III тур 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.

П

ПостНик

Guest
Для меня особенность этого конкурса - возможность сравнивать живую игру и - тут же (в ближайшие же часы) и то же в записи. Раньше, если ТВ что-то и повторяло, то в будущем весьма уже отдалённом, теперь совсем другое дело. Ощущения (мои, за другого кого судить  не берусь) столь существенно различны, что полагаю важным изложить несколько своих впечатлений.Именно впечатлений, пока добираюсь домой, все мнения по делу на форуме давны уже высказаны, все, что "не в кассу" распрепаприровано, все "комары отцежены", добавить нечего.Рахманинов в зале ( 2й амфитеатр) очень понравился. Теперь думаю, что именно ... Рахманиновым. Исполнение показалось свежим, многие детали любимого концерта как-то высветились. Поскольку девочка выиграла каждую нотку, играла взвинчено и экстатично , при этом легко и естественно, как птица пела, - в зале я увлекся. Если чего не хватало - додумал, даже "мурашки словил". Посмотрел запись - взвинченность эта просчитана, экстаз вполне управляем, мимика манерна, если и птица, то - в клетке. О "ткани" не говорю, все подробно разобрали: и рваность каденции, и фрагментарность и проч. Репетиция понравилась гораздо больше. Теперь в качестве очистительной процедуры хочется слушать автора. "Автора!" Какой, право, был взгляд у концертмейстера при исполнении Соней каденции 1й части...О Чайковском... Так волновался за Алексея (после репетиций и первого же кикса в 1й части), что некоторое время не удавалось слушать собственно музыку - её ток, "игру воды" (какой-то большущей "русской реки" - Волги? (никогда раньше внимания не обращал - течёт по России, мимо потомков вятичей и кривичей, "мордвы и чуди", а река  "российская, но "русская") Камы? Енисея? Лены?, проплывающих мимо её берегов "Отпустило" на 3й части ,самой неудачной с точки зрения количества брака, а для меня концерт вдруг  с о б р а л с я, с л о ж и л с я, с к л е и л с я. По большому счёту исполнение неудачно (чрезмерно брака). Но! По большому же счёту - это Чайковский! На этом конкурсе никто его с ТАКИМ прицелом не играл, думаю, что и не сыграл БЫ, теперь - и не сыграет (Соня - 100%, м.б. Чо? Не верится, да он, кажется, и выдохся). В этом смысле у Чернова "игра в запасе" (относительно корейцев). В его Брамсе я не сомневаюсь. Теперь парадоксально мне кажется реальной 1-я премия.А пщро "мимо" много уже говорилось, в записи это действительно "впечатляет", а в зале как-то ... М.б. прав Космополит? Алексей умеет брать и вести, и, кажется, знает эту свою способность.Сегодня, пожалуй, когда 1й Чайковского не получился, вижу за собою моральное право высказать об Алексее Чернове нижеследующее, раньше, когда у него в общем-то всё получалось, такого права за собою не находил. Чернов - богатырь, Муромец, ввязался в битву, и ведёт ее очень достойно (на его фоне - жаль, что ребята: Э. Кунц, А.Л'в - "попали в историю": с прессой, поклонением, пикетами и прочей дребеденью, как-то мелко всё это). А Чернов теперь даже если и не выиграет, останется героем и победителем. Совсем не потому, что многое изначально было против него, что доучивает такие глыбы как 1й Чайковского на ходу,  а потому, что весь конкурс он провёл с большим (былинным, богатырским) достоинством. Я не об осанке, стати, и т.п., я об исполнении им музыки. Я-было попервоначалу не принимал его Моцарта и сего... вчерашнего его Чайковского, но и Моцартом своим он меня однозначно убедил-таки. Мне так или иначе понравились все из 2-го дня, но игра Чернова была в очень хорошем смысле  з н а ч и т е л ь н о й (здесь это называют " профессорством", придавая значительности очевидно негативную коннотацию; здесь это названо  (кажется, Космополитом) "СССР", - это так, это метко. Но! В СССР жили несколько ве-ли-ких! музыкантов. Я назову игру Алексея Чернова по-другому: "большой стиль" (опять-таки в хорошем смысле). Пришло в голову, это своего рода тест: выбей что/кто-либо Чернова из конкурса, стали бы его сторонники мелочиться? Писать прокламации, скандировать "Чернов, Чернов"? Да ни в жисть! Мелко это всё для него. За ним так и видны города и веси "нашей необъятной Родины", за ним - не поклонники, но родные ему люди: мама, красавица жена, детки, его учителя и педагоги, теперь и ученики, его любимые музыканты... Живые и умершие. "Вы, жившие на свете до меня,/ моя броня и кровная родня/, от Алигьери до Скиапарелли/ спасибо вам, вы хорошо горели!.."Сейчас слушаю запись, да здесь промахи кажутся роковыми, а в зале - нет. Интересно, что себе жюри думают?Упоминалось "Браво!" Башкирова. Про "браво" не знаю, но слышал собственными ушами (просто случилось оказаться рядом) его восторженное: "Такого Чайковского здесь давно не звучало!" Тогда не обратил внимания на его реплику, посчитав обыкновенной в таких случаях гиперболой ( а "раскладов" кто куда гребёт, кто за кем стоИт не знаю, да и ,пожалуй, не хочу знать), потому не запомнил дословно, а смысл таков, каким я его передал. Видел неподалёку одного из участников форума, мб, он поправит, если я что не так, он тоже должен был слышать.Какой обаятельный паренёк этот виолончелист Нарек, показывали в перерыве. Эх, Горенштейн, Горенштейн... За такое его бы и взаправду в больницу отправить. Сегодня скандирование "Лубянцев, Лубянцев" было совсем жидким, два-три голоса. Зря они, унижают они мальчика этим своим "энтузиазмом". Пожалуйста, не раскупайте все книжки beta, оставьте одну до четверга, я подмосковный, мне не с руки по московским книжным бегать, в четверг перед концертом, мб, куплю. С экрана теперь на год вперёд начитался, хочется нормальную книжку в руки взять. Всем, кто прочёл, спасибо. Простите за длинный и в общем-то не особенно содержательный пост.
 
К

Космополит

Guest
Для меня особенность этого конкурса - возможность сравнивать живую игру и - тут же (в ближайшие же часы) и то же в записи. Раньше, если ТВ что-то и повторяло, то в будущем весьма уже отдалённом, теперь совсем другое дело. Ощущения (мои, за другого кого судить не берусь) столь существенно различны, что полагаю важным изложить несколько своих впечатлений.Именно впечатлений, пока добираюсь домой, все мнения по делу на форуме давны уже высказаны, все, что "не в кассу" распрепаприровано, все "комары отцежены", добавить нечего.Рахманинов в зале ( 2й амфитеатр) очень понравился. Теперь думаю, что именно ... Рахманиновым. Исполнение показалось свежим, многие детали любимого концерта как-то высветились. Поскольку девочка выиграла каждую нотку, играла взвинчено и экстатично , при этом легко и естественно, как птица пела, - в зале я увлекся. Если чего не хватало - додумал, даже "мурашки словил". Посмотрел запись - взвинченность эта просчитана, экстаз вполне управляем, мимика манерна, если и птица, то - в клетке. О "ткани" не говорю, все подробно разобрали: и рваность каденции, и фрагментарность и проч. Репетиция понравилась гораздо больше. Теперь в качестве очистительной процедуры хочется слушать автора. "Автора!" Какой, право, был взгляд у концертмейстера при исполнении Соней каденции 1й части...О Чайковском... Так волновался за Алексея (после репетиций и первого же кикса в 1й части), что некоторое время не удавалось слушать собственно музыку - её ток, "игру воды" (какой-то большущей "русской реки" - Волги? (никогда раньше внимания не обращал - течёт по России, мимо потомков вятичей и кривичей, "мордвы и чуди", а река "российская, но "русская") Камы? Енисея? Лены?, проплывающих мимо её берегов "Отпустило" на 3й части ,самой неудачной с точки зрения количества брака, а для меня концерт вдруг с о б р а л с я, с л о ж и л с я, с к л е и л с я. По большому счёту исполнение неудачно (чрезмерно брака). Но! По большому же счёту - это Чайковский! На этом конкурсе никто его с ТАКИМ прицелом не играл, думаю, что и не сыграл БЫ, теперь - и не сыграет (Соня - 100%, м.б. Чо? Не верится, да он, кажется, и выдохся). В этом смысле у Чернова "игра в запасе" (относительно корейцев). В его Брамсе я не сомневаюсь. Теперь парадоксально мне кажется реальной 1-я премия.А пщро "мимо" много уже говорилось, в записи это действительно "впечатляет", а в зале как-то ... М.б. прав Космополит? Алексей умеет брать и вести, и, кажется, знает эту свою способность.Сегодня, пожалуй, когда 1й Чайковского не получился, вижу за собою моральное право высказать об Алексее Чернове нижеследующее, раньше, когда у него в общем-то всё получалось, такого права за собою не находил. Чернов - богатырь, Муромец, ввязался в битву, и ведёт ее очень достойно (на его фоне - жаль, что ребята: Э. Кунц, А.Л'в - "попали в историю": с прессой, поклонением, пикетами и прочей дребеденью, как-то мелко всё это). А Чернов теперь даже если и не выиграет, останется героем и победителем. Совсем не потому, что многое изначально было против него, что доучивает такие глыбы как 1й Чайковского на ходу, а потому, что весь конкурс он провёл с большим (былинным, богатырским) достоинством. Я не об осанке, стати, и т.п., я об исполнении им музыки. Я-было попервоначалу не принимал его Моцарта и сего... вчерашнего его Чайковского, но и Моцартом своим он меня однозначно убедил-таки. Мне так или иначе понравились все из 2-го дня, но игра Чернова была в очень хорошем смысле з н а ч и т е л ь н о й (здесь это называют " профессорством", придавая значительности очевидно негативную коннотацию; здесь это названо (кажется, Космополитом) "СССР", - это так, это метко. Но! В СССР жили несколько ве-ли-ких! музыкантов. Я назову игру Алексея Чернова по-другому: "большой стиль" (опять-таки в хорошем смысле). Пришло в голову, это своего рода тест: выбей что/кто-либо Чернова из конкурса, стали бы его сторонники мелочиться? Писать прокламации, скандировать "Чернов, Чернов"? Да ни в жисть! Мелко это всё для него. За ним так и видны города и веси "нашей необъятной Родины", за ним - не поклонники, но родные ему люди: мама, красавица жена, детки, его учителя и педагоги, теперь и ученики, его любимые музыканты... Живые и умершие. "Вы, жившие на свете до меня,/ моя броня и кровная родня/, от Алигьери до Скиапарелли/ спасибо вам, вы хорошо горели!.."Сейчас слушаю запись, да здесь промахи кажутся роковыми, а в зале - нет. Интересно, что себе жюри думают?Упоминалось "Браво!" Башкирова. Про "браво" не знаю, но слышал собственными ушами (просто случилось оказаться рядом) его восторженное: "Такого Чайковского здесь давно не звучало!" Тогда не обратил внимания на его реплику, посчитав обыкновенной в таких случаях гиперболой ( а "раскладов" кто куда гребёт, кто за кем стоИт не знаю, да и ,пожалуй, не хочу знать), потому не запомнил дословно, а смысл таков, каким я его передал. Видел неподалёку одного из участников форума, мб, он поправит, если я что не так, он тоже должен был слышать.Какой обаятельный паренёк этот виолончелист Нарек, показывали в перерыве. Эх, Горенштейн, Горенштейн... За такое его бы и взаправду в больницу отправить. Сегодня скандирование "Лубянцев, Лубянцев" было совсем жидким, два-три голоса. Зря они, унижают они мальчика этим своим "энтузиазмом". Пожалуйста, не раскупайте все книжки beta, оставьте одну до четверга, я подмосковный, мне не с руки по московским книжным бегать, в четверг перед концертом, мб, куплю. С экрана теперь на год вперёд начитался, хочется нормальную книжку в руки взять. Всем, кто прочёл, спасибо. Простите за длинный и в общем-то не особенно содержательный пост.
Уважаемый ПостНик,
Я прочитал Ваше сообщение, и у меня действительно сердце сжалось. Да, Вы правы, Человек - это неизмеримо выше, чем музыкант, и реакции/поведение поклонников говорят об очень многом. Поклонники Чернова действительно показывают - своей удивительно благородной "виртуальной аурой" на этом форуме - что есть ещё класс, стиль, искренность, честность. Другим словами, НАСТОЯЩЕЕ. Несомненно, что Алексей очень честный, хороший, любимый многими человек и музыкант. Я могу только снять воображаемую шляпу перед Алексеем и сказать: "Браво за то, что Вы живёте и играете так, что люди относятся к Вам в таком ключе. Браво за то, что у Вас такие поклонники. Ибо ЭТО в конце концов и есть самое важное -либо жизнь (и игра на рояле, неотделимая от неё) порождают вот такие слова и чувства в чей- то адрес, либо нет. И ЭТО в конечном счёте и есть самый гланый конкурс - выдержать который и победить в котором не дано многим титулованным лауреатам и мэтрам." Я бы хотел пожелать Алексею громадных удач во всём -музыке, жизни, карьере, - и снять ВСЕ свои критические замечания в его адрес, высказанные на этом форуме. Посты оставлю для истории- как и этот. Да и нет времени всё стирать. :) Удачи Вам, Алексей!
 
Последнее редактирование:
S

SvetlanaShtrom

Guest
Для тех, кому главное [STRIKE]«быстрее, выше, сильнее» [/STRIKE]темп и попасть в ноты…

Я ни разу не музыкант.. Я простой слушатель-обыватель.. (Может быть и для таких слушателей играют музыканты..!?)
Так вот мне, извините, совершенно все равно во сколько нот попал исполнитель, а мимо скольких пролетел.. Для меня главное, чтобы была Музыка!

А в исполнении Чернова она была! И не просто Музыка, а именно та, которая берет за душу..

Я конечно же отдаю себе отчет в том, что для жюри данного конкурса может быть как раз главное «темпы и ноты» и вполне допускаю, что не дадут Чернову первой премии.. Но для меня это уже не имеет значения.

При наличии выбора идти или не идти на концерт в данном случае для меня есть однозначный ответ – идти!
И не только для меня. Думаю, что пойдем всей семьей.
Вчера, например, про просмотре трансляции (мы, кстати, всей семьей не могли оторваться от прослушивания) моя мама сказала, что такого изумительного звука она не слышала давно!

Кстати, что касается темпов.. Если бы это имело основополагающее значение, то стоило бы просто утроить конкурс какого-нибудь этюда.. одного для всех.. или гаммы.. Встать рядом с роялем с секундомером.. Победит тот кто быстрее доберется до финиша. И будет всем счастье. Только Музыки не будет. Будет спорт! Ну так это же уже и не важно! Главное быстрее!!! И попасть в ноты!

Кстати на мой взгляд сейчас просто модно взять и обвинить не понравившегося исполнителя в том, что он промазал или разошелся с оркестром. Вне зависимости от того было ли это на самом деле. И пусть доказывает, что он не верблюд!

Такое ощущение, что все сидят у экранов с партитурами Концерта и галочками отмечают.. «Ага!!! Не попал!!! Снова не попал!!!...» Только ради чего это все? Можно сыграть идеально чисто.. ноты.. Но Музыка ли это будет!? Я не о том, что мимо нот - это хорошо, я о том, что "в ноты" - это не главное!


Смазал пассаж - минус балл, не выполнил авторскую фразировку - минус балл, сыграл не в том метрономе, что у автора (если проставлен) - снова минус балл. Технически должно быть объективно. Эмоциональная составляющая, конечно, баллами не измеряется.
Ужас..

Чем дольше я читаю обсуждения на Форуме вообще и конкурса в частности, тем жальче мне некоторых (подчеркиваю - некоторых!) музыкантов..

Вместо того, чтобы слушать музыку они занимаются её препарированием.
 
L

lerit

Guest
Ужас..

Чем дольше я читаю обсуждения на Форуме вообще и конкурса в частности, тем жальче мне некоторых (подчеркиваю - некоторых!) музыкантов..

Вместо того, чтобы слушать музыку они занимаются её препарированием.
Патологоанатомы тоже нужны.
 
O

obligato2

Guest
SvetlanaShtrom[SIZE=2 написал(а):
Я не о том, что мимо нот - это хорошо, я о том, что "в ноты" - это не главное!
[/SIZE]
Ну так в этом и заключается разница восприятия профессионалов и "публики дуры":) Мне иногда даже жалко профессиональных музыкантов, машинально подсчитывающих ляпы. Наверное самый высший класс игры - это когда они забывают это делать.:)
 
J

jemmaSmolensk

Guest
Для меня особенность этого конкурса - возможность сравнивать живую игру и - тут же (в ближайшие же часы) и то же в записи. Раньше, если ТВ что-то и повторяло, то в будущем весьма уже отдалённом, теперь совсем другое дело. Ощущения (мои, за другого кого судить не берусь) столь существенно различны, что полагаю важным изложить несколько своих впечатлений.Именно впечатлений, пока добираюсь домой, все мнения по делу на форуме давны уже высказаны, все, что "не в кассу" распрепаприровано, все "комары отцежены", добавить нечего.Рахманинов в зале ( 2й амфитеатр) очень понравился. Теперь думаю, что именно ... Рахманиновым. Исполнение показалось свежим, многие детали любимого концерта как-то высветились. Поскольку девочка выиграла каждую нотку, играла взвинчено и экстатично , при этом легко и естественно, как птица пела, - в зале я увлекся. Если чего не хватало - додумал, даже "мурашки словил". Посмотрел запись - взвинченность эта просчитана, экстаз вполне управляем, мимика манерна, если и птица, то - в клетке. О "ткани" не говорю, все подробно разобрали: и рваность каденции, и фрагментарность и проч. Репетиция понравилась гораздо больше. Теперь в качестве очистительной процедуры хочется слушать автора. "Автора!" Какой, право, был взгляд у концертмейстера при исполнении Соней каденции 1й части...О Чайковском... Так волновался за Алексея (после репетиций и первого же кикса в 1й части), что некоторое время не удавалось слушать собственно музыку - её ток, "игру воды" (какой-то большущей "русской реки" - Волги? (никогда раньше внимания не обращал - течёт по России, мимо потомков вятичей и кривичей, "мордвы и чуди", а река "российская, но "русская") Камы? Енисея? Лены?, проплывающих мимо её берегов "Отпустило" на 3й части ,самой неудачной с точки зрения количества брака, а для меня концерт вдруг с о б р а л с я, с л о ж и л с я, с к л е и л с я. По большому счёту исполнение неудачно (чрезмерно брака). Но! По большому же счёту - это Чайковский! На этом конкурсе никто его с ТАКИМ прицелом не играл, думаю, что и не сыграл БЫ, теперь - и не сыграет (Соня - 100%, м.б. Чо? Не верится, да он, кажется, и выдохся). В этом смысле у Чернова "игра в запасе" (относительно корейцев). В его Брамсе я не сомневаюсь. Теперь парадоксально мне кажется реальной 1-я премия.А пщро "мимо" много уже говорилось, в записи это действительно "впечатляет", а в зале как-то ... М.б. прав Космополит? Алексей умеет брать и вести, и, кажется, знает эту свою способность.Сегодня, пожалуй, когда 1й Чайковского не получился, вижу за собою моральное право высказать об Алексее Чернове нижеследующее, раньше, когда у него в общем-то всё получалось, такого права за собою не находил. Чернов - богатырь, Муромец, ввязался в битву, и ведёт ее очень достойно (на его фоне - жаль, что ребята: Э. Кунц, А.Л'в - "попали в историю": с прессой, поклонением, пикетами и прочей дребеденью, как-то мелко всё это). А Чернов теперь даже если и не выиграет, останется героем и победителем. Совсем не потому, что многое изначально было против него, что доучивает такие глыбы как 1й Чайковского на ходу, а потому, что весь конкурс он провёл с большим (былинным, богатырским) достоинством. Я не об осанке, стати, и т.п., я об исполнении им музыки. Я-было попервоначалу не принимал его Моцарта и сего... вчерашнего его Чайковского, но и Моцартом своим он меня однозначно убедил-таки. Мне так или иначе понравились все из 2-го дня, но игра Чернова была в очень хорошем смысле з н а ч и т е л ь н о й (здесь это называют " профессорством", придавая значительности очевидно негативную коннотацию; здесь это названо (кажется, Космополитом) "СССР", - это так, это метко. Но! В СССР жили несколько ве-ли-ких! музыкантов. Я назову игру Алексея Чернова по-другому: "большой стиль" (опять-таки в хорошем смысле). Пришло в голову, это своего рода тест: выбей что/кто-либо Чернова из конкурса, стали бы его сторонники мелочиться? Писать прокламации, скандировать "Чернов, Чернов"? Да ни в жисть! Мелко это всё для него. За ним так и видны города и веси "нашей необъятной Родины", за ним - не поклонники, но родные ему люди: мама, красавица жена, детки, его учителя и педагоги, теперь и ученики, его любимые музыканты... Живые и умершие. "Вы, жившие на свете до меня,/ моя броня и кровная родня/, от Алигьери до Скиапарелли/ спасибо вам, вы хорошо горели!.."Сейчас слушаю запись, да здесь промахи кажутся роковыми, а в зале - нет. Интересно, что себе жюри думают?Упоминалось "Браво!" Башкирова. Про "браво" не знаю, но слышал собственными ушами (просто случилось оказаться рядом) его восторженное: "Такого Чайковского здесь давно не звучало!" Тогда не обратил внимания на его реплику, посчитав обыкновенной в таких случаях гиперболой ( а "раскладов" кто куда гребёт, кто за кем стоИт не знаю, да и ,пожалуй, не хочу знать), потому не запомнил дословно, а смысл таков, каким я его передал. Видел неподалёку одного из участников форума, мб, он поправит, если я что не так, он тоже должен был слышать.Какой обаятельный паренёк этот виолончелист Нарек, показывали в перерыве. Эх, Горенштейн, Горенштейн... За такое его бы и взаправду в больницу отправить. Сегодня скандирование "Лубянцев, Лубянцев" было совсем жидким, два-три голоса. Зря они, унижают они мальчика этим своим "энтузиазмом". Пожалуйста, не раскупайте все книжки beta, оставьте одну до четверга, я подмосковный, мне не с руки по московским книжным бегать, в четверг перед концертом, мб, куплю. С экрана теперь на год вперёд начитался, хочется нормальную книжку в руки взять. Всем, кто прочёл, спасибо. Простите за длинный и в общем-то не особенно содержательный пост.
Присоединяюсь! Присоединяюсь! Присоединяюсь! Присоединяюсь!:appl::appl::appl:
 
П

ПостНик

Guest
В этот самый момент в оркестре Горенштейна пущено между оркестрантами письмо, в котором значится, что они (оркестранты) хотят, чтобы оркестр возглавлял только "их" дирижер. Ясно, в какое положение поставлены люди, и те, кто кормится этой работой, кормит семьи, да и просто дорожат работой. Информация из первых рук. Разглашаю ее без ведома того, кто невольно сделался "информатором", звонок был не для этого. Ответственность на мне. Если нужно будет, раскрою и имя и проч. Свои, разумеется, позвонившего - ни при каких условиях.Уважаемый Космополит, здорово, что мы начинаем все мириться друг с другом.Пишу второпях, простите, если что не так.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху