Ответ: Финал. День первый.
Никак нет времени поделиться впечатлениями первого дня, из зала:
Лубянцев - ЧУДО! Вот где божья искра. Правда, слегка с придурью, но - какое очарование!
Чистый ребенок (не путать с инфантильностью), и вся музыка из его рук - просто по-детски чиста и непосредственна.
А при этом - ведь какой зрелый пианизм, виртуозность, какое профессиональное звукоизвлечение! Я вот все удивляюсь форумчанам - Ямаха, Ямаха! Лубянцеву, по-моему, дай Красный Октябрь - и тот зазвучит.
В который раз убеждаюсь, что аппарат (руки) и педагог - это безусловно, важные составляющие, но МУЗЫКА создается душой, и это не фигура речи. Грамотный звук не натаскивается, а посылается головой и сердцем.
Там, где не участвуют сердце и голова, форте становится стуком, а пиано формализмом.
Именно это, на мой взгляд, произошдл в финале с Лимом.
Я бы сказала, что полный провал был как раз у него. Видно было, как он переволновался, как сориентирован был на зал. Еще это безобразие с вломившейся толпой после 1 части Чайковского. И дурацкая выходка Горенштейна - ушел со сцены, оставил мальчишку одного (тогда бы и его, что ли, увел!)...
Ну, короче, мне показалось, что Лиму так и не удалось включится в музыку и отключиться от мыслей "конкурс! финал!"
Этим я объясняю, что ни формы, ни содержания, ни звука у него не получилось. И он это сам прекрасно слышал! А в попытке скомпенсировать и хоть что-то сотворить - пошлость в рубато, молотьба на форте, недозвученное бессмысленное пиано...
Мне очень, очень, очень жаль! Он замечательный музыкант - искусный, лиричный, певучий, совсем не манерный. По Абсолютному праву, на мой взгляд, попавший в финал. Я болела за него с 1 тура.
Остается надеяться, что премии раздают не по одному только 3 туру.
А кстати, Лубянцев, по-моему, не волновался вообще (говорю же, непосредственное дитя!). Ему только было неловко за ужасно сырого Чайковского, и он старался выбраться из этого затруднительного положения.
И даже тут умудрился доставить море удовольствия!!