A
avg
Guest
Не в этом дело. Гений или нет, решает время.По мне, следовало бы поаккуратнее с употреблением слова "гений". Не те мы судьи, чтобы раздавать столь высокие оценки...
Не в этом дело. Гений или нет, решает время.По мне, следовало бы поаккуратнее с употреблением слова "гений". Не те мы судьи, чтобы раздавать столь высокие оценки...
Я бы осторожнее пользовалась фразой "не его". У Вас есть представление о Шопене, характере его музыки. И у каждого человека есть такое представление, есть свой Шопен - прошу прощения за банальность. Романтическая традиция поющей, "женственной" , экзальтированной трактовки имеет столько же прав на существование , сколько и любая другая. В любой другой отдельно взятой голове.Действительно, Скрябин получился очень здорово! Хотя меня не трясло, но это, видимо, потому, что Скрябин не совсем "мой" композитор. Действительно, Лубянцев - очень талантливый и самостоятельный исполнитель. Он достоин того, чтобы сыграть в финале. Но Шопен, видимо, не его композитор.
По-моему, очень правильный подход . И никто не знает, как бы играл свои произведения Шопен сейчас .Я бы осторожнее пользовалась фразой "не его". У Вас есть представление о Шопене, характере его музыки. И у каждого человека есть такое представление, есть свой Шопен - прошу прощения за банальность. Романтическая традиция поющей, "женственной" , экзальтированной трактовки имеет столько же прав на существование , сколько и любая другая. В любой другой отдельно взятой голове.
Обратите внимание, что я написал: "видимо, не его". Спорить об этом бесполезно. Какой Шопен лучший - это вопрос вкуса. Но Лубянцев не увлек меня своей интерпретацией.Я бы осторожнее пользовалась фразой "не его". У Вас есть представление о Шопене, характере его музыки. И у каждого человека есть такое представление, есть свой Шопен - прошу прощения за банальность. Романтическая традиция поющей, "женственной" , экзальтированной трактовки имеет столько же прав на существование , сколько и любая другая. В любой другой отдельно взятой голове.
Наверное, он вообще не стал бы их играть - он играл бы Щедрина!)По-моему, очень правильный подход . И никто не знает, как бы играл свои произведения Шопен сейчас .
Не касаясь Вашей оценки Лубянцева, тока о «правильном подходе». Где Вы видите призыв замолчать? Строго напротив – речь о толерантности к чужому мнениюА если серьезно, таким "правильным подходом" можно опровергнуть любую критику и убить любое обсуждение. Типа "он так видит", "он так слышит", "он так трактует" - и не трожь.
Но прежде - какая-то трактовка все же должна быть. В сонате Шопена у Лубянцева я таковую обнаружил лишь в финале. .
Дорогой Лерит, цельность – это характеристика комплекса черт внутри трактовки Лубянцева. Вы говорите об одной черте из комплекса, принадлежащей другой трактовке. И на основании нетождественности черт внутри двух разных трактовок делаете выводКогда пианист начинает тему финала, плюя на авторское agitato, когда и второе проведение в таком же духе, то о чем можно говорить? Какая цельность?
Я говорю не о другой трактовке, но о шопеновском указании. А теперь скажите честно, Вы слышите какую-либо взволнованность в первых страницах финала? Если да, я Вам по-хорошему завидую.Дорогой Лерит, цельность – это характеристика сочетания комплекса черт внутри трактовки Лубянцева. Вы говорите об одной черте из комплекса, принадлежащей другой трактовке. И на основании нетождественности черт внутри двух разных трактовок делаете вывод
То, что в одном яйце два желтка, не означает автоматически, что второе яйцо разбито. И потом, речь о моем субъективном ощущении. Как Вы можете повлиять на него ? : ) Можно говорить о несоответствии нотам и указаниям в нотах, приводить свое субъективное ощущение, но странно опровергать моё, нет?
Шопеновское указание, прочтенное и осмысленное Вами - это и есть трактовка. Ваша.Я говорю не о другой трактовке, но о шопеновском указании. А теперь скажите честно, Вы слышите какую-либо взволнованность в первых страницах финала? Если да, я Вам по-хорошему завидую.