13 конкурс имени Чайковского. Фортепиано. I тур. День 1

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
P

Projekt

Guest
Ответ: I тур. День 1

Друзья! Ссылка на этот раздел есть на сайте конкурса. Представьте, что человек со стороны сюда зашёл, чтобы поглядеть обсуждение. И что же он увидит? Детский сад. Однострочные сообщения с ничем не обоснованными оценками, междусобойные разговорчики, непонятно что. Всё же обсуждение предыдущих конкурсов было совсем другим. Так что давайте-ка лучше сосредоточимся и попробуем сказать что-то связное, осмысленное, попробуем обобщать. Или просто помолчим, если лень думать - тоже неплохо, ОК?
Когда обсуждают того или иного исполнителя, обычно слышим выражение "хорошо, но не бесспорно". И продолжается критика. А давайте тогда перевернем афоризм и получим как раз то, что бывает:
"ПЛОХО, НО БЕССПОРНО"!
Спор - "живая вода", это нормально.

Есть у людей различные пристрастья,
Но каждому милей всего одно...


Не забывайте, что каждый высказывает свое субъективное мнение, с которым далеко не все согласятся.
О ком говорят больше всего - значит, вызвал интерес.

Главное, на мой взгляд, это не разложить по полочкам исполнение.
Ради чего все играют на рояле?

А.Рубинштейн сказал когда-то: "Я слушаю молодых пианистов и думаю: играют так, как можно было б только мечтать. Блестяще. И я каждый раз сижу и с нетерпением жду, КОГДА ЖЕ НАЧНЕТСЯ МУЗЫКА!"
Увы, утреннее прослушивание второго дня конкурса у меня вызывает такие же эмоции.
Да простят меня все остальные!
 
Последнее редактирование:

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Ответ: I тур. День 1

А вот что пишет на сайте конкурса Аркадий Севидов: "Уже сейчас, в первый день конкурса, можно сказать, что общий уровень конкурсантов достаточно высок. Однако исполнение на сцене немного отличалось от того, что было представлено на видеозаписях. К сожалению, отбор по dvd не даёт полного представления об участниках. В результате мы получили высокий процент несовпадения качества игры на записи и реального исполнения.С большим сожалением нужно отметить, что среди участников почти нет европейцев. География конкурса сместилась.
Сказывается также, что некоторые конкурсанты долгое время учились в России. Яркий пример тому - Лим Дон Хек, который учился в России около 12 лет и гармонично влился в эту культуру и, более того, способен в ней самовыражаться.Представители Московской консерватории выглядели очень достойно."
 
S

stranger77

Guest
Ответ: I тур. День 1

Я очень рад, что многим на форуме понравился Вундер,
которого я здесь рекомендовал как одного из фаворитов
еще при обсуждении самого первого списка подавших документы.
Я помню его по интернет-трансляции с Шопена в Варшаве,
где его Горностаева и Со к сожалению не пустили в финал.

Его 2.Этюд Шопена на ДВД меня слегка разочаровал,
но вчерашнее выступление вновь показало его класс.

Хотя лучше Сергея он не был, ИМХО.
8)
 
P

Projekt

Guest
Ответ: I тур. День 1

А вот что пишет на сайте конкурса Аркадий Севидов: "Уже сейчас, в первый день конкурса, можно сказать, что общий уровень конкурсантов достаточно высок. Однако исполнение на сцене немного отличалось от того, что было представлено на видеозаписях. К сожалению, отбор по dvd не даёт полного представления об участниках. В результате мы получили высокий процент несовпадения качества игры на записи и реального исполнения."
Это лишний раз подтверждает, "живьем" надо слушать! :solution:
"Можно и зайца научить курить" (фраза Ахеджаковой из к/ф), - в записи можно сделать многое, а вот на сцене не скрыться. Вся сущность вылезет. Правда, бывает, и по записям очень многое понятно!
 
A

angeloy

Guest
Ответ: I тур. День 1

... Лим Дон Хек... чего там говорить, вот он-то просто ПО КЛАССУ выше почти всех сегодняшних коллег... - ощущение ВНУТРЕННЕЙ НАПОЛНЕННОСТИ игры, свободно разворачивающего себя СОДЕРЖАНИЯ. ...

....Думаю, ответ сможет дать во втором туре следующий за Кузнецовым исполнитель, у которого там в программе как раз Гаспар! Если, конечно, остолопы в жюри не возьмут верх и не умудрятся его заблокировать.... Надо поздравить тех, кто после выступления Кузнецова поспешил уйти: они пропустили главную сенсацию и сегодняшнего дня и, возможно, первого тура и всего конкурса! Австрийский парень этот... поразил сразу. Такого Моцарта мы не слышали...Рассуждающих на школьном языке про какие-то недостатки и не замечающих, насколько захватывающим, ярким, увлекательным было целое, насколько полно и свежо доносится музыка до слуха... Слава Богу, публика в этом смысле ещё не так безнадёжна.
Иван, как же я с Вами согласна, готова подписаться под каждым словом!
Лим Донг-Хек - какой божественный Чайковский, каким талантом должен обладать этот корейский мальчик, чтобы так понять непростую русскую музыку.
Да и не только русскую... Все было не просто очень профессионально и зрело, но и наполнено таким интересом к тому, что происходит в самой музыке (а не в зале!), таким содержанием! Это не конкурсное исполнение, а настоящее искусство: тонкое, элегантное, искусное, на высоком уровне исполнительской культуры. 1-я Баллада, очевидно, может у него быть намного лучше - было впечатление, что он не сразу переключился от Бетховена, как-то "налетел" на первые такты Шопена, но потом пришел в себя... Хотя, честно, ну не хочется раскладывать его искусство на такты, а хочется слушать и слушать...

Ну а Ингольф Вундер...слушала Моцарта и думала, - вот, этот австрийский мальчик показывает нашим костоправам, как нужно играть музыку его гениального соотечественника. Такого Моцарта слушаешь и понимаешь, что именно так он и писал, чувствуешь запах эпохи, культуры.
После Моцарта появился страх за Вундера - а вдруг он этим невесомым звуком играет все? Откроет он звук в Чайковском? А что будет с Листом?.. Как мне показалось, Чайковский все же получился излишне салонный, хотя смешному произведению "Погоди" это не мешало. Но Мефисто... друзья, а ведь это был МЕФИСТО, дьявольский и утонченный. Технически - да, возможно, хотелось бы большей...вычищенности, что ли, но это тот случай, когда некоторые шероховатости не имеют никакого значения - диапазон и накал был ровно Листовским (другое дело, что мы привыкли к "русскому" Мефисто - и уже не замечаем, что Листа путаем с Бетховеным).

Эти двое - очень талантливые ребята, ради таких и стоит устраивать конкурсы - хочется узнавать их, самобытных, в чем-то оригинальных, но очень истинных музыкантов.

В этом контексте хочется погрустить на тему от том, что НАШИ ребята, с великолепной - может быть лучшей - школой, с высочайшим профессионализмом, с блестяще подготовленными программами, все-таки всегда какие-то зашоренные, слишком в рамках "облико-морале", но при этом слушаешь и, правда, не понимаешь, а для чего он все это играет (или так волнуется на родной сцене, что - не до смысла?).
 
P

Projekt

Guest
Ответ: I тур. День 1

НАШИ ребята, с великолепной - может быть лучшей - школой, с высочайшим профессионализмом, с блестяще подготовленными программами, все-таки всегда какие-то зашоренные, слишком в рамках "облико-морале", но при этом слушаешь и, правда, не понимаешь, а для чего он все это играет (или так волнуется на родной сцене, что - не до смысла?).
Это Вы зря!!!
Такие слова МОЖНО адресовать, НО далеко не всем!
Я присоединюсь к сказанному лишь по поводу услышанного утреннего прослушивания второго дня!
 
P

Projekt

Guest
Ответ: I тур. День 1

Думаю, что в трансляции это просто скучнее слушать :)
Сергей, мои поздравления!!! :appl:

Что же касается трансляций, так они и вправду не передают того, что можно услышать "вживую".
 
Последнее редактирование:
А

Алиэла

Guest
Ответ: I тур. День 1

Может быть,есть у кого запись вчерашнего выступления Коробейникова? Очень переживаю,что не смогла послушатъ.Поделитесь,люди добрые!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху