27 июня

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

Masik

Guest
Сегодня в пресс-клубе состоялась встреча с музыкальным критиком Йосефом Тавором (Израиль). Темами дискуссии были заявлены:
- конкурс им. А.Г, Рубинштейна
- конкурс им. П.И. Чайковского
- интересные истории. скандалы, мифы

Начну с того, что скажу своё личное мнение, что (вообще-то не в моих правилах). Удивительный вечер и замечательное общение, очень интересный человек, повидавший многое, знакомый с таким количеством значимых и знаменитых людей, что представить трудно. Было необыкновенно интересно и очень информативно. Постараюсь и Вам рассказать то, что было сегодня услышано журналистами, которые смогли приехать в пресс- клуб сегодня.

Беседу г- н Тавор начал с рассказа о конкурсе А.Г. Рубинштейна в Израиле. Конкурс на 16 лет моложе конкурса им. П.И. Чайковского, однако в 2008 году будет 12 по счету. Его создателем фактически стал Яков Быстрицкий. Он был советником многих конкурсов, включая и конкурс Рихтера, а также деятель международной ассоции конкурсов.

Надо отметить, что сам Артур Рубинштейн ненавидел конкурсы, по словам г- на Тавора, однако входил в состав одного из них- конкурса Шопена. Там же Артур Рубинштейн и встретился с Яковом Быстрицким, который начал активно уговаривать его возглавить конкурс и дать ему имя Артура Рубинштейна. Г- н Быстрицкий обещал, что конкурс будет предельно прозрачным и честным ( напоминает то, что слышно и на этом конкурсе Чайковского, как сказал Йосеф Тавор). И наконец Артур Рубинштейн согласился, это было в 72 году. Из- за войны судного Дня конкурс смог пройти лишь в 74 году в первый раз. С тех пор его проводят раз в 3 года.

Сейчас очень много говорят о том, что конкурс им. П.И, Чайковского потерял своё "сияние". Так вот, по словам г- на Тавора, "наши" скандалы просто смешные по сравнению с аналогами на конкурсе Рубинштейна в Израиле, да и многими другими международными соревнованиями. В Израиле неоднократно были демонстрации недовольств публики, передачи на радио, статьи. Но ничего не помогло. После этого было принято решение о том, что ученики членов жюри не должны принимать участие в конкурсе. " Вы думаете это хорошо?"-задал вопросы журналистам Йосеф Табор. - "Как показала практика- не очень". Объясняется это следующим: теперь на конкурсе принимают участие от общего числа конкурсантов лишь 3-4% израильских пианистов, так как лучшие и самые видные педагоги сидят в жюри, а они зачастую и являются учителями тех пианистов,которые могли бы и хотели бы соревноваться.

Проблема всех конкурсов в судействе, основная загвоздка в поиске талантов. Каждый член жюри делает это индивидуально, а соединяя выбор всех получается, что результаты самые высокие у "крепких середнячков". От этого опускается общий уровень конкурсантов.

Для справки ( от г- на Тавора) :
-в мире существует на сегодняшний день 650 международных конкурсов
- из них примерно 300 проходит каждый год

Число это растет постоянно. А еще в мире не один конкурс Рубинштейна или Чайковского. Это связано с тем, что названия не были вовремя запатентованы. В общем- эти цифры приводят к следующей картине: многие конкурсанты с одной и той же программой разъезжают на конкурсах и зарабатывают деньги . То есть, конкурсанты не меняются отчасти. Похожая ситуация и с жюри, так как многие видные профессора и пианисты приглашаются на многие конкурсы.

Решением этой проблемы возможно приглашение в состав жюри не только педагогов, но и исполнителей, музыкантов не той специальности, которая оценивается или не музыкантов, а знаменитых и видных актёров, дирижеров и так далее. В общем-то, в мире появилась такая тенденция, хотя она пока не получила большого развития.

Об участниках конкурса Йосеф Тавор сказал, что видит главную проблему в том, что стало необыкновенно много азиатов, а значит- они "диктуют" правила. Они перехватили инициативу у евреев в музыкальной моде, а так же встали на путь завоевания мирового музыкального Олимпа. И теперь техническая составляющая привела к тому, что для того, чтобы победить надо играть в рамках дозволенности, а не в рамках желаемого. Это так же служит причиной тому, что нет таких ярких музыкантов, как были во времена первых конкурсов им. П.И. Чайковского. "Сегодня таких не делают. Сейчас так не играют. Я не сижу с открытым ртом"- говорит Йосеф в беседе журналистам.

В Израиле же в последние годы с проблемой азиатского "засилия" отчасти удалось побороться, так как там ( в большинстве случаев) побеждают представители русской фортепианной школы, которую очень любят и ценят. Технические стандарты, приносимые азиатами, очень высоки, но не меняются на протяжении 20 лет. Нет изменений, нет интерпретаций.
Ещё одной важной проблемой, как говорит г- н Тавор, стал уход " в никуда" лауреатов. Так же на это повлияли компании CD, что служит отмиранием конкурсной системы в целом. Звукозаписывающие и продающие диски компании "выбрасывают" на рынки музыкантов, и за ними начинают гоняться. А конкурсы не всегда дают большое будущее, так как зачастую не обеспечивают лауреатов большим количеством концертов. То есть по окончанию состязания все получают мизер, чаще всего это деньги, и может быть, по размышлениям г- на Тавора, было бы лучше часть этих премий выделить на то, что бы оплатить залы, арендовать оркестры и дать возможность лауреату играть, а так же проспонсировать фестивали, где так же могли бы играть победители.

Йосеф Тавор призвал российских журналистов и публику не судить конкурс Чайковского так строго, так как по его мнению он все же по многим параметрам остается одним из лучших в мире на данный момент. И нуждается в поддержке, в том, чтобы о нем много говорили. И не в негативном ключе. Можно спорить о том: этот или тот достоин входить в финал, они, по словам г-на Тавора, достойны все, кто сейчас участвует в 3 туре, не всегда то, что кажется очевидным талантом публике со стороны, является таковым. А порой у очень достойных исполнителей бывают досадные потери. "Честь и хвала жюри за то, что они прощают им этот мизер, который вызван сценическим волнением"- говорит Йосеф журналистам. Шеринг как-то сказал: " Я человек, а не машина". Всем свойственно ошибаться, волноваться. НО это сейчас. А завтра может быть иначе. Йосеф Тавор: "Не будем столь жестокими по отношению к исполнителям, тем более что конкурсные выступления не концерты. И возможно не все звезды прошлого, кем мы восхищаемся сегодня, могли бы пройти даже 2 тур таких трудных сегодняшних конкурсов".
 
Последнее редактирование:
B

BUSONI

Guest
Ответ: 27 июня

света, очень интересно
спасибо
 
Я

Яло

Guest
Ответ: 27 июня

Об участниках конкурса Йосеф Тавор сказал, что видит главную проблему в том, что стало необыкновенно много азиатов, а значит- они "диктуют" правила.Они перехватили инициативу у евреев в музыкальной моде, а так же встали на путь завоевания мирового музыкального Олимпа. И теперь техническая составляющая привела к тому, что для того, чтобы победить надо играть в рамках дозволенности, а не в рамках желаемого. Это так же служит причиной тому, что нет таких ярких музыкантов, как были во времена первых конкурсов им. П.И. Чайковского. "Сегодня таких не делают. Сейчас так не играют. Я не сижу с открытым ртом"- говорит Йосеф в беседе журналистам.
В Израиле же в последние годы с проблемой азиатского "засилия" отчасти удалось побороться, так как там ( в большинстве случаев) побеждают представители русской фортепианной школы, которую очень любят и ценят. Технические стандарты, приносимые азиатами, очень высоки, но не меняются на протяжении 20 лет. Нет изменений, нет интерпретаций.
Спасибо. Всё более или менее понятно, кроме вышеприведенной цитаты.
Если азиаты прекрасно играют (поют), то что в этом плохого?
И какие правила они диктуют?
 
M

Masik

Guest
Ответ: 27 июня

Спасибо. Всё более или менее понятно, кроме вышеприведенной цитаты.
Если азиаты прекрасно играют (поют), то что в этом плохого?
И какие правила они диктуют?
Постараюсь объяснить. Азиаты привносят свои правила, так как они заполонили музыкальный мир. Правила- нормы игры и реакции - что хорошо, а что плохо.Хорошо- крепкая честная игра. Определенно подготовленные стандартные эмоции, которые вместе с музыкальной интерпретации и отношением в музыке их личным могут не меняться по десяткам лет. Исчезает волшебство, умение заставлять слушать. Пусть и какие-то огрехи- все живые люди, но творчески живо. Музыка должна твориться, а не штамповаться. То есть лидируют не интересные, а крепкие. Другие стандарты. Спортивные.а не музыкальные. где главное- творческая индивидуальность и личностное участие в исполнении, соавторство. сотворение. Вот примерно так.
 
M

mari7

Guest
Ответ: 27 июня

Замечательная и обоятельная Masik,спасибо вам большое,что вы написали так подробно о встрече с Тавором.
Но...не надо открывать рот и слушать всё,что говорит такой большой дяденька.
Вот я прочла то,что вы услышали и задумалась!
Дорогие друзья,обсолютно честно признаюсь,что здесь имеет место просто пиар компания для конкурса Рубинштейна,запиарил вас господин Тавор.
Поймите меня правильно,но я не хочу даже цитировать,дабы не дать ходу для обсуждения этой просто некрасивой встречи.
Жаль,что представители такой страны,как израиль,позволяют себе подобные высказывания по отношению к представителям Азии,сегодня они,а завтра-кто?Поверьте мне,я уверена,что никто,в такой замечательной стране,как Израиль,не думает подобным образом.
А сейчас лучше пойти и принять душ,освежает!:roll:
 
M

musicbox

Guest
Ответ: 27 июня

Г-н Тавор позволяет себе очень неполиткорректные высказывания.
 
M

Masik

Guest
Ответ: 27 июня

Замечательная и обоятельная Masik,спасибо вам большое,что вы написали так подробно о встрече с Тавором.
Но...не надо открывать рот и слушать всё,что говорит такой большой дяденька.
Вот я прочла то,что вы услышали и задумалась!
Дорогие друзья,обсолютно честно признаюсь,что здесь имеет место просто пиар компания для конкурса Рубинштейна,запиарил вас господин Тавор.
Поймите меня правильно,но я не хочу даже цитировать,дабы не дать ходу для обсуждения этой просто некрасивой встречи.
Жаль,что представители такой страны,как израиль,позволяют себе подобные высказывания по отношению к представителям Азии,сегодня они,а завтра-кто?Поверьте мне,я уверена,что никто,в такой замечательной стране,как Израиль,не думает подобным образом.
А сейчас лучше пойти и принять душ,освежает!:roll:
Понимаю Ваши чувства. Но это его точка зрения. человека, который был знаком со знаковыми личностями. делавшими музыку в прошлом веке, делающими её сейчас. Ему есть с чем сравнивать. Поэтому в его можно понять. Но соглашаться с ним или нет- наше право.
По поводу того, что лично мне понравилось. Это человек- энциклопедия. Он многое и многих знает. А по поводу многих спорных вопросов, мнение на которые г- н Тавор высказал может достаточно жестко, у меня на это есть свои личные взгляды.
А по поводу пиара конкурса Рубинштейна, с одной стороны- да,это было и так, с другой- по его мнению. во многом конкурс Чайковского более благополучен.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху