А теперь - Дмитрий Маслеев. Честно скажу, для меня его сегодняшнее выступление было и самым удивительным, и самым убедительным. Он – настоящий музыкант, так же, как и Люка, безумно любящий и преданный музыке. Но сегодня он продемонстрировал такую силу духа, что хочется сказать только одно – Браво, Дмитрий, ты - победил!
Заранее прошу прощение, что так подробно опишу свои ощущения, чувства всё ещё бушуют!!
Чайковский. Благородные аккорды. Сильная, глубоко осмысленная тема, в более медленном темпе говорила о том, что музыкант так слышит, так задумал, потому что проживает и слышит каждый звук музыки. Даже оркестр преобразился, следуя темпу и замыслу Музыканта, а переклички музыканта с оркестром были великолепны! Та же пунктирная тема прозвучала мощно, значительно. Нисходящие интервальные последовательности – всё аккуратно, всё опять выслушано и проинтонированно. Порхающая тема – нежно, трогательно, изящно, многообразно. Всё летело, звучало, унося слушателя вместе с собой. Полное слияние с оркестром, подхватывание музыки "из руки в руки". Мартелятная тема, с некоторыми зловещими нотками, и вот, у Дмитрия звучит лирическая песнь, наполненная затаённой болью, грустью и сожалением. Оркестр затихает вместе с музыкантом. Тема у оркестра, а у музыканта в этот момент – пассажи, но насколько в них прочувствован и прожит, проинтонирован каждый звук! А подход в октавах к кульминации – вот где игра не мальчика, но мужа!! Прозрачное звучание в верхнем регистре в конце экспозиции, всё звучит чисто, благородно, естественно. Разработка. Сложный нисходящий пассаж октавами – медленнее, чем у других исполнителей, но это не из-за невозможности играть быстрее, а по задумке самого музыканта. А какая выразительность, и какой дуэт с оркестром, казалось, рояль умоляет, разрывается в этом диалоге! Торжествующее звучание си бемоль мажорного арпеджио перед сольным эпизодом было просто фантастическим. И вот они, трели, нежные, едва касаемые, переходящие в страстный, но не только одной страстью наполненный монолог. Какой трагизм прозвучал в окончании этого монолога, в котором сердце разбивалось, рассыпалось на мелкие кусочки. Нарастание мелодической линии в конце первой части совместно с оркестром было героически-торжественным. Мне, сидящей не в зале, хотелось крикнуть Браво! Вторая часть. У меня возникло ощущение, что подменили флейтиста, даже открыла глаза, нет, то же, просто играет с другим Музыкантом. А какая образность, песенность, народность, которая была передана в этой части, насколько это звучало по-русски! До него никто так этого не чувствовал, и не передавал. Виолончель на фоне пульсации на стаккато, дуэт с кларнетом и виолончелью. Уникально. Скерцозный характер был просто волшебным, словно из русской сказки! И вот те самые, порхающие, квинтольные трели, где опять было выслушано всё. Нежнейшее, завораживающее звучание и прикосновение. Трели, регистр выше, и краска становиться чуть тоньше, и звук тоньше и прозрачнее. И вот тема уходит вдаль, прощаясь с нами. Финал! Было всё. И танцевальность, и песенность, где оркестр поёт, а музыкант подхватывает эту песнь. Бесподобное слышание всей оркестровой ткани! Нарастание, все слушатели в ожидании последнего проведения темы, ощущение, что все сердца в этот момент бьются в унисон! И вот они - октавы, и тема - у меня побежали мурашки, настолько это было выразительно и мощно, настоящий, грандиозный финал концерта Чайковского! И Аплодисменты, достойные Победителя.
Потом я увидела, что он перекрестился. Только невероятно искренний и честный с самим собой человек может поступать так, вне зависимости, как на это отреагируют те, кто это увидит.
Прокофьев. Весь его сложный музыкальный язык был передан абсолютно. Был и сарказм, и насмешка, и жёсткость, и мощь. Какая угроза прозвучала в теме, сменившаяся тут же на саркастически-язвительное звучание. Какое прикосновение к инструменту, тщательное, бережное, пальцы погружаются до конца, доставая весь звук целиком, из инструмента. При этом его прикосновение невероятно разнообразно, но во всех приёмах чувствовалось невероятное благородство. Вот у кого ещё совершенные кончики пальцев, причём и в октавах, и в аккордах, и в мелодической линии – везде необыкновенная ясность и качественность звука! Человек, который слышит, и понимает всё то, что делает. А шутливо-гротескный эпизод! Образность фантастическая. Тема в обрамление жесткого звучания маракасов не поддаётся описанию. Вот где музыкант раскрылся во всём своём пианистическом блеске!! 2 часть. Качество звучания, вытекающие из замысла автора. Не хочется даже ничего больше добавлять. Увидела на лице виолончелиста в конце второй части улыбку, которую он пытался тщательно спрятать, но всё было бесполезно – он всё равно улыбался, так как ему было очень интересно то, что звучит, и то, что происходит, а это дорогого стоит! Финал – зловещий, страшный, сметающий всё на пути. 2-я тема – какая опять «выделка» звука! Брильянтовые пассажи. И - финальный эпизод, где чёткость ритма сочеталась с мыслью и жёстким, но благородным звучанием. Поразительно. Скажу ещё только одно, я заново открыла для себя Музыку Прокофьева. И, надеюсь, Победителя. Это был достойнейший Финал Конкурса!!!
P.S. Заметили, что он переспросил, прежде чем выйти во второй раз?? -)
И дирижёрские объятия тоже дорогого стоят!!!-)