II тур 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

U

usman

Guest
Да уж куда глобальнее! Обучение искусствам -- только частность (очень болезненная, но в общесоциальном плане еще не самая болезненная). На днях один мой коллега, физфаковский преподаватель (речь идет об МГУ) сказал, слегка в сердцах, о сегодняшних студентах физфака:

-- Да из них не каждый знает, чему площадь круга равна!
Век узкой специализации: "с площадью круга пусть математики морочатся (да не все скопом, а геометры), а нам-физикам своих заморочек хватает!" :lol:
 
R

rUna

Guest
да при чем здесь желание детей и отношение их к родителям?! господа, вы оторваны от НАСТОЯЩЕГО РОССИЙСКОГО МИРА ГЛУБИНКИ!!! вы хоть представляете сколько стоит обучать ребенка музыке в обычном российском райцентре при мизерной зарплате?! это в Москве получают десятки тысяч, а на периферии простой школьный учитель имеет зарплату 4 с половиной тыщи российских рупчиков. вот и отдавай ребенка в школу, если стоимость специальности - 360 рублей. тут не до жиру, а быть бы живу.
я родитель с большим музыкальным стажем. вожу детей на музыку уже 10-й год. у меня два сына обучались по нескольким специальностям (это не моя прихоть, а желание детей!!) так вот я платила больше тысячи в месяц, и это при зарплате мужа 8-10 тысяч. если учесть то, что мы живем в деревне, то идут еще расходы на транспорт. а купить инструмент!!! несчастная дешевая китайская скрипка стоит 3500, труба 6500, домра (российская) 3500, старое расстроенное ф-но -5-7 тыщ , пригласить настойщика - 3000, аккордеон и баян тоже недешевы. а про новый нормальный инструмент можно даже забыть. как можно заниматься музыкой?! а если ребенок способный, так его надо возить пусть на областные, но все же на конкурсы. и это еще одна статья расходов. попробуйте рассуждать с этой точки зрения.
у москвы - КАРТ-БЛАНШ, вот она и пирует. а до деревни всем и дела нет
друзья младшего сына-спортсмены, уговаривают его заняться борьбой. они часто ездят на соревнования (БЕСПЛАТНО) и победителям дают ПРИЗЫ и часто ДЕНЕЖНЫЕ. но сын очень увлечен музыкой , хочет стать профессиональным музыкантом. и поверьте, я его в этом не принуждала, на музыку он пошел по собственной инициативе в 7 лет.
и еще - это в городе - прыгнул в автобус и езжай в музыкалку. а в селе надо либо электрички (если она есть) дожидаться, а она ходит с интервалом 5 часов, либо в межпоселковый или междугородний автобус садиться. а у него тоже интервал сообщения 3-4 часа. и если родители работают, то о какой музыкальной школе может идти речь! да пусть будут хоть супер-пупер талантливые дети с огромным желанием заниматься музыкой, все равно ничего не выйдет
для того чтобы мои дети могли полноценно заниматься музыкой, я поставила на кон материальное благополучие семьи. я не работаю (а не каждый идет на такие жертвы), потому что вожу сына 4 раза в неделю на электричке и возвращаемся в 10 вечера домой (из-за расписания электропоездов)
а ВЫВОД из всего этого такой - наше государство НЕ ЗАНИМАЕТСЯ вопросами культуры. ему (государству) выгоднее деньги вкладывать в спорт. и наверно потому, что музыканты более умная и продвинутая часть населения и задают много вопросов, на которые надо держать ответ, а спортсменам много ума не надо - были бы хорошие спортивные данные. вот и получается , что в любой сельской школе есть какой-никакой тренер и совершенно нет НОРМАЛЬНОГО музыкального руководителя
Не знаю о какой именно "глубинке" идёт речь, но по своему опыту мамы-музыканта, посвятившей 10 лет жизни обучению сына музыке профессионально , могу сказать следующее. Прежде всего надо найти хороего педагога. И вовсе неважно ГДЕ вы живёте.Талантливые дети нужны педагогам всегда. В том числе и в Москве( и даже особенно в Москве) . ЛЮБАЯ мама,желающая помочь ребёнку , и ДОЛЖНА оставить работу( это необходимое условие).Так что Вы - не исключение. Это нормально . И тут уж неважно куда и на чём вы возите его на занятия.Когда я переехала с сыном из родного города в Новосибирск( в лицей консерватории), там было уже много таких мамок) Мы жили в жуткой общаге и в трудных материальных условиях... Но наших детей обучали великолепнейшие профессора. И, кстати, учились мы бесплатно, педагог занимался с моим ребёнком КАЖДЫЙ день специальностью, и жили мы в общежитии, как студенты , за символическую плату.Кроме того сыну платили стипендию( как всем) Кроме того нам платил стипендию губернатор города, из которого мы приехали( сын вообще начал зарабатывать с 5ти лет.Первая премия была получена в 6.5. лет) Нам ( и не только нам) платили стипендию власти Новосибирска и после выигранного международного конкурса профессор из Германии. В общем если правильно выстроить ситуацию, можно обучать детей профессионально и в наше время. 10 лет я жила с сыном в чужом городе.В трудных условиях студенческого общежития.Но "игра стоила свеч". Сына потом отправили учиться в Европу( кстати, тоже на бесплатное обучение) и карьера его складывается весьма успешно. Так что наш пример говорит о том, что не так всё плохо :) Если нужен совет опытной " мамы гения" - пожалте в личку )
 
V

VaDenis

Guest
Не знаю о какой именно "глубинке" идёт речь, но по своему опыту мамы-музыканта, посвятившей 10 лет жизни обучению сына музыке профессионально , могу сказать следующее. Прежде всего надо найти хороего педагога. И вовсе неважно ГДЕ вы живёте.Талантливые дети нужны педагогам всегда. В том числе и в Москве( и даже особенно в Москве) . ЛЮБАЯ мама,желающая помочь ребёнку , и ДОЛЖНА оставить работу( это необходимое условие).Так что Вы - не исключение. Это нормально . И тут уж неважно куда и на чём вы возите его на занятия.Когда я переехала с сыном из родного города в Новосибирск( в лицей консерватории), там было уже много таких мамок) Мы жили в жуткой общаге и в трудных материальных условиях... Но наших детей обучали великолепнейшие профессора. И, кстати, учились мы бесплатно, педагог занимался с моим ребёнком КАЖДЫЙ день специальностью, и жили мы в общежитии, как студенты , за символическую плату.Кроме того сыну платили стипендию( как всем) Кроме того нам платил стипендию губернатор города, из которого мы приехали( сын вообще начал зарабатывать с 5ти лет.Первая премия была получена в 6.5. лет) Нам ( и не только нам) платили стипендию власти Новосибирска и после выигранного международного конкурса профессор из Германии. В общем если правильно выстроить ситуацию, можно обучать детей профессионально и в наше время. 10 лет я жила с сыном в чужом городе.В трудных условиях студенческого общежития.Но "игра стоила свеч". Сына потом отправили учиться в Европу( кстати, тоже на бесплатное обучение) и карьера его складывается весьма успешно. Так что наш пример говорит о том, что не так всё плохо :) Если нужен совет опытной " мамы гения" - пожалте в личку )
уважаемая мама гения! вы немного невнимательно читали мое сообщение. я писала о простых детях, а не о гениях. как вы понимаете, гениев мало, а обычных детей множество. и многие из них тоже может быть хотят заниматься музыкой, но у них нет для этого возможности.
представьте себе, что в семье не ОДИН ребенок, а ДВОЕ детей или даже ТРОЕ. и все дети абсолютно разной направленности? например, один музыкант, другой спортсмен, третий математик и т.д. И что теперь раскидать их по музыкально-спортивно-математическим интернатам в разных городах, и кататься. навещая их?
или если один - музыкально одарен, а другой - так себе (третий сорт не брак)? тогда что же, плюнуть на второго и заниматься только первым?
могу сказать, что вам просто дико повезло, что нашелся профессор из Германии, который стал платить стипендию вашему сыну. а моя племянница - пианистка дважды завоевывала титул - одаренные дети Тамбовской области, и вы думаете ей много выплатили?
сташему сыну за одаренность подарили телевизор, а на младшего уже два года лежит заявка на этот самый титул, "а воз и ныне там"...
я своих детей не ориентировала обязательно на музыку. я старалась максимально развить их, поэтому они у меня обучаются на многих музыкальных специальностях, помимо этого прекрасно учатся в школе и в университете. старший сын вообще по призванию (и по моему мнению) больше химик, нежели музыкант.но он старается достичь высот в обоих направлениях. а младший - лауреат и победитель многих областных музыкальных конкурсов (и причем не на одном инструменте).
так что опыта мне не занимать, своего хватает. я не напрягаю своих ребят и не считаю их вундеркиндами, они у меня абсолютно обычные дети. и вокруг них - тоже абсолютно обычные дети, до которых никому нет дела. ВОТ ЗА ЭТО И ОБИДНО!
прихожу к выводу, что ГОСУДАРСТВУ способные дети не нужны!!!ему нужна только показуха!выдернут одного из толпы и показывают - вот , мол, у нас какие ребятишки! а на самом деле всем на все наплевать! и это мнение не только мое, а также всех моих знакомых педагогов-музыкантов и педагогов из общеобразовательных школ!
почему по стране спортивные школы - БЕСПЛАТНЫЕ, а музыкальные ПЛАТНЫЕ???
МОЖЕТ ПОЭТОМУ У НАС ЧАХНЕТ КУЛЬТУРА???
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.