Публикация о конкурсе 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка | Марина Аршинова, 21 июня (вечер)

  • Автор темы Мария Холкина
  • Дата начала
М

Мария Холкина

Guest

Алексей Семененко


Алексей Семененко, одессит, ныне ученик З.Брона в Кельне, в качестве романтический сонаты выбрал соответствующий опус Рихарда Штрауса, что представляется умным выбором: такие "заигранные" сочинения как Соната Франка гораздо сложнее представлять, так как у каждого в голове своя Соната Франка, и ни один исполнитель не в состоянии соответствовать всем ожиданиям.

Наиболее показательными для определения индивидуальных черт Семененко-скрипача стали пьесы: "Размышление" Чайковского и "Кампанелла" Паганини. Слушая их, я ловила себя на мысли: есть в этом скрипаче какая-то внутренняя сила, стержень, заставляющий относиться к нему всерьез. Он не прибегает к внешним эффектам, играет сдержанно, с достоинством. С "Кампанеллой" Семененко просто попадает в десятку, он вообще скрипач редкой и ценной "паганиниевской" породы.

Эрик Сильбергер эффектно и полнокровно исполнил Ре-мажорную Сонату Прокофьева. STOMP Корильяно в его трактовке прозвучал очень стильно: чувствуется, что музыка bluegrass и кантри с Аппалачских гор не пустой звук для этого парня. В "Скерцо-Тарантелле" ставка была сделана на великолепную мелкую технику и
выдающееся чувство ритма. Фантазией "Кармен" Бизе Ваксмана Сильбергер просто зажег. Не отрываясь от сложнейших пассажей, он успевал установить зрительный контакт с публикой в зале; исполнение это можно назвать эстрадным в самом лучшем смысле этого слова. Учитывая, что нашей исполнительской школе такие манеры, мягко говоря, не близки, и мы редко видим подобных исполнителей в концертах, тем интереснее было слушать и смотреть на Эрика Сильбергера.

Ярким, как и в первом туре, было выступление участника, вытянувшего последний номер на жеребьевке, Айлена Притчина. Фа-минорная соната Прокофьева в его исполнении стала одной из лучших сонат во втором туре, во многом благодаря великолепному, сыгранному ансамблю с пианистом Г.Чеидзе, который не прятался за аккомпанемент, а играл полным звуком, сделав фортепиано абсолютно равным участником ансамбля. От этого исполнение Сонаты только выиграло.
Итак, отзвучали последние звуки STOMP'а ( мне будет его не хватать ;)), и мы снова ждем. Ждем результатов первого этапа второго тура, те восемь участников, которые пройдут во второй этап ( тур поделен на две части - исполнение сольный программы и исполнение Концерта Моцарта), начнут состязаться в четверг.

Читать в оригинале
 
L

lorien-sun

Guest
скажите, а отчет по 21 утро есть? Не могу найти...
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху