III тур 14 конкурс Чайковского. Скрипка. Финал. День первый.

R

rUna

Guest
Re: 14 конкурс Чайковского. 3 тур. Скрипка. День первый.

Это не назойливая визуализация, а отсутствие профессионализма. В любом деле чем выше профессионализм, тем меньше лишних движений - это закономерность. В книге Ф. Дружинина "Воспоминания" (стр.25) написано о педагоге Н. Соколове, который "не пропускал ни одной ноты или звука, взятого скованно или неверно по приему". Сейчас педагоги ни в школе, ни в вузе на это не обращают внимания, ''Лишь бы звучало''. Но музыка рождается лишь у тех, кому удалось овладеть ремеслом, поэтому мы воспитываем армию музыкантов-дилетантов, что показывает конкурс.
Мне кажется, что произошла некая путаница...:) Как-то не задался разговор...Владение приёмами, безусловно, необходимы...Но при чём же здесь тема нашей дискуссии...Мне знакомы "опыты" консервативно настроенных педагогов, которые заставляют учеников стоять неподвижно и "следить за руками", строго запрещая любые движения корпуса...Это приводит к плачевным результатам, потому что зажимает ребёнка в рамках обязательной статики и отвлекает в итоге и от музыки и от "правильных" приёмов...Хотя на начальной стадии обучения , есть необходимость сосредоточенности и отсутствии мешающих движений. Но это только в самом начале. Мы же говорили, кажется о другом...Времена меняются. Исполнители в наше время более открыты в проявлении эмоций и более раскованы на сцене. Другой "градус" откровения и чувственности... И это очень здорово. Имхо :)
 
N

natvart

Guest
Re: 14 конкурс Чайковского. 3 тур. Скрипка. День первый.

эмоции музыкант должен проявлять в звуке .а не в движении
 
R

rUna

Guest
Re: 14 конкурс Чайковского. 3 тур. Скрипка. День первый.

ну не робот же человек! :lol: Конечно же, в звуке. Но звук-то извлекает человек....а не механическое пианино :) И тут уж органика тела и мимики подключается.И у каждого она своя...
 
L

lanaodessa

Guest
Re: 14 конкурс Чайковского. 3 тур. Скрипка. День первый.

Догадин, кстати эдак уже лет ... без моста играет
вы слишком серьезно реагируете ))))))
я просто попыталась себе представить процесс скидывания моста прямо на конкурсе и поняла, что это чудесная идея)))))))))
 
А

Алюня

Guest
Re: 14 конкурс Чайковского. 3 тур. Скрипка. День первый.

ну не робот же человек! :lol: Конечно же, в звуке. Но звук-то извлекает человек....а не механическое пианино :) И тут уж органика тела и мимики подключается.И у каждого она своя...
В таком случае у оркестрантов явно органики и мимики не хватает... По-моему никто не против мимики, но играть мимикой как-то уж...:roll:
 
А

Алюня

Guest
Re: 14 конкурс Чайковского. 3 тур. Скрипка. День первый.

вы слишком серьезно реагируете ))))))
я просто попыталась себе представить процесс скидывания моста прямо на конкурсе и поняла, что это чудесная идея)))))))))
Да уж, борьба выходит не шуточная!:):p:lol:
 
V

violistka2008

Guest
Re: 14 конкурс Чайковского. 3 тур. Скрипка. День первый.

Солист имеет право выражаться на сцене так, как он хочет. И если говорить о том какие раньше были манеры, давайте еще вспомним что женщины вообще не имели права выступать, тем более в женственных открытых ярких платьях. Искусство не должно быть историей, оно должно вливаться гармонично в любую эпоху.
Кто-то считает ужасным играть с маникюром. А я считаю что это красиво и имеет место быть. (Со вкусом, естественно. Без пошлости.)
А что в этом такого??? Так же как и в том что человек во время игры двигается. Может ему хочется под свою музыку танцевать? :)
И кто сказал как должно быть?! А как было - это уже история. И не обязательно считать ее эталоном. Все относительно.
 
А

Алюня

Guest
Re: 14 конкурс Чайковского. 3 тур. Скрипка. День первый.

Солист имеет право выражаться на сцене так, как он хочет. И если говорить о том какие раньше были манеры, давайте еще вспомним что женщины вообще не имели права выступать, тем более в женственных открытых ярких платьях. Искусство не должно быть историей, оно должно вливаться гармонично в любую эпоху.
Кто-то считает ужасным играть с маникюром. А я считаю что это красиво и имеет место быть. (Со вкусом, естественно. Без пошлости.)
А что в этом такого??? Так же как и в том что человек во время игры двигается. Может ему хочется под свою музыку танцевать? :)
И кто сказал как должно быть?! А как было - это уже история. И не обязательно считать ее эталоном. Все относительно.

Да вы что! Никто не против роскошных нарядов и яркого маникюра:), но когда артиста не фокусирует взгляд, т.к. он волчком вертится, подпрыгивает, приседает и т.п., тут уж начинаешь раздражаться:oops::evil:, что невозможно посмотреть на руки. Все хорошо в меру. А зрителю может хочется просто послушать, а не смотреть на "танцульки". Вот и все, зачем же в средневековье-то лезть...
 
V

violistka2008

Guest
Re: 14 конкурс Чайковского. 3 тур. Скрипка. День первый.

Да вы что! Никто не против роскошных нарядов и яркого маникюра:), но когда артиста не фокусирует взгляд, т.к. он волчком вертится, подпрыгивает, приседает и т.п., тут уж начинаешь раздражаться:oops::evil:, что невозможно посмотреть на руки. Все хорошо в меру. А зрителю может хочется просто послушать, а не смотреть на "танцульки". Вот и все, зачем же в средневековье-то лезть...
Музыкантов много. Просто выберите того, кто соответствует Вашему вкусу.
А меня раздражает когда на сцене стоят будто лом проглотили:lol: также как и не люблю сдержанных людей. Это взаимосвязано!
Люблю когда мимика и жестикуляция активны, когда смеются открыв рот:lol: Это очень заразительно. Когда эмоции искренние, не замечаешь кричишь ты или шепчешь, смеешься или плачешь, жестикулируешь или нет... Нельзя музыку подчинять рассудку. Не всю. Контроль - порой друг черствости, сухости и однообразия.
Поклонники аскетизма в музыке и поведении на сцене могут найти себе подобных среди современных исполнителей. Я против того чтобы осуждать тех, кто танцует. Такие тоже имеют своих фанатов и поверьте, их не меньше вас.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху