13 конкурс имени Чайковского. Фортепиано. I тур. День 1

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

musixoid

Guest
Ответ: I тур. День 1

Видимо, поклонники Сергея Кузнецова побьют меня, но лично мне больше понравился Вундер, чем Сергей. И, судя по реакции публики (которую, как известно, не принято принимать во внимание :), многим тоже. К сожалению, я имел возможность послушать только двух последних участников сегодняшнего прослушивания. И вот мои впечатления.
От 27 Сонаты Бетховена я ждал очень многого. Это одно из моих самых любимых произведений. Но, честное слово, если бы я не знал эту музыку и не слушал ее в разных исполнениях, а услышал бы ее впервые в исполнении С. Кузнецова, то я бы никогда не подумал, что это гениальная музыка. Конечно, у каждого может быть свое вИдение и трактовка музыки, но какие-то объективные вещи все же есть. Можно послушать эту сонату, например, в исполнении Аррау или Юдиной. Не знаю, хотел ли этого пианист или нет, но, на мой взгляд, эта вся соната была, если хотите, в "весеннем настроении", не было конфликта между 1 и 2 частью. Ведь вторая часть этой сонаты - это, перефразируя Листа, "une fleure apres l’abime" - цветок после бездны. У С. Кузнецова же вся соната была "цветочной". В первой части не было резкой смены форте и пиано, которая явно выписана в нотах, не было чего-то неземного, космического в октавных синкопах, певучести, там, где это необходимо; в рондо же лично мне хотелось, чтобы все это побыстрее закончилось, самые красивые места, например, в последнем эпизоде, где происходит смена музыки, своеобразное прощание, были быстро проиграны, так, что даже нельзя было насладиться красотой этой музыки, рубато же делалось там, где этого ожидаешь гораздо меньше. Все это лишь мое субъективное мнение. Я не испытываю никакого предубеждения по отношению к С. Кузнецову, наоборот, желаю ему всяческих успехов. Мне очень понравилось, как он сыграл “Ночного Гаспара”, особенно "Скарбо". Но за сонату жаль...

По сравнению с 27 Сонатой Бетховена, Моцарт в исполнении Вундера выглядел гораздо более состоятельным. Да и что греха таить, "Мефисто-вальс" мне тоже понравился, несмотря на все упреки форумчан. Я слышал его в разных исполнениях, но мало кто мог произвести на меня впечатление. А вот Вундер смог. Мне даже стало за него как-то обидно, что почти никто о нем доброго слова не сказал…
 
R

Roussakoff

Guest
Ответ: I тур. День 1

Если я ничего не забыл, Бах был обязательным ещё на предварительном туре, т.е. на отборе по DVD.
Этого я не знал. Быть может, это и не вполне политкорректно, особенно сейчас, но тем не менее: что Вы можете сказать об услышанном, если, конечно, довелось?

P.S. Персональное спасибо за Равеля.:appl:
 
И

Иван Платонов

Guest
Ответ: I тур. День 1

По сравнению с 27 Сонатой Бетховена, Моцарт в исполнении Вундера выглядел гораздо более состоятельным. Да и что греха таить, "Мефисто-вальс" мне тоже понравился, несмотря на все упреки форумчан. Я слышал его в разных исполнениях, но мало кто мог произвести на меня впечатление. А вот Вундер смог. Мне даже стало за него как-то обидно, что почти никто о нем доброго слова не сказал…
Не бойтесь, ещё скажут! Понимающие люди постепенно подтягиваются и не очень спешат. Зато флудильщики стараются, правда, вовсю....
 
С

Сергей

Guest
Ответ: I тур. День 1

Этого я не знал. Быть может, это и не вполне политкорректно, особенно сейчас, но тем не менее: что Вы можете сказать об услышанном, если, конечно, довелось?

P.S. Персональное спасибо за Равеля.:appl:
На здоровье. :)
Ничего не слышал, сказать пока нечего.
 
H

Humoresque

Guest
Ответ: I тур. День 1

Судя по всему, разница между звучанием в зале и по интернет колоссальна. По трансляции Лист Wunder-а слушался кошмарно. Стук по роялю наотмашь - не признак Музыканта. А конкурсного ремесленника - вполне.
И, думаю, по этим же причинам выступление Сергея показалось "сделанным". Душу по кабелю не передашь. Даже по 755 кб\с.:)
 
И

Иван Платонов

Guest
Ответ: I тур. День 1

Нет времени... Лим Дон Хек... чего там говорить, вот он-то просто ПО КЛАССУ выше почти всех сегодняшних коллег. В раскрепощённости и свободе его игры теряется глубочайшая продуманность и прочувствованность всех деталей - но надо же суметь её так скрыть! Да, звучали те же "фирменные" вещи, которыми некоторые ученики Наумова держатся всю жизнь - но они звучали как надо! Как в первый раз - за исключением отчасти разве что Апассионаты, которую в этом исполнении я слышал ещё осенью 99 года, кажется. Немного нерв пропадает, но всё равно и здесь, и вообще главное - ощущение ВНУТРЕННЕЙ НАПОЛНЕННОСТИ игры, свободно разворачивающего себя СОДЕРЖАНИЯ. Кстати, да, впрочем, первые такты "Баркароллы" как-то смутили, но вскоре всё на свои места встало. Большего в этих пьесах просто трудно желать... в наше бодрое время. Как же можно не видеть это настоящее, но вовсе не выпячиваемое переживание, да ещё вякать про "пошловатость"?...
Тен Чум-чьен, тайванец, который запомнился по прошлому конкурсу прежде всего своим красивым, проникновенным звучанием, естественно распространяющимся в широком динамическом диапазоне. Его он продемонстрировал и теперь, в сочетании с большой работой понимания. Она была везде, но просто иногда, в частности, в Бетховене, где было очень много красивых мест и вообще почти всё было очень красиво, - иногда снижалось напряжение в общем ощущении развития, нерв несколько терялся. Но всё равно - очень симпатично. А вот в Прокофьеве он в своей стихии! По-настоящему здОрово.
Теперь о пасмурном. Знатоки форумной жизни могут не без оснований заподозрить меня в предубеждении в отношении Кузнецова. Недавно совсем был даже скандал. Но совершенно честно могу сказать, что к началу прослушивания я в целом его преодолел. Был настроен позитивно. И немалую роль тут сыграла программа, в частности - присутствие моей любимой сонаты! Помню, в детстве, когда я ещё на стул карабкался, чтобы пластинку поставить, - мама дала мне маленький диск Гизекинга с "Лунной" сонатой, чтоб я её слушал. Ну, я лунную-то послушал, а потом перевернул пластинку другой стороной, где была 27-я - и с тех пор она со мной... Надо же, думал я, выбрал всё же правильно человек! Наверное, он и впрямь не только педант... да. Ну извините, ни в какие рамки моих представлений об этой музыке не укладывается ТАКОЕ исполнение! Не могу я постигнуть, как, какими путями, ради чего надо было к ТАКОМУ идти! Первая часть - ну это же аллегро, как ни крути! Откуда такой темп, зачем? Медленно, тяжело, монотонно, бессмысленно! Никаких взрывов, ноль контрастов вообще, никакой сжатой пружины в этих задумчивых остановках, НИЧЕГО вообще, кроме какой-то абстрактной прилизанности, изображающей прямоту! А вторая часть - наоборот, куда-то гонит, хоть это аллегретто в принципе. Ни следа томления, полёта мечты, упоения ею - и опять отсутствие контраста напрочь! Там, где начинается вторая тема, диалоговая, - и все вменяемые исполнители, и Шнабель явно метрономом выписывает заметное увеличение изначально более сдержанного темпа. НЕЛЬЗЯ без этого, весь смысл пропадает, потому как сколько первую тему ни загоняй, вторая в том же темпе всё равно покажется вялой! А первая - до какой же степени она обессмыслена дроблением! Ведь какие фигурации в левой руке волнообразные, циклические выписаны - противоположность альбертиева даже баса, а тут мы слышали прямо поверх них невесть откуда пришитое тиканье восьмушек монотонное! Извините, я делаю вывод о том, что здесь - пример самостоятельной работы артиста. Вот 3-я Скрябина во втором туре - там мы такого не услышим, это на экзамене сдавалось... Потому что не могу я поверить после этого в способность самостоятельного понимания, дальше ехать некуда. "Юмористическое скерцо" я не узнал. В книжке было написано сначала "Раздумье", вот я и сидел до конца в раздумье о том, что, может, у Чайковского ещё какое-то раздумье есть... только всё равно не юмористическое. Само "раздумье" сыграно было, впрочем, с пониманием вроде, но средства избыточные для передачи и без того весьма проникновенной музыки были избраны. Незачем, право, было так стучать. Равель был, без юмора, грандиозен. Выстроено всё потрясающе, проработана фактура, звуковые решения, красивейшие трели... только вот всё же возникает вопрос в результате: а для чего всё это?..
Думаю, ответ сможет дать во втором туре следующий за Кузнецовым исполнитель, у которого там в программе как раз Гаспар! Если, конечно, отдельные представители жюри не возьмут верх и не умудрятся его заблокировать. Надо поздравить тех, кто после выступления Кузнецова поспешил уйти: они пропустили главную сенсацию и сегодняшнего дня и, возможно, первого тура и всего конкурса! Австрийский парень этот... поразил сразу. Такого Моцарта мы не слышали. На пианиссимо он исполнялся каким-то изумительным, золотым звуком, как будто из света чистого тут же рождающимся. Каждая фраза, каждая нота в рассыпающихся в быстром темпе фигурациях - согрета любовью, проникнута живым дыханием. И он повторил экспозицию не только в первой, но и во второй части! Думаю, тем он выразил не только любовь, но и уважение к Музыке. Но даже и в качестве простого заполнения 45-минутного интервала (чрезмерного для первого тура) - вполне достойно. Так было упоительно, что, возможно, даже кто-то из жюри слушал с удовольствием (что крайне редко бывает). Легко было представить, что, добавив пения и ритмической свободы, он в такой манерер превосходно справится с Чайковским, и так и случилось, но Лист... там же, казалось, может не найтись нужный динамический регистр, так сказать! Напрасные опасения. С недоумением читаю про "стук наотмашь". Были такие жесты, но стука не было никакого! Размах-то тут для того и нужен, чтобы пальцы свободно и мягко брали звук нужной громкости! Неужто не ясно профессионалам?... Вообще, мы, кажется, живём в эпоху глухих музыкантов, совершенно неспособных музыку слушать - не видящих леса за деревьями. Рассуждающих на школьном языке про какие-то недостатки и не замечающих, насколько захватывающим, ярким, увлекательным было целое, насколько полно и свежо доносится музыка до слуха... Слава Богу, публика в этом смысле ещё не так безнадёжна.
 
Последнее редактирование:
A

A-la Chopin

Guest
Ответ: I тур. День 1

Что же там такое случилось со Шлеенковым, Номером 1? поподробнее нельзя ли , кто ходил слушать. Неужели из Белоруссии не было никого лучше послать представлять страну? Неужели они деиствительно такое позорище выслали/выбрали? :silly:
 
D

dante8

Guest
Re: I тур. День 1

Did someone record Sergei's Beethoven ?
I missed it
if someone have it please mail it to me
I heard the last minute only
the man is a genius
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху