Публикация о конкурсе 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано | Евгения Кривицкая, 23 июня

  • Автор темы Мария Холкина
  • Дата начала
М

Мария Холкина

Guest
Вечером 23 июня в БЗК Александр Романовский, Сара Данешпур, Филипп Копачевский, Александр Лубянцев сыграли по концерту Моцарта. Сочинения не повторились, а вот сам подход к интерпретации показался совершенно идентичным у всех четверых.
Я взяла на прослушивание карманные партитуры, моцартовский уртекст без всяких редакторских пожеланий: скупая запись, кое-где фиксирующая вилочки, лиги, оттенки. Причем, иногда у оркестра стоит форте, а у пианиста – никаких указаний. Вот и думай, как же исполнять Моцарта? Конкурсанты честно играли по первоисточнику, от себя не добавляли мало: когда Копчевский на фермате дважды сыграл коротенькую импровизационную каденцию, а Лубянцев пару раз сделал изящные цезуры в финале – зал восхищенно замирал.

Александр Романовский выбрал Концерт №23 ля мажор. Сыграл чисто и абсолютно правильно, разве что достаточно отстраненно.
Сара Данешпур предпочла Концерт №20 ре минор. Никакого трагизма в первой части, никаких контрастов, когда возникают лукавые или задорные интонации оперного плана. Все очень камерно.

Филипп Копачевский также взял минорный концерт, только №24 до минор. Минорные тональности у Моцарта – это всегда особый драматический мир, но тут контрасты, хотя и были, но весьма сглаженные. Героические нотки мелькнули где-то в середине первой части, но быстро сменились усредненной галантностью. А финал и вовсе мог бы быть назван, перефразируя Чайковского, «Немного Шопена».

Фанаты Александра Лубянцева всячески пытались найти в его исполнении Концерта №21 до мажор наибольшее приближение к истинному Моцарту. Но, к сожалению, общий контур игры был схож с предшественниками. Звучало чуть воздушнее, деталей где-то было больше, но о чем этот Концерт, на самом деле очень витальный, театральный, изобилующий самыми разными темами-персонажами, так Лубянцев и не рассказал. Он играл чистую музыку, божественного Моцарта, а так хотелось услышать интерпретацию, где бы хоть немного отразилось замечание Бузони: «Он страстен, но сохраняет рыцарские формы».

Читать в оригинале
 
L

LeoperdOlia

Guest
Re: Фортепиано | Евгения Кривицкая, 23 июня

Вчера не было ни одного Моцарта. И оркестр просто отвратительный, как в плохих провинциальных филармониях.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху