Публикация о конкурсе 14 конкурс им. Чайковского. Евгения Кривицкая | Фортепиано. 15 июня

  • Автор темы Мария Холкина
  • Дата начала
М

Мария Холкина

Guest
Право открывать состязание по специальности «фортепиано» выпало
27-летнему Станиславу Христенко (Россия), выпускнику Московской
консерватории и Кливлендского института музыки. Он с первых нот
показал себя зрелым мастером, обладающим прекрасным пианистическим
аппаратом. Соната до минор Шуберта (D. 958) запомнилась разнообразием
образов: тревожная с патетическими возгласами первая часть, исповедально-
молитвенное состояние, преобладавшее во второй части, легкое Скерцо
и масштабный финал. Из музыки Чайковского Христенко выбрал Польку
и Скерцо-Фантазию, а завершили его программу Марш, Гавот, Прелюдия
и Скерцо ор. 10 Прокофьева. Выступление Христенко задало высокую
планку конкурсным прослушиванием, а его финальный поклон в сторону
портрета П.И.Чайковского на сцене выглядел трогательной данью уважения и
преклонения перед великим композитором.
Евгений Брахман (№2) выстроил свою программу на контрастах: после
трагичнейшей Хоральной прелюдии Баха в транскрипции Бузони, наступил
черед лучезарной сонаты Моцарта (K 330). А после «Осенней песни»
Чайковского, сыгранной неброско и сдержанно, прозвучала монументальная
Соната №2 Рахманинова.
Самая юная участница, 16-летняя ученица ЦМШ Екатерина Рыбина
(№3) – пианистка безудержных эмоций, которые выплескивались в страстных
пассажах «Аппассионаты» Бетховена или Скерцо и Марша Листа. Когда
выразительные средства фортепиано исчерпывались, Рыбина пыталась
выразить свои чувства, подпевая и подвывая, что мешало и воспринимать ее
игру, и сбивало саму участницу, «терявшую» текст.
Вечернее прослушивание открывал 22-летний студент Московской
консерватории Андрей Синчук (№4). Его Соната Шуберта ля минор отличалась
четкостью формы, ясностью артикуляции и фразировки. Эти качества
присутствовали и в Сонате №7 Прокофьева, в которой преобладали лирико-
философские настроения, хотя финал прозвучал в должной мере напористо, с
неуклонным движением к финальной кульминации.
Вторая леди «рояля», 26-летняя Мария Третьякова (№5) также
выбрала «Аппассионату», сыграв ее страстно, но, не теряя самоконтроля
и технического мастерства. Она была убедительна в трактовке пьес
Чайковского «Жатва» и «Святки», а в «Вариациях на тему Корелли»
Рахманинова продемонстрировала точное ощущение образного строя каждой
вариации: тут были ирреально-мистические нотки, широта русской кантилены,
исступленно-патетические нарастания…
30-летний Эдуард Кунц (№6) – пианист со сложившейся карьерой.
Его игра отличается тонкостью звуковых красок и почти идеальным
ощущением музыкального времени. Это музыкант, умеющий убедить в своей
исполнительской позиции, что он доказал и в Сонатах Скарлатти, и в пьесах
Чайковского, из которых особенно запомнился «Сентиментальный вальс» –
именно своей сентиментальностью и изысканным рубато. Свою программу
Кунц завершил Сонатой №21 Бетховена, поставившей великолепную точку
первому дню прослушивания.

Читать в оригинале
 
O

orthodox

Guest
Re: Евгения Кривицкая | 15 июня

А можно спросить: для чего это написано? И также: это до или после прослушивания сочинялось? Потому как такие комментарии я берусь написать за час для всех исполнителей до конца первого тура.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху