II тур 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. 2-й тур. 2-й этап. 23 июня

Z

Zelenskiy

Guest
Если кто-то не заметил, то напомню, что мы живем в эпоху Интернета и звукозаписи и это значит, что без качественной аппаратуры слушать музыку не стоит. Потеря времени...мягко говоря. Яркий пример подобного рода произошел со мной. Прослушав ночью в наушниках без сбоев и проблем всех участников, огорчился безмерно. Скрипки не звучат, все кажется мимо...Но, зная, что мои наушники не слишком адекватны и в надежде, что архивы утром будут, с утра начал слушать как положено (колонки Quad, усилитель Nad, кофе арабика). Сказать, что было лучше, не сказать ничего. То, что называют "небо и земля".
Очень странно. У меня вполне обычные наушники, и все звучало. На какую громкость вы ставили?
 
E

eugeny_b

Guest
Прежде всего спасибо оркестру. Очень достойное выступление. Звукорежиссура очень качественная. Можно сказать, что технология Silverlite позволяет вести трансляцию в высоком качестве и выглядит на уровне HD на экране большой панели.
Джехье Ли
Андрей Баранов
Сергей Догадин.
По моим ощущениям не стоит оценивать их игру Моцарта категориями "хуже/лучше". Каждый в полной мере проявил свою индивидуальность и сыграл на максимуме своих возможностей без потерь и досадных сбоев. Если архив сайта сохранится в свободном доступе, то смело можно сказать, что запись этого вечере достойна войти в золотой фонд музыкальной культуры.

Очень странно. У меня вполне обычные наушники, и все звучало. На какую громкость вы ставили?
А теперь послушайте то же самое на хорошей акустике и, желательно, на большой панели, и сравните ощущения. Даже монитор 22 не годится для просмотра и снижает силу воздействия зрительного ряда.
 
Z

Zelenskiy

Guest
Прежде всего спасибо оркестру. Очень достойное выступление. Звукорежиссура очень качественная. Можно сказать, что технология Silverlite позволяет вести трансляцию в высоком качестве и выглядит на уровне HD на экране большой панели.
Джехье Ли
Андрей Баранов
Сергей Догадин.
По моим ощущениям не стоит оценивать их игру Моцарта категориями "хуже/лучше". Каждый в полной мере проявил свою индивидуальность и сыграл на максимуме своих возможностей без потерь и досадных сбоев. Если архив сайта сохранится в свободном доступе, то смело можно сказать, что запись этого вечере достойна войти в золотой фонд музыкальной культуры.
Очень интересно услышать Ваше мнение по поводу выступления кореянки Джехье Ли.
 
E

eugeny_b

Guest
Андрей Баранов. Нельзя не отметить как прекрасно держится на сцене и насколько эффектно выглядит. Приятно, что впечатление от игры этому образу полностью соответствует. Интеллектуальный уровень исполнения сочетается с яркой эмоциональностью в совершенно гармонической форме. Драматургия концерта точно выстроена, фразировка убедительна, тонкие нюансы, рельефная динамика.
На сцену он вышел находясь в своей наилучшей форме и раскрыл все свои возможности.

Сергей Догадин. Совершенно иной тип восприятия музыки. Этакий Ленский от скрипки. От его игры можно прийти в восторг, но мне кажется, в его исполнительском аппарате нарушен баланс между переживанием звука и его воплощением в движение. Его движения корпусом не помогают, но скорее отягощают звуковой образ.
Движение, как внешняя формы игры, не могут быть произвольными или манерными. Стиль произведения накладывает строгие ограничения на возможный диапазон допустимых движений и невозможно относится к этой стороне выступления небрежно. Почти уверен, что если Сергей разгрузит свой аппарат от этого балласта, его игра только выиграет.

Джехье Ли. Ее игра покорила меня с самого начала конкурса, о чем я уже писал. Ее пластика, звук, владение штриховой техникой, внутренняя самоотдача- все вместе взятое производит очень сильное впечатление. Рядом с Андреем и Сергеем она выглядит очень уместно, не умаляя, но дополняя их исполнение своей женственностью, тонкостью чувства, одухотворенностью. С инструментом она явно общается больше и игра ее технически мне показалась более совершенной. Считаю, что она претендент на высшее место.
 
Последнее редактирование:
Z

Zelenskiy

Guest
Спасибо за столь обстоятельный анализ! В основном соглашусь с этими выводами. Баранов оставляет очень неплохое впечатление, но иногда хотелось бы поярче динамику и штрихи. У Джехье Ли получился великолепный Моцарт. Разговор про "непонятные" штрихи меня здесь изумил. Прекрасная легатная техника, очень приличное стаккато, сравнимое с лучшими записями этого концерта Моцарта. Может быть, не понравилось ее spiccato? Но я желал бы всем участникам конкурса, чтобы они демонстрировали spiccato хотя бы на таком уровне. А Догадину действительно мешают его чрезмерные движения. Несколько раз ловил себя на мысли, например, в начале 3 части, что звук получается временами немного "зажатым".
 
Последнее редактирование:
E

eugeny_b

Guest
иногда хотелось бы поярче динамику и штрихи
Мне кажется неплодотворным конструировать абстрактный образ идеального исполнения. Если игра не нравится, то стоит понять истоки недостатков, исходя из возможностей самого музыканта. Если изменить Андрею динамики и штрихи в исполнении, то это будет уже другой музыкант, а оно нам нужно? Он хорош и в версии 2011 года.
 
Z

Zelenskiy

Guest
Мне кажется неплодотворным конструировать абстрактный образ идеального исполнения. Если игра не нравится, то стоит понять истоки недостатков, исходя из возможностей самого музыканта. Если изменить Андрею динамики и штрихи в исполнении, то это будет уже другой музыкант, а оно нам нужно? Он хорош и в версии 2011 года.
Баранов хороший музыкант, но ему не хватает серьезного погружения в текст. И временами он переходит на "усредненный" звук. Это чувствовалось, например, в противопоставлениях f-p. Послушайте, как эти противопоставления получаются у Джехье Ли, а затем у Баранова - разница будет ощутимая.
 
Последнее редактирование:
E

eugeny_b

Guest
Знаете, в последние годы я научился не доверять своим оценкам...То есть...сегодня что-то нравится, что-то нет, но проходит время и чувствуешь и понимаешь иначе. Поэтому, на своих оценках я не настаиваю, а только их фиксирую в качестве промежуточного результата.
Так что, может Вы и правы, кто знает...
 
Z

Zelenskiy

Guest
Знаете, в последние годы я научился не доверять своим оценкам...То есть...сегодня что-то нравится, что-то нет, но проходит время и чувствуешь и понимаешь иначе. Поэтому, на своих оценках я не настаиваю, а только их фиксирую в качестве промежуточного результата.
Так что, может Вы и правы, кто знает...
Вот это, я думаю, правильный подход к жизни! Я тоже не настаиваю на своем мнении, тем более, что Баранов, Догадин и Ли по игре лучшие на этом конкурсе.
 
Последнее редактирование:
L

Lady_Marvel

Guest
Где, например? Ведь "совершенно" - очень сильное слово. Если и было раза три за весь концерт, это еще не "совершенно". Текст у меня есть - легко могу проверить:).
если у Вас есть уртекст на руках -переслушайте с ним :)
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху