Публикация о конкурсе 14 конкурс им. Чайковского. Сольное пение | Гюляра Садых-заде, 23 июня

  • Автор темы Мария Холкина
  • Дата начала
М

Мария Холкина

Guest
Если первый день прослушивания прошел под знаком басов, то во втором, несомненно, лидировали сопрано. Целая гирлянда милых, красивых, явно обладающих сильными характерами девушек, радовала взор и ухо.

Особой популярностью пользовались у колоратур обе арии Царицы Ночи: чуть ли не подряд, их спели умная и волевая Екатерина Ферзба, Елена Терентьева и Ольга Пудова, из Мариинского театра. И, разумеется, совершенно по-разному. Ферзба демонстрировала внутреннюю силу и сдержанность, щеголяла тщательной отделкой фразы, а Пудова, буквально, сметала всё и вся сокрушительным напором, силой звука и яростной страстью. Голос ее звучит экстремально крепко и пронзительно, с тем стальным отблеском, что придает колоратурам стабильность.

Единственная китаянка на конкурсе – Цзин Чжэнь – ослепительно улыбаясь и явно радуясь жизни, не без изящества преподнесла арию Фьордилиджи из Cosi fan tutte. Учится она в Одессе, в Академии имени Неждановой – кстати, оттуда приехало на конкурс немало певцов, в целом довольно прилично подготовленных. Качество голоса у Цзин Чжэнь – скорее лирического свойства и, в целом, она оставила хорошее впечатление.

Неплохие басы во второй день тоже попадались: Вадим Черниговский (из той же Академии Неждановой) и 24-летний кореец Чжонмин Парк (Академия театра Ла Скала). Что в корейце особенно удивительно – глубокое, «взрослое» звучание баса. И когда только он успел его развить, в таком-то возрасте? Казалось, будто перед нами не юноша, но зрелый певец. Монолог Филиппа из «Дона Карлоса» был спет вполне убедительно и веско. Да и «Серенада Дон Жуана» пронеслась живо, хотя в нее, казалось, проник сумрачный колорит предыдущей арии.

А Черниговскому повезло: у него оказался очень хороший концертмейстер. Рояль под ее руками звучал завораживающе, она очень умело пользовалась педалью для создания завораживающе- волшебного эффекта. Это сразу отметило ухо – как только из рояльных недр возникли таинственные аккорды вступления к романсу «На нивы желтые». И с техникой, как далее выяснилось, у пианистки все обстояло более чем благополучно: пальцы летали легко, цепко схватывая аккорды, без потерь.

А ведь это очень важно, какой концертмейстер попадется певцу. Пару-тройку концертмейстеров пригласили поработать на конкурсе из консерватории и Мариинского театра: как выяснилось, не все из них справляются с фактурой, темпами. Тянут певца назад, тормозят, задают его пению скучную «рубленую» регулярность. А ведь интонация, фразировка, чтобы быть интересными, должны «дышать», быть по-хорошему спонтанны, будто возникают они под воздействием чувства, момента жизни.

Понравился, кстати, монгол, Энхбат Амартувшин: сдержанный баритон звучал округло, голос оказался неплохо обработан, и он представлял, о чем поет – уже хорошо. Все три монгола выступили достойно; среди них самый яркий – Энхтайван Чимэд.
Неплохо выступил бас из театра Покровского, Михаил Гейне. К звуковедению не придраться - ровное, гладкое. А перед ним выступал яркий, жовиальный, уверенный в себе и невероятно раскованный Андрей Гонюков из Киевской оперы. Вот уж –прямая противоположность Гейне. Может, баритон у Гонюкова и не самого высшего класса. Зато сколько шарма, непринужденности, игры, юмора! Да этот певец, буквально, купался в зрительском внимании, наслаждаясь каждым мигом пребывания на сцене. И, между прочим, умел спеть быстрые арии в очень приличном темпе, не растеряв ни кусочка, ни одного слога – с дикцией у киевлянина все в порядке.

Но главное его достоинство: он держит внимание зала. Как «зацепил», прямо на выходе – так и не отпустил до конца выступления: и пока пел бодро-раскатистую арию князя Галицкого, и пока докладывал «арию со списком» из «Дон Жуана», перелистывая попутно странички записной книжицы. Вот и рассуди тут, что важнее для певца: харизма, умение вживаться в роль и покорять зал – или красивый, хорошо обработанный голос.

Читать в оригинале
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху