M
Masik
Guest
Сегодня состоялась очередная встреча в пресс клубе. В качестве гостя был приглашен эксперт по вокальному искусству Александр Иванович Гусев, являющийся оперным менеджером. Темы встречи были обозначены следующим образом:
- обсуждение конкурса им П.И. Чайковского по специальности "сольное пение"
- вопросы, касающиеся вокального искусства в России.
Результаты первого тура по специальности "сольное пение" будут объявлены только завтра, но уже сейчас, по словам Александра Ивановича, можно говорить о хорошем уровне конкурсантов. В жюри по этой специальности в этом году есть нововведение: среди членов жюри - певцов, профессоров - сидит музыкальный агент. И интрига конкурса по этой специальности ещё и в том, кому будет предложен контракт с этим агентом. Как показывает практика, говорит г- н Гусев, часто далеко не все те, кто получают первую премию, имеют хорошую карьеру.
Небольшая справка для общего развития от г-на Гусева: различия между импресарио, агентом и менеджером:
- Импресарио покупал и продавал артистов, они являлись его собственностью. Деятельность их в таком формате закончилась к началу 2-ой мировой войны. На данный момент такие отношения сохранились только как общение импресарио с оперными труппами и театрами.
- Агент работает на артиста и деньги получает от него, ищет ему работу. Но есть минус - агенту важен заработок, а не польза от того или иного проекта для артиста.
- Менеджер в чём-то аналогичен по своим функциям агенту. Однако разница состоит в том,что его главная задача - как выстроить карьеру для артиста, так и способствовать максимальной артистической реализации.
Как рассказал г-н Гусев, сегодня в мире конкурсы разделяются на две категории: те, на которых сидят агенты (и не один - для создания конкурса и среди них тоже: агенты стремятся забрать лучших артистов и, таким образом, возникает конкуренция между теми контрактами, которые они предлагают), и те, в жюри которых агенты не сидят, но, тем не менее, присутствуют в зале и выбирают исполнителей, которым будут предложены контракты.
Проблема российской оперы и певцов в том, что нет торговых рыночных отношений в оперных театрах. Театры работают, не зная, что будет через месяц. В то же самое время в Европе репертуар расписан на год вперёд. Непредсказуемость будущего, отсутствие организации и системы приводит к тому, что наша страна и состояние оперных театров в ней сильно проигрывают европейским и американским площадкам. По словам г-на Гусева, другая грустная особенность российской системы состоит в том, что лишь артист обязан театру, в то время как театр ничего не обязан артисту.
Еще одна негативная тенденция в России на данный момент заключается в главных задачах театров: создать что-то кардинально отличающееся от старого, а не просто что-то хорошее. Одно понятие подменяет другое. В Москве 5 театров, и все они экспериментальные. Нет классических образцов и оперных ориентиров. В Европе же наблюдается другая тенденция - создание концертных или полу-концертных постановок. Это имеет большой успех у публики.
Наблюдается явный дефицит не только в хороших педагогах, но и прежде всего - в грамотных дирижёрах. Большинство из них, по словам г- на Гусева, не владеют оперной стилистикой. Ещё одни проблема возникает при исполнении. Большая часть музыки в данный момент исполняется на языке оригинала. Но в тот же самый момент дирижер поет на русском. Это, в свою очередь, вызывает не только разность восприятия, но и расхождения временные и музыкальные.
Проблема русских певцов, по мнению Александра Ивановича, не только в том, что мыслительный процесс вокалистов непредсказуем, но и в том, что не хватает культуры, знания языков (очень плохое знание итальянского и отсутствие знания немецкого - его не преподают в обязательном порядке), отсутствие элементарных норм поведения в обществе (например, выполнение контракта), отсутствие владения стилистикой музыки и не всегда высокий уровень певцов изначально. Многие певцы, уже навредившие репутации российских исполнителей, создали ситуацию, при которой русских певцов на Западе в данный момент видеть не хотят и не приглашают . В частности, Александр Иванович привёл в пример оперу "Борис Годунов", поставленную Венским оперным театром, где среди исполнителей не было ни одного славянина.
На вопрос о том, каким на данный момент Конкурс имени П. И. Чайковского представляется на Западе, г- н Гусев ответил, что никаким. 1994 год был самым скандальным у вокалистов, он и испортил реноме. Оперный мир развивается медленно, поэтому вернуть репутацию по этой специальности будет трудно и на это уйдет немало времени. Начинать делать это следует прямо сейчас - с этого конкурса. Этим озабочено и жюри по специальности "сольное пение". Процент участников - учеников членов комиссии предельно мал, а потому рассчитывать на честные результаты можно. Что будет дальше- покажет время.
- обсуждение конкурса им П.И. Чайковского по специальности "сольное пение"
- вопросы, касающиеся вокального искусства в России.
Результаты первого тура по специальности "сольное пение" будут объявлены только завтра, но уже сейчас, по словам Александра Ивановича, можно говорить о хорошем уровне конкурсантов. В жюри по этой специальности в этом году есть нововведение: среди членов жюри - певцов, профессоров - сидит музыкальный агент. И интрига конкурса по этой специальности ещё и в том, кому будет предложен контракт с этим агентом. Как показывает практика, говорит г- н Гусев, часто далеко не все те, кто получают первую премию, имеют хорошую карьеру.
Небольшая справка для общего развития от г-на Гусева: различия между импресарио, агентом и менеджером:
- Импресарио покупал и продавал артистов, они являлись его собственностью. Деятельность их в таком формате закончилась к началу 2-ой мировой войны. На данный момент такие отношения сохранились только как общение импресарио с оперными труппами и театрами.
- Агент работает на артиста и деньги получает от него, ищет ему работу. Но есть минус - агенту важен заработок, а не польза от того или иного проекта для артиста.
- Менеджер в чём-то аналогичен по своим функциям агенту. Однако разница состоит в том,что его главная задача - как выстроить карьеру для артиста, так и способствовать максимальной артистической реализации.
Как рассказал г-н Гусев, сегодня в мире конкурсы разделяются на две категории: те, на которых сидят агенты (и не один - для создания конкурса и среди них тоже: агенты стремятся забрать лучших артистов и, таким образом, возникает конкуренция между теми контрактами, которые они предлагают), и те, в жюри которых агенты не сидят, но, тем не менее, присутствуют в зале и выбирают исполнителей, которым будут предложены контракты.
Проблема российской оперы и певцов в том, что нет торговых рыночных отношений в оперных театрах. Театры работают, не зная, что будет через месяц. В то же самое время в Европе репертуар расписан на год вперёд. Непредсказуемость будущего, отсутствие организации и системы приводит к тому, что наша страна и состояние оперных театров в ней сильно проигрывают европейским и американским площадкам. По словам г-на Гусева, другая грустная особенность российской системы состоит в том, что лишь артист обязан театру, в то время как театр ничего не обязан артисту.
Еще одна негативная тенденция в России на данный момент заключается в главных задачах театров: создать что-то кардинально отличающееся от старого, а не просто что-то хорошее. Одно понятие подменяет другое. В Москве 5 театров, и все они экспериментальные. Нет классических образцов и оперных ориентиров. В Европе же наблюдается другая тенденция - создание концертных или полу-концертных постановок. Это имеет большой успех у публики.
Наблюдается явный дефицит не только в хороших педагогах, но и прежде всего - в грамотных дирижёрах. Большинство из них, по словам г- на Гусева, не владеют оперной стилистикой. Ещё одни проблема возникает при исполнении. Большая часть музыки в данный момент исполняется на языке оригинала. Но в тот же самый момент дирижер поет на русском. Это, в свою очередь, вызывает не только разность восприятия, но и расхождения временные и музыкальные.
Проблема русских певцов, по мнению Александра Ивановича, не только в том, что мыслительный процесс вокалистов непредсказуем, но и в том, что не хватает культуры, знания языков (очень плохое знание итальянского и отсутствие знания немецкого - его не преподают в обязательном порядке), отсутствие элементарных норм поведения в обществе (например, выполнение контракта), отсутствие владения стилистикой музыки и не всегда высокий уровень певцов изначально. Многие певцы, уже навредившие репутации российских исполнителей, создали ситуацию, при которой русских певцов на Западе в данный момент видеть не хотят и не приглашают . В частности, Александр Иванович привёл в пример оперу "Борис Годунов", поставленную Венским оперным театром, где среди исполнителей не было ни одного славянина.
На вопрос о том, каким на данный момент Конкурс имени П. И. Чайковского представляется на Западе, г- н Гусев ответил, что никаким. 1994 год был самым скандальным у вокалистов, он и испортил реноме. Оперный мир развивается медленно, поэтому вернуть репутацию по этой специальности будет трудно и на это уйдет немало времени. Начинать делать это следует прямо сейчас - с этого конкурса. Этим озабочено и жюри по специальности "сольное пение". Процент участников - учеников членов комиссии предельно мал, а потому рассчитывать на честные результаты можно. Что будет дальше- покажет время.
Последнее редактирование: