Уважаемая Эсфирь, не поможете с переводом? Можно в общих чертах
- Каковы ваши впечатления от выступления в третьем туре?
- Позитивные, в каждой секунде выступления старался показать все великолепие музыки.
- Исполнением какого произведения вы наиболее довольны?
- Думаю, что Сонатой, несмотря на всю ее экстремальность, каждый раз испытываю необычайную радость.
- Кроме Сонаты исполнялись еще Мазурки, какая из частей выступления вам кажется наиболее удачной и почему?
- Я даже не могу сравнивать эти две вещи, потому как обе одинаково любимы, потому что в каждой есть нечто свое неповторимое, мне нравятся и Соната,и Мазурки.
- Какие ощущения вызывает работа над таким крупным произведением как Соната?
- Когда работаешь над Мазурками или Сонатой, то это всегда поиск звучания - поиск звука. Я нахожусь в поиске шопеновского звучания в каждом произведении, думаю, если говорить о технической стороне то это прежде всего качество звука, над этим работаю.
- Вначале вы сказали, что не стоит искать звук для самого звука в музыке Шопена, могу сравнить это с (неразборчиво) "если этому козлу нечего сказать то пусть он не блеет."
- Похоже на то, что вы сказали, потому как сами звуки (само звучание) на любом инструменте музыкальном имеет смысл тогда, когда являются средством для повествования истории и средством для выражения эмоций и всегда подчинены этому.
- Как вы думаете, ранее вы определяли музыку Шопена тремя составляющими: - меланхолия, размышление ( скорее сама мысль), драматургия, что изменилось сейчас или осталось прежним?
- Нет, все осталось прежним.
- Еще вопрос, сегодня ночью вы будете размышлять над концертом Шопена или подождете результатов, а потом станете думать?
- Всегда нужно совершенствоваться вне зависимости от того пройдешь или нет в конкурсе, но у меня нет мысли, что меня отбросят, буду думать о концерте Шопена.