II тур 2 тур - 1 день

Ниночка

Участник
Слушая Дмитрия Шишкина не могу отделаться от ощущения, что "не верю".. А вот Емельянову с первой ноты и до последней - полностью наоборот, сразу забирает и не отпускает. Какие то антиподы как исполнители - один полностью вовлеченный и увлекающий за собой (Емельянов), у второго всё под контролем, при этом чувствуется дистанция и отстраненность в исполнении. Каждому своё наверное..
Я что-то с прошлого конкурса никак им не очаруюсь.
 

Johannes

Участник
Хочется подробнее про «Это» у китайского пианиста. Возможно в зале , Вы в зале слушали?, было ощущение чрезмерного веса в произношения темы в Разманиновских вариациях Шопена, но мне в наушниках не показалось много, скорее, по сравнению с предыдущим пианистом, вообще кардинально иначе зазвучал Тяньсу, я ещё отметила для себя объемный с реверберацией звук Янцзы Ривер. Именно разнообразием туше китайский пианист изумил, я не ожидала после первого тура. Вы его до конца слушали?
Слушать я такое не могу. Сидел, пытался отвлечься. Дело не в звуке, а в глупости таких азаиатов. Они просто не ведают, что творят.
Хм, я смотрю, тут жизнь кипит, а я всё редактирую свой текст на предыдущей странице, дописываю, думал, никого нет.
 

Эсфирь

Участник
Я хочу отдельно написать об Андрее Гугнине. Он потрясающе сыграл. Это была несомненно игра мастера. Он владеет всем арсеналом настоящего музыканта. Все просто загипнотизировались во время его выступления. Просто молодец! Он 100% заслуживает финала.
Андрей покорил еще в первом туре, Бах у него просто потрясающий, мало кто может так слышать и слушать. Гугнину тут от мастера попало за си-минорную Сонату, ну может быть и не пробито небо, но выслушано отлично и по звуку превосходно, и воздух Польши чувствовался, и та самая ведомая только поляку шопеновская грусть не на показ, думаю, что Палечный оценит. Еще на прошлом КЧ, услышав Гугнина, удивилась, почему не едет на конкурс Шопена.
 
Последнее редактирование:

Эсфирь

Участник
Поэтому с китайца треть зала ушла и вернулись все уже на Гугнина.
Мне было проще), просто отошла от компа, но одним ухом китайца слушала, невольно вспомнила о КВЖД (восточной железной дороге) и представила огромный паровоз, который никуда не движется, но пыхтит и стучит колесами, китайца ничем не пробьешь и с места не сдвинешь, лучше бы на тубе играл и превосходно бы выглядел.
 

Любовь

Участник
Слушать я такое не могу. Сидел, пытался отвлечься. Дело не в звуке, а в глупости таких азаиатов. Они просто не ведают, что творят.
Хм, я смотрю, тут жизнь кипит, а я всё редактирую свой текст на предыдущей странице, дописываю, думал, никого нет.
На прошлом конкурсе подобные резкости были в адрес Коробейникова.
 
Обзор вчерашнего дня у Иоханнеса - самый блестящий из всех его обзоров, которые я читала, но (вспомним рассказ Тарковского) после научного доклада по астрономии нужно, чтобы кто-то выбежал на сцену и "показал, как марсианские обезьяны ищут блох". Сейчас :D
Послушала Гаджиева - реабилитировала китайца. Нет, никому не приятно чувствовать себя Анной Карениной, на которую мчится паровоз (китаец), но он все-таки более безопасен для психического здоровья. Хотела ограничиться такой констатацией, однако потом вышел Мельников и приобрел смысл разговор о форме и содержании. Напоминаю, что, не будучи музыкантом, я все же филолог и хлебом нас не корми - дай поговорить о форме и содержании произведений искусства. Любого, которое попадется )))
Ведь в чем колоссальная разница между Гаджиевым и Мельниковым с точки зрения формы? Музыка - искусство темпоральное, а значит в большой степени "принудительное". То есть если картину ты волен начать рассматривать в сущности с любой ее части и продолжать - по любой траектории (даже вопреки замыслу автора), а книгу - читать с любого места, то музыкант предъявляет нам произведение в определенной последовательности: в каждый момент времени у тебя "в ухе" находится определенный звук - механическое колебание в газообразной среде, обладающее некой частотой и амплитудой. И если это музыка, а не неперекодируемый внутренний рык, то каждый из этих звуков является продолжением каких-то предыдущих и несет в себе начало, зародыш последующих. Так задумано композитором. И мне как слушателю это должно быть в каждый момент времени понятно: мы должны ощущать в какой закономерной точке звукового потока мы находимся и куда двигаемся - идейно, эмоционально, концептуально. Иначе все распадается - ко мне "поступает" не произведение, а простая последовательность звуков. Вот это Гаджиев. А в каждой точке - развитие уже услышанного и зародыш будущего - это Мельников. И, извините, Копачевский, да.
С точки зрения содержания. Тут много поминали "Войну престолов". А мне вчера вспомнилась классика жанра - "Властелин колец", причем в кинематографическом исполнении. Если мир есть непрекращающаяся борьба (не между добром и злом, упаси Боже) между порядком и хаосом, а музыка - один (если не самый!) из мощных способов осмыслить и выразить это противостояние, то имеются три варианта: бесконечный хаос - очень вредно для психического здоровья, полный порядок - это вообще... и ситуация выбора/колебания между ними. Вот Гаджиев - первое. В его исполнении любой композитор - адепт Хаоса: Лист - прямо-таки его первосвященник, Скрябин - туда же и без шансов на просветление, Прокофьев - Аааааа, Агнец снял первую из семи печатей!!!! Никаких шансов не оставлено человечеству и мне лично. Вот только так. И никак иначе. А у Мельникова в любом композиторе - вечная проблема (никак не дилемма!) света и тьмы, порядка и хаоса, динамическое неравновесие с верой в победу света. Прямо-таки виконт Бельгии Илья Пригожин )) Весьма просветляет.
Короче, когда они играют один за другим, это страшно напоминает финальную битву у ворот Мордора из третьей серии "Властелина колец". Гаджиев: Фродо надевает кольцо, у Арагорна выпадает меч, Леголас не успевает, все обессилели, Гэндальф теряет надежду... Мельников: Горлум летит в огонь, черная башня рушится, Арагорн дотягивается до меча, Леголас успевает, Гэндальф просветляется, наши побеждают... Очень советую пересмотреть. Идеальное эмоциональное сходство.
О Копачевском скажу только то, что он было последовал моему совету ))) изображать больше каторжного усердия на пути к победе и повесить на руки утяжелители, но хватило этого только на "Карнавал". Дальше опять он опять благополучно забыл, что у нас тут конкурс, а не комар чихнул и надо пыхтеть и "применять к людям прекрасное" и просто выдал, как у него принято, качественное исполнение прекрасной музыки. Лориен. Эльфы (даже когда гномы ))) Мы насладились. Ну зачем ему этот конкурс?
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Поэтому с китайца треть зала ушла и вернулись все уже на Гугнина.
Вот вообще не показатель для меня движуха в зале, извините.
Мне было проще), просто отошла от компа, но одним ухом китайца слушала, невольно вспомнила о КВЖД (восточной железной дороге) и представила огромный паровоз, который никуда не движется, но пыхтит и стучит колесами, китайца ничем не пробьешь и с места не сдвинешь, лучше бы на тубе играл и превосходно бы выглядел.
Не соглашусь. Отнюдь не глупый Ань Тяньсу, интонирует тонко. Послушала ещё раз, причём конец Шишкина захватила и перешла на китайца. Кажется поняла в чем дело. Этюды Прокофьевские, с которых начал, были на самом деле на другом уровне звучности, как-будто кто-то мне уровень звука увеличил на айпаде, отношу это к совершенно иному звучанию рояля. И точка. Отсюда и сравнения публики с квжд и прочей фигней. Жаль, никто не удосужился услышать о чем китайский пианист говорил. Да и ладно)
Андрей покорил еще в первом туре, Бах у него просто потрясающий, мало кто может так слышать и слушать. Гугнину тут от мастера попало за си-минорную Сонату, ну может быть и не пробито небо, но выслушано отлично и по звуку превосходно, и воздух Польши чувствовался, и та самая ведомая только поляку шопеновская грусть не на показ, думаю, что Палечный оценит. Еще на прошлом КЧ, услышав Гугнина, удивилась, почему не едет на конкурс Шопена.
Андрей Гугнин продолжает не впечатлять - искусственная музыкальность, которую пианист пытается компенсировать новаторскими идеями с темпами, фразировкой, преувеличенным интонированием. Бах первоготура -отсутствие вкуса и стиля, Думка- пример, как временем можно всю прелесть Единого драматически содержательного движения разбить на отдельные не связанные сегменты, причём сразу на первой странице раздумий, а жанровые народные гулянья и пляски превратить в грубые кавалерийские скачки, утрируя интонационно то, что должно быть Просто, Шопен - да, третья часть и для меня лакмус, она центр вселенной в этой сонате для многих, просто статично встала и привела в недоумение интонационным преувеличением.
С технической точки зрения, все надежно и на высоком уровне и всегда так было, прокофьевский Сталинград сыгран крепко и надёжно, в Дикой охоте намудрил, но простили и хорошо.
Звук(!), он отражает внутренний мир художника, как Фрейре где-то в интервью сказал, туше, прикосновение к клавише у каждого пианиста индивидуально, как отпечаток пальца...

Решением жюри, не сомневаюсь, будет «да»
 
Последнее редактирование:

Эсфирь

Участник
На прошлом конкурсе подобные резкости были в адрес Коробейникова.
Жаль, что Коробейников уже не может участвовать, сегодняшний КЧ мне кажется совершенно иным и по уровню участников, и организации.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху