II тур 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. 2-й тур. 2-й этап. 23 июня

G

Geliebte

Guest
Даа...удручающее впечатление оставил вчерашний день. Если бы не Лубянцев, стало бы ну совсем грустно.

Концертный артист, пианист "большого" стиля Романовский в Моцарте абсолютно "не в своей тарелке". Зажат, неискреннен, дубовый звук... Сара - получше, конечно, интонации появились живые, но так по-женски, по-кошачьи... Но ведь не настолько же Моцарт женственный. Тем более - в драматическом ре-минорном концерте!

С Копачевским вообще что-то происходит. Друзья, если есть таковые у него на этом форуме, или еще я не знаю где - поддержите мальчика, а то видно, что ему совсем плохо. У него что-то с энергетикой, то есть понятно что - вымотался человек, ну абсолютно сил никаких не осталось. Выглядит каким-то изможденным, и играет так, что вообще ничего в зал от него не идет, ноль энергии. Это странно, потому что вообще для него не свойственно. На первом туре - был блестяще-ярким, - Полонез, Вальс - это его; на втором уже намного хуже, не будем обсуждать страннейшую "Крейслериану", а на третьем - как будто от пианиста вообще ничего не осталось. Никакой личности, музыки, пустые ноты. Да не верю я, что он настолько пуст - содержательно, энергетически, чувственно... Что бы про него на форуме ни говорили, этот пианист - не пустое место, и человек довольно тонкий, и талантливый. Устал он очень, такое ощущение, что у него даже сил улыбнуться нет в ответ на аплодисменты. И почему-то я думаю, что он устал в том числе и из-за такого количества негативной энергии, которая льется на него от множества недоброжелателей. Это влияет. Господа форумчане, давайте перестанем его хаять. Нечестно это - сидеть перед компьютером, в комфорте, и обливать грязью, а человеку выходить раз за разом в БЗК и там выкладываться. Это, конечно, не только к Копачевскому относится, а вообще ко всем. Понятно, что мы обсуждаем исполнение, для того и форум, но когда переходят на личности - только представьте, как ему сейчас нелегко, чисто по-человечески.

Я уже плюнула на конкурс, после того как они выкинули самую яркую индивидуальность, понятно, что им яркие слишком не нужны. Так что если Копачевский и при такой игре свое первое место получит - Бог с ним, все равно уже все нечестно. И вроде и жалеть его, при таком раскладе, не надо. А все-таки жалко его, как Музыканта. Я точно знаю, что он мог бы играть лучше. Есть у него потенциал. А он сейчас, кажется, идет по такой шаткой дорожке, которая может ему как музыканту серьезно навредить. Сейчас - это я имею в виду не на конкурсе, а вообще... Мацуев, Спиваков, связи, их покровительство... Как успешному карьеристу - наоборот, только поможет. А как музыканту... это, конечно, такой разговор... Разговор с собственной совестью. Вроде как существует же ответственность перед Богом, перед настоящим искусством. И всегда сам точно знаешь, что, скажем, вот эта награда - она незаслуженна. Да, радость, успех, все поздравляют... И ты сам вроде как счастлив, а внутри что-то такое копошится и тихо, в разгар веселья, шепчет: "А ведь ты знаешь, что не заслужил". И ты сам отвечаешь этому внутреннему голосу, так возмущенно: "да как это я не заслужил!! Да сколько я сил на это положил! Я сделал все что мог!" А голос - тихо, но упрямо: "Ты же знаешь, что мог лучше. Что это не ты." И ты возмущаешься, и отвечаешь зло так: "Знаешь что, заткнись, а?!" И он затыкается. И дальше ты идешь по своему карьерному пути, и внешне у тебя все хорошо, а знаешь, что внутри себя что-то самое важное предал. И вот это внутренне недовольство собой накапливается, накапливается, а ты его все загоняешь внутрь, загоняешь... А потом рраз - и инсульт. Или - не инсульт, а характер ужасный, на всех срывается человек, а казалось бы, с чего...

А разве можно не предать? Вылезти наверх, к успеху, славе, деньгам, и не предать? Вот мне кажется, что Курентзис, все-таки, себя не предает. Ну ладно, это уже совсем далеко от темы)


Лубянцев - спасибо ему. Да, это тоже было не гениально и не открытие, но исполнение самое органичное из всех четверых. Присущая ему непосредственность, детскость - она тут так кстати оказалась... Ясно, светло. И "фациоли", да, похож на клавесин, что здесь тоже к месту. (С тем, что вообще певучести не хватает - согласна.) Я не знаю, как это точнее сформулировать, но кажется, что его талант - в простоте. Как он играл "Патетическую", помните? Выпендреж - в том, что не выпендривается, выпендреж - в простоте)) что ж, тоже молодец, нашел свое, чем может брать. Вопрос - понравится ли это свое жюри? Складывается ощущение, что чем свое индивидуальней (то есть чем интересней артист для публики!) тем больше оно жюри раздражает.


А как бы сыграл Моцарт Кунц....:cry:
Я буду рукоплескать тому агенту, который подсуетится и сумеет организовать ему сольник в Москве. Пожалуйста!!! Найдитесь, умные люди!
 
К

Космополит

Guest
Полностью с Вами согласен по Лубянцеву и Кунцу, уважаемая Geliebte! Снова переслушал Моцарта Сары Данешпур, и не устаю удивляться:
Неадекватности оркестра
Небычайной безынициативности, одноплановости, безыдейности, примитивности, ученической квадратности игры этой, безусловно одаренной, пианистки. Знаю, что вызову окрики выработавших слуховой иммунитет фанов очаровательной Сары, и поспешу заявить - я сам очень разочарован, т.к. до сих пор рассчитывал на большее по результатам её предыдущих выступлений.
 
Последнее редактирование:
J

jemmaSmolensk

Guest
Geliebte:"Я уже плюнула на конкурс, после того как они выкинули самую яркую индивидуальность, понятно, что им яркие слишком не нужны.
А как бы сыграл Моцарт Кунц....:cry: "


Снова жалобы на непонятого гения. Кунц сыграл бы с одухотворённым выражением прекрасного лица. Все девушки визжали бы, плакали и кидались на сцену......... Ой, извините.........Не нравится мне, когда пианист собой любуется. (Впрочем я сама любовалась Кунцем, красив, чёрт побери!!!!!!!!)
 
L

lerit

Guest
Полностью с Вами согласен по Лубянцеву и Кунцу, уважаемая Geliebte! Снова переслушал Моцарта Сары Данешпур, и не устаю удивляться:
Неадекватности оркестра
Небычайной безынициативности, одноплановости, безыдейности, примитивности, ученической квадратности игры этой, безусловно одаренной, пианистки. Знаю, что вызову окрики выработавших слуховой иммунитет фанов очаровательной Сары
Вы правы...
 
O

orthodox

Guest
Полностью с Вами согласен по Лубянцеву и Кунцу, уважаемая Geliebte! Снова переслушал Моцарта Сары Данешпур, и не устаю удивляться:
Неадекватности оркестра
Небычайной безынициативности, одноплановости, безыдейности, примитивности, ученической квадратности игры этой, безусловно одаренной, пианистки. Знаю, что вызову окрики выработавших слуховой иммунитет фанов очаровательной Сары, и поспешу заявить - я сам очень разочарован, т.к. до сих пор рассчитывал на большее по результатам её предыдущих выступлений.
Да, зато у Копачевского было многопланово, инициативно, идейно, округло итд. То же самое - Романовский. Вы с чем сравниваете? Может быть, с собой? Ну, тогда запись в студию! Я просто помню, как на последнем Рихтере этот концерт играла дэвушка - лауреат третьей, кажется, в итоге премии, или какой... ну просто шарманка была. В таких произведениях дистанция между живым исполнением и формальным огромна, и если оно получилось живым, одухотворённым - это огромное достижение. И когда начинают выдумывать эпитеты, чтобы именно с формальных позиций это обхаять, - я вижу тут как минимум непонимание музыки, а как максимум - зависть. Нет бы для Копачевского эпитеты попридумывать.
Geliebte, а Вы всё-таки не из Доренского класса случайно?...
 
G

Geliebte

Guest
Да, я ничего не написала про оркестр - просто была настолько в шоке от его низкого уровня, что сразу запретила себе об этом думать дальше)
Это же позорно. Конкурс Чайковского. Скрипки фальшивят ТАК, что уши режет. Виолончели не совпадают с мелодией на сильную долю. Это что, оркестр ДМШ? Звучит как каша, это же Моцарт! Не стыдно, хотя бы, перед - Дугласом, Донохоу? Я понимаю, что перед публикой и участниками не стыдно. В общем, слов нет.
 
Последнее редактирование:
К

Космополит

Guest
Снова жалобы на непонятого гения. Кунц сыграл бы с одухотворённым выражением прекрасного лица. Все девушки визжали бы, плакали и кидались на сцену......... Ой, извините.........Не нравится мне, когда пианист собой любуется. (Впрочем я сама любовалась Кунцем, красив, чёрт побери!!!!!!!!)
А ведь рояль превратился в инструмент "par excellence" не в последнюю очередь благодаря одухотворенной внешности Листа. Кто там дальше? Клиберн? Да говорят, и Клара Шуман была довольно не дурна. И Марта Аргерих. Вот тут на форуме многие - и не без оснований - отмечают и корейскую конкурсантку.:) И Сара лично мне кажется прелестным созданием природы. Только природа профессиональных обсуждений исполнения участников конкурса Чайковского, по моему, никогда раньше не сводилась к оценке их внешних данных. И красота/ отсутствие оной не фигурировали в качестве факторов, определяющих исполнительский потeнциал. Чем же мешает внешность Кунца? Вы не хотите лауреата, который и играет харизматично, и выглядит так же? Ну что же, кажется, тогда жюри уже Вам помогло.
 
Последнее редактирование:
J

jemmaSmolensk

Guest
на #528
По поводу корейской конкурсантки: ей внешность как раз помешала быть услышанной, отвлекла от исполнения. За Кунца простите. На 1 туре я тоже была в восторге, но дальше, к сожалению, он не проявил тех качеств, которые ему позволили бы пройти дальше (возможно по каким-то объективным причинам). Ещё раз извините, ВСЕ поклонники его таланта. Я думаю, что с карьерой у него всё будет благополучно.
 
К

Космополит

Guest
Да, зато у Копачевского было многопланово, инициативно, идейно, округло итд. То же самое - Романовский. Вы с чем сравниваете? Может быть, с собой? Ну, тогда запись в студию!
Geliebte, а Вы всё-таки не из Доренского класса случайно?...
Дражайший, сравниваю со всеми - и собой тоже. Запись свою предоставлять Вам не считаю необходимым:
Я - не конкурсант, а довольно взрослый профессиональный музыкант международного уровня.
Вы - не член жюри, да и и глубина Ваших суждений о МОЕЙ игре может быть мне не так важна или полезна, как Вам может показаться. Будьте добры научиться вести себя интеллигентно на международном форуме и выслушивать противоположную Вам точку зрения без "перехода на личности".
 
Последнее редактирование:
P

pianofan

Guest
Неправильным было не решение проверить всех на Моцарте, а проверять именно на концертах. На Моцарте проверяли конкурсатов еще на самом первом конкурсе, только не на отдельном туре, а в самом начале - на первом, где нужно было сыграть одну из сонат. Если полистать статьи о том конкурсе, все критики отмечали, что удач в Моцарте тогда было мало, а вот Клиберн сумел "зацепить" слушателей до-мажорной сонатой.
Надо и нынче было так сделать, поставив требованием в первом туре играть одну из сонат Моцарта (или Гайдна). А отдельный тур с концертами Моцарта, во-первых, удлиняет конкурс, во-вторых существенно усложняет организационную сторону - нужно найти хороший оркестр и, между прочим, ему заплатить. Идею насчет отдельного подтура с исполнением концертов Моцарта похоже "слямзили" с прошлого Брюссельского конкурса, по принципу: что крестьянин, то и обезьянин. Впрочем обо всём этом я уже писал на форуме - здесь
да, мне кажется, напрасно они сделали этот тур с концертом Моцарта. Вчерашний день показал, что этот тур всех уравнял и ничего не выявил нового, кроме того, что все опять поняли, как трудно играть Моцарта. Каждый конкурсант остался при своем. А Моцарт остался Моцартом.
Но за конкурс волноваться не надо. У каждого конкурсанта/будущего лауреата есть своя публика. Каждому - свое. В итоге все равно останется Музыка, перед которой мы все испытываем такой восторг и восхищение.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху