! И вот они - октавы, и тема - у меня побежали мурашки, настолько это было выразительно и мощно, настоящий, грандиозный финал концерта Чайковского! И Аплодисменты, достойные Победителя.

Потом я увидела, что он перекрестился. Только невероятно искренний и честный с самим собой человек может поступать так, вне зависимости, как на это отреагируют те, кто это увидит.

Прокофьев. Весь его сложный музыкальный язык был передан абсолютно. Был и сарказм, и насмешка, и жёсткость, и мощь. Какая угроза прозвучала в теме, сменившаяся тут же на саркастически-язвительное звучание. Какое прикосновение к инструменту, тщательное, бережное, пальцы погружаются до конца, доставая весь звук целиком, из инструмента. При этом его прикосновение невероятно разнообразно, но во всех приёмах чувствовалось невероятное благородство. Вот у кого ещё совершенные кончики пальцев, причём и в октавах, и в аккордах, и в мелодической линии – везде необыкновенная ясность и качественность звука! Человек, который слышит, и понимает всё то, что делает. А шутливо-гротескный эпизод! Образность фантастическая. Тема в обрамление жесткого звучания маракасов не поддаётся описанию. Вот где музыкант раскрылся во всём своём пианистическом блеске!! 2 часть. Качество звучания, вытекающие из замысла автора. Не хочется даже ничего больше добавлять. Увидела на лице виолончелиста в конце второй части улыбку, которую он пытался тщательно спрятать, но всё было бесполезно – он всё равно улыбался, так как ему было очень интересно то, что звучит, и то, что происходит, а это дорогого стоит! Финал – зловещий, страшный, сметающий всё на пути. 2-я тема – какая опять «выделка» звука! Брильянтовые пассажи. И - финальный эпизод, где чёткость ритма сочеталась с мыслью и жёстким, но благородным звучанием. Поразительно. Скажу ещё только одно, я заново открыла для себя Музыку Прокофьева. И, надеюсь, Победителя. Это был достойнейший Финал Конкурса!!!

P.S. Заметили, что он переспросил, прежде чем выйти во второй раз?? -)

И дирижёрские объятия тоже дорогого стоят!!!-)
Наталия, спасибо большое за Ваши очень содержательные и по делу комментарии)
 

Лада Белайчук

Участник
посмотрела сейчас запись концерта сегодняшнего - страшно жаль что тем кто смотрит трансляцию не видно КАК реально бесновался зал, три выхода на бис, все абсолютно стояли (партер, 1, 2 амфитеатры), вопли браво были на всех трех бисах, вообще с амфитеатров шок гул браво непрерывный, букетов было больше. судьи аплодировали также стоя - т.е. все жюри встало и стоя аплодировало на несколько выходов

да вообще не помню такого ажиотажа в зале
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху