II тур 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.

  • Автор темы Сергей
  • Дата начала
M

Memphis

Guest
Дорогие Форумчане!
Поздравляю вас с прекрасным праздником, который преподнёс нам Конкурс, Днём Моцарта!!!
Конкурс уже состоялся!! Огромное спасибо жюри за ювелирную работу с которой они отобрали не только восемь необычайно одарённых ,но и совершенно разных ,как цвета радуги ( Вундеркинд не в счёт, на то он и Вундеркинд) музыкантов, которые будут сегодня и завтра играть для нас МОЦАРТА! Спасибо России за то, что она сохраняет свою культуру, спасибо Америке за то, что она своими техническими возможностями, помогает всем людям планеты оценить эту культуру! Спасибо Ирине Тушенцевой и Джону Рубинштейну за прекрасный комментаторский дует, ещё один сюрприз конкурса!
 
P

Predlogoff

Guest
Добавил этот текст сюда ради соблюдения хронологии:

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=75769&p=1128128&viewfull=1#post1128128

Если бы Чо не оказался в 3-м туре, то жюри рисковало быть побитым дамскими зонтиками ! :)
Когда я послушал в его исполнении "Святки" и "По прочтении Данте" с 1-го тура, то смог только одно сказать - ПОТРЯСАЮЩЕ ! Чайковский просто очароватен, мил, обаятелен, сыгран тонко, ювелирно, рубато осмысленное и прочувствованное, что даже удивительно ! Применительно к другому произведению должен, однако, отметить, что листовский рай ему оказался более внятен, чем листовский ад ! :) В частности, он не брал смачную многотактовую листовскую педаль на инфернальной теме, зато середина была сыграна волшебным звуком, все паузы были смыслообразующими, а октавы в правой руке - декламационными, как и должно быть у Листа; а рай под его руками просто сиял ! Ощущалось, что монументальность его игры должна хорошо подойти "Картинкам с выставки". Да и 3-му концерту Рахманинова - тоже. Но 3-й концерт имеет отчётливую мефистофельскую жилку - окажется ли она близка корейцу ?

Вспоминается Севидов, рецензирующий Мефисто-вальс Коробейникова, когда тому было, по-моему, лет 12... "Он же с женщиной ещё ни разу не был!!! Как он может это играть!!!!" :) Так что поддерживаю... одно им всем дано - дъявольская интуиция...
:)) Севидов, я думаю, прав, потому что музыка - это не только музыка, т.е. не только "звуки му", а ещё и связанные с ними многочисленные коннотации и ассоциации, приходящие вместе с соответствующей симптоматикой из других искусств, из наук, не говоря уже о личном опыте человеческого существования.
Музыка без этой встроенности в цивилизационный контекст и в личный опыт не существует.
 
Последнее редактирование:
P

Predlogoff

Guest
А вот может и не иначе... Обещают то много, вопрос - что выполнят! Заметьте, как будто и не было 13 го конкурса... И Култышева... Ни тебе концертов его, как победителя.. ни гу-гу... А ведь 2 я премия при отсутствии 1й -это все же победитель! Вот попробуй держаться на плаву самостоятельно.....
Култышеву на прошлом конкурсе вручили слишком высокую премию, на которую он своей дальнейшей деятельностью просто не потянул. Это ещё хорошо, что у тогдашнего жюри хватило ума не вручать ему 1-ю премию, а то это был бы полный аллес капут ! Да, можно вытянуть за уши на любую премию, но впоследствии этот финт надо будет оправдывать, а как можно оправдать, если уровень явно не тот ?
Я посещал выступления Култышева после конкурса и должен доложить, что это было совсем не интересно: я посетил 2 концерта с его участием и перестал ходить на него, потому что мне было всё ясно ещё на конкурсе, но я хотел проверить свои впечатления на внеконкурсных его выступлениях. 3-й концерт Рахманинова был в его исполнении абсолютной серостью и это оказался "не его" автор, а "своих" у него будто и вовсе нету.
Впрочем, на этом форуме имеется поток, посвящённый ведущим пианистам 10-х годов XXI века. Там есть журналистские отклики и на Култышева - нелицеприятные, но, как мне кажется, вполне объективные, т.е. плохие.
 
P

Predlogoff

Guest
Да причем тут "истерия" Предлогова, когда в высокой оценке Чо сошлись такие форумляне-музыканты как Петр Лаул, Сергей, Лерит, из которых первые два - действующие пианисты, а третий – преподаватель музыки
:)) Нет-нет, позвольте мне ещё немножко поистерить, пока разрешают ! :)))
Тут где-то то ли выше, то ли сбоку, то ли ещё где-то на этом форуме я видел сообщение, в котором мелочно (и неудачно) наезжали на некоторые детали исполнения Чо (или Чхо ? - не пора ли спросить у самого пианиста, как его называть, чтобы не повторилась история с Клиберном-Клайберном ? :) ) "Картинок с выставки".
Что, дескать, и детали неверны, да и вообще, налицо, мол, "катастрофическое непонимание".
Смотря о ком вести речь: об исполнителе или о слушателях ! Всё относительно: мало ли кто чего "катастрофически не понимает" ? Ещё говорили о том, что Чо - "типичный азиат" в своём исполнительстве.
Что касается "типичности", то как раз для азиатов абсолютно НЕтипично столь органичное понимание русской музыки. Другое дело, что НАШИ музыканты уже начали забывать, что это такое, и играют её как некую "европейскую классику": эстетствуют, ищут задним числом разные "импрессионизмы", манерничают, стараются сыграть "не так, как все", и т.п. Соревнуются с Г.Гульдом в извращенчестве, дабы быть " не такими, как все".
А разве это правильно ??
Кореец отбросил все штампы, все исполнительские коннотации, накопившиеся со временем, все современные вычурные исполнительские "постмодерны" (отсутствие которых, вероятно, как раз и воспринимается многими как "катастрофическое непонимание"), т.е. не стал "мудрствовать лукаво", а сыграл максимально просто (Рихтер тоже желал играть "просто" !), в результате чего передал авторские образы рельефно и убедительно, и мне было интересно слушать Чо не только 10 минут, но перманентно. И впечатление как раз очень "ровное". На данный момент я послушал с Чо и 1-й тур, и 2-й (сольный). Причём, когда я слушал 1-й тур, в т.ч. Чайковского и листовскую Данте-Сонату, я уже тогда почувствовал, что "Картинки" нас ожидают великолепные. Я их специально ждал, и я рад, что дождался.
Вопрос "ну и что" у меня не возникает: я удовлетворён и пониманием Чо этой уникальной русской музыки (кстати, не утратили ли мы ощущение уникальности "Картинок" ?), и её выдающимся исполнением.
Я вообще не вижу, к чему можно было бы придраться в "Картинках" у Чо, причём, я имею в виду не пианизм (об этом вообще нет речи, настолько он был совершенен), а именно передачу авторских намерений. Я видел тут, как Чо пытались мелочно критиковать за некоторые моменты, в частности, упрекали в превышении громкости в "Прогулке" начала цикла и в одной из промежуточных "прогулок". Простите, но если в нотах указано ФОРТЕ, то о чём можно говорить ? Или кто-то забыл, что такое форте ?
)) Как раз Чо напомнил, что форте это форте, а не те изыски с претензией, которые ему пытаются навязать эстетствующие зануды в качестве "правильного понимания" этой музыки. Тем более, что промежуточная прогулка изложена октавами и аккордами !
В общем, придраться не к чему, а если и начинают придираться, то тем самым лишь обнаруживают своё незнакомство с текстом и желание удовлетворяться наезженными исполнительскими штампами.
Судя по всему, "Картинки" всем надоели, поэтому когда кто-то на них бросил свежий незашоренный взгляд, многие сразу заговорили, что "он ничего не понимает" !
) Я бы всем недовольным советовал сначала проверить, понимают ли они сами что-нибудь и не оказались ли они во власти навязших на зубах штампов, которые, вероятно, уже стали "традицией". Вернее, дурной традицией.
 
Последнее редактирование:
P

Predlogoff

Guest
Я не знаю, соглашаться ли с мнением жюри по части результатов сольного отделения 2-го тура, не соглашаться ли: для этого нужно проделать такой же объём работы, какой проделало оно, а мне это делать просто не хочется ! :) Это трудно и неблагодарно.
Колесников сам по себе неплохой человек: умный, эрудированный, обаятельный. И пианист он техничный, но его звукоизвлечение мне не нравится, и с этим его свойством ничего не поделаешь - судя по всему, туше человеку даётся от природы: преподаватель может показать какие-то приёмы, на что-то натолкнуть, но "научить" тому, что не заложено от природы - нельзя. Это как голосовые данные у певца: если они есть, то их можно развить, а если их нету - ничего не поделаешь; будь ты хоть трижды музыкален и четырежды умён, а петь всё равно не сможешь.
Лубянцев - и в этом ему надо отдать должное - очень техничен; этот техницизм застит всем глаза при совершенно очевидной пустоте его игры. Ну просто пустое место - если бы не техника, то вообще нечего было бы слушать. С таким же успехом можно заложить ноты в механическое фортепиано, сделать скорость побольше и "наслаждаться". Недаром же его турнули с конкурса Шопена: как только там заслышали ТАКОЕ, сразу закричали, "чур-чур" и отшили. Когда он играет Шопена, автор, наверное, в гробу переворачивается. А зато в тех местах, где надо потрещать и лихо-бездумно пролететь по клавишам, как по пустой степи на лихом коне - вот тут он "на коне" ! :) Каламбур получился.
Я на прошлом конкурсе с ужасом наблюдал, как он пробирается в финал, и на этом конкурсе этот кошмар продолжается ! Казалось бы, что ещё нужно ? За эти годы он себя никак не проявил, никто его нигде не ждёт; 4 года прошло, а кто над ним фанатеет, кроме его знакомых, и кто ломится на его концерты ? Он что же, думает, что ТЕПЕРЬ на него будут ломиться ?

насчёт лубянцева. нет ничего сложнее, чем сыграть ровно, ясно и цельно. я имею в виду ровно по ритму, ясно по мышлению и фактуре и цельно по интерпретации произведения. вы не согласны? а если ещё при этом создавать интересные интерпретации! если для вас он - мех.пианино, то для меня - дирижёр, который не даёт своему оркестру играть кто в лес кто по дрова. единственное - оркестр по составу маловат
Я просто поражаюсь: нас пугают биороботами из Азии, ищут в игре азиатских музыкантов всякие соринки, а получается, что в своём глазу бревна не видят ?
До Гильтбурга у меня уши не дошли послушать, просто лень было - а что ? он так хорошо играл ?
Дубова послушал 31-ю сонату Бетховена: да, музыкален, серьёзен, всё это так; но чисто механических недостатков довольно много, техническая неровность; к примеру, если сравнить его 31-ю бетховенскую сонату с оной же у Чо, то отличие просто разительное. Очень жаль, но ничего не попишешь.
Игру Чернова я никогда не любил, хотя Чернов тоже хороший человек сам по себе (как и Паша Колесников, как и Коробейников при всех его странностях): энтузиаст и пропагандист русской музыки; он любит Скрябина, хотя и не умеет его играть и ничего в нём не понимает. Но "хороший человек" - это не профессия ! Пианизм его тяжеловесен и как-то "угрюм", такая игра годится далеко не для всего подряд, хотя в русской музыке, возможно, подобная манера может быть востребована, но я не слежу за его исполнительством, потому что мне оно не интересно. Это не значит, что я ему "зла желаю", но какое бы он место ни занял, интереса мне лично это не добавит никакого.
 
M

Memphis

Guest
Не пойму - вы всерьёз или издеваетесь по поводу этого "дуэта" ?
Это совершенно серьёзно. Написала только потому что прочла негативные отклики. Вы понимаете что Джон говорит по-английски? И как он персонально, а не формально, откликается на всё что происходит и на сцене, и в зале... А девушка очень непосредственна, достаточно эрудирoвана , у неё прекрасный язык. Я действительно восхищаюсь. Какие-то неточности можно простить... Как говорила замечательная актриса Рина Зелёная, по -поводу быстрой реакции на вопрос (наверно вы её уже не застали):" За пять секунд я вам даже не назову свой домашний адрес..." А они работают в режиме 5 секунд.
 
Д

Другая половинка

Guest
Memphis написал(а):
...Рина Зелёная, по -поводу быстрой реакции на вопрос (наверно вы её уже не застали):" За пять секунд...
Какая, какая жалость! На конкурсе была Рина Зеленая! Зеленая Рина! Но так мало, всего пять секунд, и мы ее не застали, а она даже не успела сказать свой адрес, и вот ее опять нет... Ушла под воду?.. Ах Рина! Я сама была такая... Триста лет тому...
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху