II тур 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. 2-й тур. 2-й этап. 23 июня

9

9999

Guest
Лубянцев - спасибо ему. Да, это тоже было не гениально и не открытие, но исполнение самое органичное из всех четверых. Присущая ему непосредственность, детскость - она тут так кстати оказалась... Ясно, светло. И "фациоли", да, похож на клавесин, что здесь тоже к месту. (С тем, что вообще певучести не хватает - согласна.) Я не знаю, как это точнее сформулировать, но кажется, что его талант - в простоте. Как он играл "Патетическую", помните? Выпендреж - в том, что не выпендривается, выпендреж - в простоте)) что ж, тоже молодец, нашел свое, чем может брать.
Лубянцев и простота.
Вот прочлось-
"рука, приделанная к фортепиано/постепенно отделывается от тела,/ точно под занавес овладела/состоянием более крупным/или безразличным, чем то, что в мозгу скопили/клетки".
Наитие, детскость или такая степень владения собой и музыкальным текстом, когда происходит "отделение руки от мозга" и свободный поток музыки?
Ни единой ноты в простоте - все подчинено жесткой, продуманной до мелочи концепции. Самый интеллектуальный пианист на конкурсе (ИМХО двадцать раз). И оттого такая убедительность, такая ясность и "простота", и невозможность никакого другого исполнения в момент слушания (впрочем, последнее не о вчерашнем Моцарте)
 
O

orthodox

Guest
Дражайший, сравниваю со всеми - и собой тоже. Запись свою предоставлять Вам не считаю необходимым:
Я - не конкурсант а довольно взрослый профессиональный музыкант международного уровня.
Вы - не член жюри, да и и глубина Ваших суждений о МОЕЙ игре может быть мне не так важна или полезна, как Вам может показаться. Будьте добры научиться вести себя интеллигентно на международном форуме и выслушивать противоположную Вам точку зрения без "перехода на личности".
А что Вы так занервничали? Я это отчасти в шутку сказал, так здесь принято, но это просто обрисовывает общую перспективу проблемы. Какой переход на личности, помилуйте! Кстати, кроме меня и другие смогли бы обрести здесь идеальный образец - что тут плохого? Понимаете, много я слышал всяких "концертирующих пианистов международного уровня", не на конкурсах, и в 99 случаях из ста у них наблюдается такая мертвечина в Моцарте, что там просто говрить не о чем... кроме разве что сугубо "профессиональных" моментов... функциональности скелета мертвого слона. И коль скоро уж Вы начинаете именно что придираться к живому с этими вот патологоанатомическими мерками, то трудно не заподозрить специфическую личную заинтересованность.
А Geliebte... вроде бы достаточно осмысленно высказывается, но когда дело доходит до Амирова или Копачевского... "Так что если Копачевский и при такой игре свое первое место получит - Бог с ним, все равно уже все нечестно " - каков диалектический ход, а? Мало нам одного Мацуева! Нет уж, если наша негативная энергия на него влияет, то тем лучше, пусть он вообще вырубится к третьему туру!.
 
A

Alexey Kurbatov

Guest
Дражайший, сравниваю со всеми - и собой тоже. Запись свою предоставлять Вам не считаю необходимым:
Я - не конкурсант, а довольно взрослый профессиональный музыкант международного уровня.
Вы - не член жюри, да и и глубина Ваших суждений о МОЕЙ игре может быть мне не так важна или полезна, как Вам может показаться. Будьте добры научиться вести себя интеллигентно на международном форуме и выслушивать противоположную Вам точку зрения без "перехода на личности".
Ух ты) Простите, что вмешиваюсь, а можно узнать ваше имя (через личку, конечно)? Просто первый раз вижу здесь на форуме взрослого профессионального музыканта мирового уровня, пользующегося ником, а не именем-фамилией, ну или хотя бы просто именем. Простите за оффтоп.
 
К

Космополит

Guest
Ух ты) Простите, что вмешиваюсь, а можно узнать ваше имя (через личку, конечно)? Просто первый раз вижу здесь на форуме взрослого профессионального музыканта мирового уровня, пользующегося ником, а не именем-фамилией, ну или хотя бы просто именем. Простите за оффтоп.
Что Вы, здесь масса серьезных профессиональных музыкантов, предпочитающих ники - мне думается, в этом одна из главных прелестей Интернет-форума. "Вырвалось" же потому, что как только "не по моему" - так сразу "а ты сам кто такой??!!":). Ну РАЗНЫЕ у нас мнения по Саре Данешпур - так что, я должен требовать с господина Ortodox'а, или с Вас, "сертификат пригодности" на право своего мнения? Знаем ведь на что идем, когда участвуем в обсуждении такой субъективной материи, как музыкальное исполнение, на Интернете: БУДУТ несогласные. И со мной несогласные тоже. И Слава Б-гу!
 
Последнее редактирование:
A

avg

Guest
И вот интересно, каков будет вердикт жюри (которое прекрасно всё это слышало) в ДАННОМ случае...
В любом случае вердикт основывается на всех выступлениях участника, начиная с первого тура, а не только на ДАННОМ случае. ))
 
Ш

ШАБЛА-ПУМФА

Guest
Вчера прозвучал Моцарт Копачевского - сам Амадей вряд ли так играл. Шедевр!
 
O

obligato2

Guest
Geliebte написал(а):
... Мацуев, Спиваков, связи, их покровительство... Как успешному карьеристу - наоборот, только поможет. А как музыканту... это, конечно, такой разговор... Разговор с собственной совестью. Вроде как существует же ответственность перед Богом, перед настоящим искусством. И всегда сам точно знаешь, что, скажем, вот эта награда - она незаслуженна. Да, радость, успех, все поздравляют... И ты сам вроде как счастлив, а внутри что-то такое копошится и тихо, в разгар веселья, шепчет: "А ведь ты знаешь, что не заслужил". И ты сам отвечаешь этому внутреннему голосу, так возмущенно: "да как это я не заслужил!! Да сколько я сил на это положил! Я сделал все что мог!" А голос - тихо, но упрямо: "Ты же знаешь, что мог лучше. Что это не ты." И ты возмущаешься, и отвечаешь зло так: "Знаешь что, заткнись, а?!" И он затыкается. И дальше ты идешь по своему карьерному пути, и внешне у тебя все хорошо, а знаешь, что внутри себя что-то самое важное предал. И вот это внутренне недовольство собой накапливается, накапливается, а ты его все загоняешь внутрь, загоняешь... А потом рраз - и инсульт. Или - не инсульт, а характер ужасный, на всех срывается человек, а казалось бы, с чего...
Да вроде у успешных музыкантов инсульт не случается слишком рано. Скорее наоборот.:)
 
Последнее редактирование:
О

Оле-Лукойе

Guest
Форумчане! я вас люблю! Всех! Как, однако, понимаю теперь конкурсантов - нет ничего лучше, чем прийти домой после непростого трудового дня и получить вагон э... толковой и дружелюбной критики в свой адрес. Что ж, сезон помидоров открыт - я здесь. я работаю в этом оркестре.

Оркестр, конечно, в топку. под рояль или ащё куда. Зато вся Москва увешана афишами замечательных пианистов-форумчан, которые все точно знают, как надо играть Моцарта (конечно - ведь пили вместе!) А если кто из коллег- оркестрантов так выступил, так, значит, давайте к нам работать - поднимать родную культуру...
Если всерьёз - оркестр действительно не на большой высоте. Но обвинять людей в том, что они спят на сцене большого зала, не вполне корректно. Вы сами-то давно там были? Хорошо спится там, удобно?

Главный, по-моему, вывод, который должен сделать худрук (но не сделает, к сожалению), - это то, что никакая домашняя работа (сумасшедшая по обЪёму) не способна заменить реального музицирования на сцене. И частенько даже мешает - попробуйте-ка сыграть в темпе солиста, если уже забетонировано в другом!
Что касается оркестра - коллектив совсем свежий, и пришедших их эрмитажа, как кто-то пишет, почти те же три человека, что из старого Госкамерного. То есть весь народ, в основном - просто новые люди, и, кстати, неплохие. И они ни в чём пока не виноваты. Опять же, в камерном, сами понимаете, приглашённые духовики. Вопрос в том, чтобы из этих людей сделать оркестр. И это вопрос не двух месяцев. И ..

Про Уткина не буду. Больная тема.

Но. с тем, что оркестр играл чудовищно, ниже плинтуса, уголовно, скрипки фальшивили ужасно, все мешали играть конкурсантам и вообще, испортили праздник - категорически не соглашусь. Послушали на записи. Ночью. Между вчерашним конкурсом и сегодняшней репетицией. И такого реального криминала (по крайней мере, у струнников), не обнаружили. Кстати, вы сами-то пробовали поработать четыре часа с утра и столько же вечером три дня подряд? скажете, ха, так все театры работают. Ну да, но не под таким прицелом. А выставите так кого с концертами Моцарта в Большой Зал! Может, сыграют неплохо. Но закидаете всё равно.


Ладно, оркестру, кто читает - удачи на концерте (хотя никто не читает, все в ауте - уехали спать, устали ужасно)
Засим прощаюсь. Пойду играть. А вы, конечно, писать. Пишите, пишите...

П.с. Уткин про реакцию на карандаш знает. Думаю, сегодня не будет. А может, и будет - он упрямый, как чёрт...

Хохма была сегодня на репетиции: у кого есть карандаш? Уткин: а вот у меня, возьмите... в оркестре лёгкий хохот...
 
9

9999

Guest
Оле-Лукойе, не обижайтесь и не воспринимайте критику как личные выпады. Поверьте, с уважением относимся к Вашему труду, к труду каждого отдельного музыканта. Речь о конкретном вчерашнем событии, о результате коллективном, а не огульно и обобщая обо всей вашей деятельности или о каждом в частности. Были разные моменты, но согласитесь - оркестру есть, над чем работать. И спасибо за вечер , конкурс -это действительно большой праздник и радость:)
 
К

Космополит

Guest
В любом случае вердикт основывается на всех выступлениях участника, начиная с первого тура, а не только на ДАННОМ случае. ))
Я имею в виду вердикт жюри по поводу того, кто проходит со 2-го тура в финал. Разве там принимаются во внимание все выступления, начиная с первого тура?
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху