П
ПостНик
Guest
Для меня особенность этого конкурса - возможность сравнивать живую игру и - тут же (в ближайшие же часы) и то же в записи. Раньше, если ТВ что-то и повторяло, то в будущем весьма уже отдалённом, теперь совсем другое дело. Ощущения (мои, за другого кого судить не берусь) столь существенно различны, что полагаю важным изложить несколько своих впечатлений.Именно впечатлений, пока добираюсь домой, все мнения по делу на форуме давны уже высказаны, все, что "не в кассу" распрепаприровано, все "комары отцежены", добавить нечего.Рахманинов в зале ( 2й амфитеатр) очень понравился. Теперь думаю, что именно ... Рахманиновым. Исполнение показалось свежим, многие детали любимого концерта как-то высветились. Поскольку девочка выиграла каждую нотку, играла взвинчено и экстатично , при этом легко и естественно, как птица пела, - в зале я увлекся. Если чего не хватало - додумал, даже "мурашки словил". Посмотрел запись - взвинченность эта просчитана, экстаз вполне управляем, мимика манерна, если и птица, то - в клетке. О "ткани" не говорю, все подробно разобрали: и рваность каденции, и фрагментарность и проч. Репетиция понравилась гораздо больше. Теперь в качестве очистительной процедуры хочется слушать автора. "Автора!" Какой, право, был взгляд у концертмейстера при исполнении Соней каденции 1й части...О Чайковском... Так волновался за Алексея (после репетиций и первого же кикса в 1й части), что некоторое время не удавалось слушать собственно музыку - её ток, "игру воды" (какой-то большущей "русской реки" - Волги? (никогда раньше внимания не обращал - течёт по России, мимо потомков вятичей и кривичей, "мордвы и чуди", а река "российская, но "русская") Камы? Енисея? Лены?, проплывающих мимо её берегов "Отпустило" на 3й части ,самой неудачной с точки зрения количества брака, а для меня концерт вдруг с о б р а л с я, с л о ж и л с я, с к л е и л с я. По большому счёту исполнение неудачно (чрезмерно брака). Но! По большому же счёту - это Чайковский! На этом конкурсе никто его с ТАКИМ прицелом не играл, думаю, что и не сыграл БЫ, теперь - и не сыграет (Соня - 100%, м.б. Чо? Не верится, да он, кажется, и выдохся). В этом смысле у Чернова "игра в запасе" (относительно корейцев). В его Брамсе я не сомневаюсь. Теперь парадоксально мне кажется реальной 1-я премия.А пщро "мимо" много уже говорилось, в записи это действительно "впечатляет", а в зале как-то ... М.б. прав Космополит? Алексей умеет брать и вести, и, кажется, знает эту свою способность.Сегодня, пожалуй, когда 1й Чайковского не получился, вижу за собою моральное право высказать об Алексее Чернове нижеследующее, раньше, когда у него в общем-то всё получалось, такого права за собою не находил. Чернов - богатырь, Муромец, ввязался в битву, и ведёт ее очень достойно (на его фоне - жаль, что ребята: Э. Кунц, А.Л'в - "попали в историю": с прессой, поклонением, пикетами и прочей дребеденью, как-то мелко всё это). А Чернов теперь даже если и не выиграет, останется героем и победителем. Совсем не потому, что многое изначально было против него, что доучивает такие глыбы как 1й Чайковского на ходу, а потому, что весь конкурс он провёл с большим (былинным, богатырским) достоинством. Я не об осанке, стати, и т.п., я об исполнении им музыки. Я-было попервоначалу не принимал его Моцарта и сего... вчерашнего его Чайковского, но и Моцартом своим он меня однозначно убедил-таки. Мне так или иначе понравились все из 2-го дня, но игра Чернова была в очень хорошем смысле з н а ч и т е л ь н о й (здесь это называют " профессорством", придавая значительности очевидно негативную коннотацию; здесь это названо (кажется, Космополитом) "СССР", - это так, это метко. Но! В СССР жили несколько ве-ли-ких! музыкантов. Я назову игру Алексея Чернова по-другому: "большой стиль" (опять-таки в хорошем смысле). Пришло в голову, это своего рода тест: выбей что/кто-либо Чернова из конкурса, стали бы его сторонники мелочиться? Писать прокламации, скандировать "Чернов, Чернов"? Да ни в жисть! Мелко это всё для него. За ним так и видны города и веси "нашей необъятной Родины", за ним - не поклонники, но родные ему люди: мама, красавица жена, детки, его учителя и педагоги, теперь и ученики, его любимые музыканты... Живые и умершие. "Вы, жившие на свете до меня,/ моя броня и кровная родня/, от Алигьери до Скиапарелли/ спасибо вам, вы хорошо горели!.."Сейчас слушаю запись, да здесь промахи кажутся роковыми, а в зале - нет. Интересно, что себе жюри думают?Упоминалось "Браво!" Башкирова. Про "браво" не знаю, но слышал собственными ушами (просто случилось оказаться рядом) его восторженное: "Такого Чайковского здесь давно не звучало!" Тогда не обратил внимания на его реплику, посчитав обыкновенной в таких случаях гиперболой ( а "раскладов" кто куда гребёт, кто за кем стоИт не знаю, да и ,пожалуй, не хочу знать), потому не запомнил дословно, а смысл таков, каким я его передал. Видел неподалёку одного из участников форума, мб, он поправит, если я что не так, он тоже должен был слышать.Какой обаятельный паренёк этот виолончелист Нарек, показывали в перерыве. Эх, Горенштейн, Горенштейн... За такое его бы и взаправду в больницу отправить. Сегодня скандирование "Лубянцев, Лубянцев" было совсем жидким, два-три голоса. Зря они, унижают они мальчика этим своим "энтузиазмом". Пожалуйста, не раскупайте все книжки beta, оставьте одну до четверга, я подмосковный, мне не с руки по московским книжным бегать, в четверг перед концертом, мб, куплю. С экрана теперь на год вперёд начитался, хочется нормальную книжку в руки взять. Всем, кто прочёл, спасибо. Простите за длинный и в общем-то не особенно содержательный пост.