13 конкурс имени Чайковского. Фортепиано. I тур. День 1

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
K

Kampanella

Guest
Ответ: I тур. День 1

Андрюша Коробейников-ГЕНИЙ!!!!!!!!!!Другими словами не скажешь!!!!Жюри проснулось,перестало читать и смотреть в пустоту,все слушали,слушали потрясающую музыку!!!Романс-до мурашек...Есть ещё явления в природе!!!:fan:

Саша Андреев-отлично отстоял честь родной Академии!!Так держать,практически идеально(что сегодня было далеко не у всех),очень свободно,Бетховен в стиле,Чайковский душевно и по-русски,виртуозно и феерически Брамс!!!В общем,Саша-браво!!:appl:

Хёк...этюдный Бетховен...примитивный Чайковский...адекватная баллада...Но думаю дальше его пустят.

Следующий(не помню фамилии)-скучно.Совершенно не вырос с того чайника,на котором тоже играл.

Сергей-отдельное БРАВО!!!!!Настоящий зрелый артист и Музыкант!ТАКОго Гаспара я не слышала никогда!!!!

В общем,как ни крути-наши пока рулят!!!!:appl:
 
S

slavago

Guest
Ответ: I тур. День 1

Сергей! Спасибо за сегодняшние открытия музыки Равеля. Было особенно приятно открыть в твоем исполнении Ночного Гаспара!
 
M

Mike Tea

Guest
Ответ: I тур. День 1

Второй кореец мне был неинтересен от начала и до конца. В Бетховене мозги отсутствовали начисто, да остальное было как-то фигово.
У Чена были любопытные идеи в 7-й Прокофьева, правда, в результате получилось нечто бесформенно-демоническое, в духе Скрябина.
 
И

Иван Платонов

Guest
Ответ: I тур. День 1

Про первого сегодняшнего выступающего (Шлеенков) тут уже было... Плохое говорить незачем, а хорошее найти трудновато... пожалуй, рояль сам по себе ничего звучал, да думалось на Бетховене и Чайковском: а как же он Скрябина-то будет исполнять? - ан нет, на Скрябине он как-то подтянулся, и играл его, пожалуй, относительно даже лучше прочего. Возникла мысль о чрезмерности этой 45-минутной произвольной программы: зачем слушать, мучиться так долго, если вот таких участников можно выявить достаточно быстро?... С Коробейникова началось, конечно, совсем другое. Но могу сказать, что его игра была хорошей и даже очень хорошей, но не более того. Прежде всего - Скрябин: выбор в первом туре такого сверхсложного произведения - это своего рода вызов, за который надо отвечать. И вообще, от исполнения ТАКИХ вещей вживую всегда ждёшь чего-то бОльшего, какого-то прорыва. Андрей, повторяю, очень хорошо исполнил сонату, но прорыва не случилось, однако. Помню, что игра Михайлова на открытии скрябинского конкурса 2000 года произвела на меня гораздо бОльшее впечатление. А почему? Ну, что ж, следует сказать, что игра, в общем-то, была в самом деле вязкой. Да, и в смысле звукоизвлечения (привет, увы, от пионера). Но в том-то и дело, что причина глубже. Я бы сказал, что у исполнителя всё же "голова в партитуре". Не в смысле нот - с ними он разобрался - а в смысле погружённости в переживание отдельных мест. Да, выстраданных и встроенных в продуманную конструкцию, но не подвластных ПОРЫВУ И ПОЛЁТУ. Тут вспомнилось немного забавное даже высказывание Андрея о том, что ему-де близок поздний Скрябин, а ранний - не так. На самом деле весь"кайф", томление и экстаз позднего Скрябина вырастают из того же самого порыва, из той же устремлённости к свету, которая обнаружилась в нём с самого начала, и порыв этот должен ЖИТЬ в них. Он должен как бы исподволь всю конструкцию охватить, и заставить дышать каждый пассаж, каждую ноту лучиться и истекать электричеством, что ли... вот, а у Коробейникова всё построено всё же на КОНЦЕНТРАЦИИ. На форсированном переживании. Вернее - на фокусированном: на сжатом, очищенном до достижения ощущения подлинности. Но - не свободном вполне. Впрочем, думал я обо всём этом применительно к Скрябину, а когда начался Чайковский, стало видно, что и тут - та же проблема. Очень интересная трактовка, где найдено СВОЁ и, за это своё зацепившись, артист выстраивает целое. Замечательно, но не осталось ли в стороне слишком многое?... Короче говоря, силой и слабостью игры Коробейникова является своеобразный интеллектуализм, который ведёт не к простоте, а к подлинности, но довольно дорогой ценой. Потому что ведь... тут кто-то говорил, что следующий китаец неплох, но, мол, меркнет перед Коробейниковым. На самом деле меркнет как раз последний. Потому что слушаешь его - и испытываешь удовлетворение и даже гордость от того, что у нас есть такие культурные, думающие молодые музыканты. Однако настоящего НАСЛАЖДЕНИЯ его игрой - недостаёт. Китаец же - у него-то именно простота, свобода и естественность, чуждые совсем интеллектуализма, но достигающие овладения тончайшими нюансами совершенно свободно, без нажима. У Коробейникова фактура дышит?.. Несомненно, но вот мы видим, как в самом насыщенном месте у нашего китайца (Суэн Ванг) в бешеном темпе вдруг всё так выстраивается, что просто дух захватывает! Особенно, конечно, это было в Равеле и кое-где у Рахманинова. Бетховен был хорош; между прочим, такие вещи (6-я соната) - трудно играть. Это вам не Апассионату наяривать! :lol:А у него - было очень здорово, только в первой части чуть не хватало заострённости мысли (чему соответствовал и звуковой, кстати аспект: некоторый недостаток ясности в прорисовке пассажей и так далее...) Рахманинов - видно, что это его любимое, и китайского - ничего. Чистое, свободное переживание красоты музыки. Но наибольший успех - в Чайковском. Тут - прямо удивительное попадание. Ясность и простота, сдержанность и выразительность. Так что - не всё так просто....
Два других участника - не хочется тратить время. Нет, они совсем не плохи. Я бы сказал так: добротное азиатское исполнительство (на добротном японском инструменте) - у одного. Добротное русское исполнительство, с красивым, живым и тёплым звуком, пониманием всего и тонкой нюансировкой, но с какой-то именно усреднённостью, - у другого. Пожелаем им удачи в творчестве, как предыдущим двум - в текущем состязании!
 
R

Roussakoff

Guest
Ответ: I тур. День 1

У Чена были любопытные идеи в 7-й Прокофьева, правда, в результате получилось нечто бесформенно-демоническое, в духе Скрябина.
Сознательно воздержался от комментариев, касающихся ССП (не того, что еще и Хартри -- Фок:)), ибо я не в хороших отношениях с этой музыкой. Увы...

P.S. Позволю еще себе высказать нечто, что следует рассматривать как сугубо частный взгляд на предмет. Пролистав программу пианистов, был неприятно поражен тем, что Бах встречается раз 5 всего (Хроматическая, cis-moll & B-dur из 1го тома и пара партит). Быть может, Бах не вполне вписывается в стилистику конкурса, но я глубоко убежден в том, что этот автор сразу, безжалостно и неотвратимо выводит исполнителся на чистую воду, давая понять, кто чего стОит. Впрочем, как я уже сказал, это лишь частное мнение.
 
K

Kampanella

Guest
Ответ: I тур. День 1

Впрочем,Однако настоящего НАСЛАЖДЕНИЯ его игрой - недостаёт.
Не знаю,я сегодня слышала Андрея первый раз полноценно на сцене,и такого наслаждения от игры,от музыки я давно не получала...Он один из немногих кто имеет редкий дар-с первой ноты вводить в оцепенение,что не можешь пошевелиться боясь пропустить хоть один полутон,и потом ещё долго не можешь выйти из этого состояния.Сейчас таких музыкантов очень мало...
 
M

Mike Tea

Guest
Ответ: I тур. День 1

Пролистав программу пианистов, был неприятно поражен тем, что Бах встречается раз 5 всего (Хорматическая, cis-moll & B-dur из 1го тома и пара партит).
А я наоборот - порадовался, что мало Баха. Ведь пианисты в нем, как правило, ничего не смыслят - им надо Ш-оп-е-на.
 
R

Roussakoff

Guest
Ответ: I тур. День 1

А я наоборот - порадовался, что мало Баха. Ведь пианисты в нем, как правило, ничего не смыслят - им надо Ш-оп-е-на.
Помните, как, кажется, у Гоголя было: "На сцену их!" Это я к тому, что именно Бахом надо проверять, есть ли мозги. А если нет --- то зачем все остальное? По мне так вообще надо делать исполнение Баха обязательным, притом в 1м туре. Особенно если хотим, чтобы оценивалось не только умение быстро перебирать пальцами и извлекать красивые звуки, но и думать. Наличие мозгов само по себе не делает человека хорошим музыкантом, но без мозгов хорошего музыканта быть не может.
 
И

Иван Платонов

Guest
Ответ: I тур. День 1

Вечер. Скажу о том прежде, о чём некому. Анна Шелест - очень привлекательная артистка. Прежде всего подкупает она ясностью, непосредственностью и естественностью музыкального ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Тут вешали недавно умный репортаж про Володося, где говорилось об отказе последнего от русского принципа "говорящей" игры. Правильная мысль, но, слыша такое, начинаешь думать, что мол, может, и впрямь это - что-то неестественное, "говорение" наше? Так вот у Анны оно - просто, как дыхание. И оно всегда свободно, грациозно даже следует за СУТЬЮ, им выражаемой, вернее, в него облекающейся. И видишь, что иначе и быть не может... то есть - не должно. Прежде всего - Бетховен. Ничего лишнего, всё чрезвычайно стройно, но нет ощущения рассудочной продуманности, схемы. Исполнение в чём-то женственное, сдержанное, но тут же ощущается и скрытая внутренняя сила, в нужный момент вступающая в действие. Эмоционально меня сегодня ничто так не задело, как это ощущение смятения и тревоги во второй части - подлинное, глубоко волнующее, но без применения спецсредств, что называется, совершенно. Самой сутью. И в других местах - то же. Чайковский.... извините меня, но неужто не ясно, что таким он и должен быть? Тот же романс - да, у Коробейникова очень проникновенно, но это ведь не Шостакович! Он не так изломан вовсе, он тёпл, грациозен, уютен если угодно, в своей сентиментальности и, в конце концов, европейски культурен. В том числе - в смысле "салона", не отменяющем свежесть и подлинность этой музыки. Вот это самое умное, простое и сердечное в своей сдержанности отношение к Чайковскому мы и видели у Анны. А Петрушка... стереотип неких виртуозных разливов, якобы тут заключённых - он, кажется, непобедим. А сегодня мы увидели ДЕЙСТВИЕ, которое рассказывается. Пианистка не думает о том, что впереди такой-то пассаж, который надо забацать. Она видит, что должно что-то ПРОИЗОЙТИ - и рассказывает об этом. И ты - тоже видишь, представлять начинаешь... если у тебя хоть немного воображения есть, гмм.... ЖИЗНЬ образа, развитие, драма - всё это опять-таки абсолютно естественно ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ, - так, что техника вся представляется само собой разумеющимся... Знаете, прямо таки больно от мысли, что такие вот артисты, настоящие, ещё появляются, а понять их и услышать - некому. В том числе и высокомудрым наставникам. Пожалуй, и на этом конкурсе Анне не очень-то светит, без связей. Посмотрел я на недовольную физиономию Доренского... да.
 
Последнее редактирование:
С

Сергей

Guest
Ответ: I тур. День 1

Помните, как, кажется, у Гоголя было: "На сцену их!" Это я к тому, что именно Бахом надо проверять, есть ли мозги. А если нет --- то зачем все остальное? По мне так вообще надо делать исполнение Баха обязательным, притом в 1м туре.
Если я ничего не забыл, Бах был обязательным ещё на предварительном туре, т.е. на отборе по DVD.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху