Публикация о конкурсе 14 конкурс им. Чайковского. Виолончель | Илья Овчинников, 21 июня

  • Автор темы Мария Холкина
  • Дата начала
М

Мария Холкина

Guest

Эдгар Моро


По итогам I этапа II тура соревнования виолончелистов из двенадцати участников отобраны восемь: Норберт Ангер (Германия), Мэтью Залкинд (США), Нарек Ахназарян (Армения), Александр Рамм (Россия), Иван Каризна (Беларусь), Эдгар Моро (Франция), Умберто Клеричи (Италия), Алексей Жилин (Россия). С дистанции сошли Янина Рух (Германия), Сенг Мин Канг (Южная Корея), Якоб Кораньи (Швеция), Дэвид Эггерт (Канада/Германия).

После того, как по состоянию здоровья во II туре не смог участвовать Якоб Кораньи, членам жюри осталось "отсеять" троих. Угадать их имена было непросто, в голову приходила лишь кандидатура Мэтью Залкинда: в первый день II тура он представил достаточно расхожее прочтение Второй сонаты Брамса, за которым последовали однообразно исполненные "Итальянская сюита" Стравинского и "Интродукция и полонез" Шопена. Это было не так интересно, как выступление Залкинда на I туре, и его непопадание в следующий этап выглядело весьма вероятным.

Куда труднее оказалось представить себе, что за бортом останется Дэвид Эггерт. Его выступления в обоих турах - среди самых ярких, а программа, представленная им на II туре, стала самой интересной и изобретательной из всех. Да, возможно, в сонате "Арпеджионе" ему случилось взять пару фальшивых нот, но лишь по этой причине снимать с конкурса одного из самых зрелых, неординарных и самостоятельно мыслящих исполнителей по меньшей мере неосмотрительно, притом что Залкинд к участию во II этапе допущен.

То, что полуфиналисты остались в чисто мужской компании, не слишком удивительно. Шансы Янины Рух попасть во II этап казались выглядели неважно уже тогда, когда жюри прервало ее после второй части Сонаты Шостаковича. Сенг Мин Канг, в свою очередь, удались и Violoncellо totale Пендерецкого, и "Танец зеленого дьявола" Кассадо - сложнее с ключевыми номерами программы. Исполняя Сонату Шостаковича, Сенг Мин Канг в иные минуты привносила в игру столько ярости, сколько хватило бы целому оркестру для исполнения, например, Восьмой симфонии. В подобном же настроении была сыграна и Первая соната Бетховена, что, вероятно, повлияло на решение жюри.

Таким образом, из выступавших в первый день II тура среди полуфиналистов осталось лишь двое, из игравших во второй - все шестеро. Из удач второго дня II тура следует отметить Вариации Паганини на одной струне на тему из оперы Россини "Моисей в Египте" в исполнении Нарека Ахназаряна. Те черты его игры, их которых в I туре родилась интерпретация Сонаты Шостаковича, показавшаяся излишне мягкой, были здесь абсолютно уместны. Вторую сонату Брамса Александр Рамм уравновесил Второй сонатой Мясковского, убедительно показав советского классика истинным романтиком. У Ивана Каризны Брамс не был так же удачен, как Прокофьев в I туре, но его сет в целом шел по нарастающей и через эффектную "Кадриль" Щедрина пришел к поистине блестящему Encore Дюкро.

Умберто Клеричи завершил программу ярким противопоставлением воинственной "Баллады" раннего Прокофьева и лиричнейшей, умиротворяющей "Слезы" Россини. Алексей Жилин ярко открыл последнее в этот вечер выступление Третьей сонатой для виолончели соло Хиндемита, а Вторую сонату Брамса, звучавшую пятый раз за день, сыграл на пять-семь минут быстрее, чем остальные - и притом абсолютно убедительно. Однако сильнее всех поразил 17-летний Эдгар Моро, самый младший полуфиналист, сделавший акцент на сонате "Арпеджионе". В отличие от других конкурсантов, истинно или мнимо уносившихся вдаль на крыльях вдохновения и явно демонстрировавших это, Моро выступал как самый строгий судья самому себе, внимательно слушая свою игру и стремясь сделать ее еще совершеннее с каждым мгновением. Имена финалистов станут известны через два дня.



Читать в оригинале
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху