21 июня в пресс-клубе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

Masik

Guest
Вчера в пресс- клубе состоялась встреча с председателем экспертного совета Московской Государственной Филармонии Баранкиным Евгением Семеновичем- Ответственным секретарем, членом жюри конкурса им. П.И.Чайковского по специальности "скрипка". Темой встречи было обсуждение программы продвижения молодых исполнителей.
Г- н Баранкин рассказал журналистам о том, какие программы существуют в Филармонии сейчас, о задачах и целях, изменении работы филармонии в соответствии с потребностями в быстро изменяющемся мире вокруг нас. На данный момент, по словам Евгения Семеновича, существует несколько программ поддержки музыкантов, это:
- Звезды 21 века
- Взгляд в будущее
- Дебют
У каждого направления свои отличительные черты и принципы функционирования. Абонементы, создаваемые на сегодняшний день филармонией, раскупаются охотно, а это значит, что такая тактика оправдывает себя. Фактически сейчас филармония стала коммерческой организацией, главное звено которого- топ- менеджеры (они же- директора программ) работают с музыкантами. Главная их задача- достигнуть успеха у слушателей. Замечательную цитату по теме успешности вспомнил г- н Баранкин. Он привёл в пример слова Генриха Нейгауза: когда его спросили об успехе его ученика, он ответил что об этом лучше интересоваться у кассирши.- Это весьма актуально и для сегодняшних дней особенно. Такое сейчас время.
Главная задача программ Филармонии, как говорит Евгений Семенович, не воспитание молодого исполнителя, а предоставление поддержки. Создать возможность не 3 концерта в год, а делать серии концертов с оркестром в крупнейших залах и сольные (или отделение в концерте) на камерных площадках Москвы. Были приведены примеры музыкантов, с которыми работает филармония уже сейчас, это: Екатерина Сканави и Екатерина Мечетина, Алексей Мельников, Граф Муржа, Алёна Баева, Александр Бузлов и другие. Один из участников конкурса (Никита Борисоглебский) принимает участие в концертах Филармонии.
Продолжат этот ряд ребята, которые станут лауреатами 13-го конкурса Чайковского. В частности поэтому, по словам г-на Баранкина, он очень заинтересован в конкурсе и следит внимательно за игрой молодых музыкантов и результатами. Уже сейчас в программе абонементов можно увидеть анонс концертов лауреатов 13 конкурса им. П.И.Чайковского. И возможно кому-то будут предложены эксклюзивные контракты на работу только с Московской Филармонией, с высокой оплатой на западном уровне. Музыканты, которые будут лицом Филармонии через какое-то время, могут быть не только отечественными исполнителями.
Критерии отбора в программы Филармонии, как рассказал журналистам г- н Баранкин, следующие: музыкант должен быть ярким, интересным в музыкальном отношении, в нём должна быть перспектива роста и так же он должен являться лауреатом 1 премии конкурса, входящего в когорту так называемых "топ-конкурсов", таких как конкурс Чайковского, конкурс в Монреале, Брюсселе, Рубинштейна в Израиле, Бузони. Один из солистов Филармонии, о котором рассказывалЕвгений Семенович- пианист Алексндр Гаврилюк, как раз и был замечен на конкурсе в Израиле.
Как в любом проекте, на данный момент есть проблемы и минусы у и Московской филармонии: лучшие оркестры Москвы, которые сотрудничают с этими программами чаще всего для игры с молодыми исполнителями не играют так, как это нужно солистам. Им нужна мощная поддержка. Большинство же главных дирижеров предоставляют право дирижировать хорошим "вторым" дирижерам, а сами чаще слушают из зала. Достаточно трудной задачей оказывается уговорить работать не с общепризнанной и "раскрученной" личностью, а с талантливым и перспективным начинающим артистом. В этом видит свою главную задачу на ближайшее время Евгений Семенович. Лауреатство, как говорит г-н Баранкин, не является панацеей, важней яркая личность, индивидуальность музыканта.
В следующем году в Москве появится ещё одна концертная площадка- камерный Зал Чайковского, который будет рассчитан на 100- 120 мест.
В абонементы в скором времени будут включены циклы программ современной музыки. Так же идёт тесное сотрудничество С Петербургским Домом музыки, обмен музыкантами и общие программы взаимодействия на данный момент как раз подготавливаются. Некоторые исполнители из Санкт- Петербурга уже участвовали в концертах в Москве. Например, Мирослав Култышев и Екатерина Фролова.
В ближайшее время в Москве состоится форум филармонических программ России, что тоже, по словам г- на Баранкина, сильно продвинет развитие музыкальной культуры в нашей стране.
Была затронута и тема конкурса Чайковского. Сам Евгений Семенович участвовал в отборе кассет участников. Он также отметил разницу, которая ощутилась на первом туре в игре ребят. По сравнению с записями выступления в живую больше расстроили, чем порадовали. Ещё одна высказанная мысль относилась к тому, как играли российские скрипачи. По словам г- на Баранкина ребята потерялись на сцене и не выдержали прямой конкуренции. Проблему этого стоит искать в образовании и традициях, часть из которых утеряна, как сказал Владимира Спивакова в программе телеканала Культура "Ночной полёт" на днях.
Встреча, как и всегда в пресс-клубе, закончилась фуршетом и приятным неформальным общением.
 
A

anni

Guest
Ответ: 21 июня в пресс-клубе

Спасибо, Масик, за информацию, продолжай, пожалуйста, в том же духе! А то на СМИ совсем надежды никакой...
 
M

Masik

Guest
Спасибо, Масик, за информацию, продолжай, пожалуйста, в том же духе! А то на СМИ совсем надежды никакой...
всегда пожалуйста.буду стараться.

всегда пожалуйста.буду стараться.
З.Ы.у меня репутация нулевая..хнык
 
A

anni

Guest
Ответ: 21 июня в пресс-клубе

У тебя не репутация нулевая, а влиятельность. Она зависит от количества сообщений в тематических разделах. А репутацию я тебе добавила:)
 
П

Пётр Гнётов

Guest
Ответ: 21 июня в пресс-клубе

Не так сидим! Опять новая концепция.
А подать сюда 1-ю премию, да не простую - а золотую, да чтобы еще и личность через край пёрла, и чтоб от нее маэстро-дирижер не шарахнулся!
Апофеозом труда филармонических чиновников служат их же слова: "Вы, артисты - для нас убыточны!"
Еще один зал на 100 мест - это круто! В самый раз для лаурета.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху