13 конкурс имени Чайковского. Фортепиано. 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

  • Автор темы Иван Платонов
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
B

BrowninG

Guest
Ответ: 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

Лично для меня (я знаю её давно) самый большой недостаток (почти единственный) в её игре - склонность одинаково восхищаться с всем что звучит, каждой нотой. Это ведёт иногда к слишком медленным темпам или однообразной фразировке. Вот не может она что-то в музыке как-то легче пропустить, двинуть на задний план.
Вот-вот-вот, было такое. Это даже и недостатком назвать не хочется, применительно к миниатюрам, допустим - её Чайковский на 1-м туре был очень, очень хорош именно через вот этот прицел подробности. А 2-я часть Сонаты Бетховена уже залипла "восхищизмами" и утратила перспективу. Тянет фразу, и фразу эту бедную едва не шатает, как перегруженный велосипед - внимания не хватает у неё все эти важные детали объединить и увидеть целое, и гуляет внимание туда-сюда. Было б у неё вот это - тогда был бы комплекс, тогда не было бы вопросов по поводу 2-го тура, да и финал, пожалуй, был бы.
Но и такую, какая она есть, её очень приятно слушать.
 
B

BUSONI

Guest
Ответ: 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

Совершенно с Вами в этом согласна.
И никогда тенденцию свою такой человек не признает, потому как для него она - его часть, а значит, неопознаваема.
Но такие споры не проходят для аудитории даром: знаю, что на концерт такого пианиста я вряд ли пойду. Безапеляционность для меня синоним бескультурья. Это все будет в музыке. 8)
питетская мудрость
люблю и город, и население
 
M

Mike Tea

Guest
Ответ: 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

Тянет фразу, и фразу эту бедную едва не шатает, как перегруженный велосипед - внимания не хватает у неё все эти важные детали объединить и увидеть целое, и гуляет внимание туда-сюда. Было б у неё вот это - тогда был бы комплекс, тогда не было бы вопросов по поводу 2-го тура, да и финал, пожалуй, был бы.
По моему ощущению, целостность как раз была - в грандиозной 8-й сонате Прокофьева. Парадоксально, но произведение для меня сложилось в единую картину именно благодаря деталям, многие из которых в исполнении Захаренковой я заметил впервые. Замечательно, что у нее вся музыка, будь то Бах или Чайковский, пронизана полифонией. Партита прозвучала вся как бы на одном дыхании. При завораживающе медленных темпах сохранялся четкий музыкальный пульс.
 
B

BUSONI

Guest
Ответ: 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

А почему я такой злой? Однажды, я тоже хотел принять участие в этом .... конкурсе. Но меня предупредили, что я "иду" не от того педагога. Зарубили. Это конкурс не исполнительского мастерства, а конкурс педагогов, сидящих в комиссии. .
мне соколов в приватной беседе рассказал, как перед конкурсом к нему, 16-летрему, подошел гаук и сказа: "гриша, ну куда ты лезешь. конкурс - поезд, на который все билеты проданы". гриша играл и выиграл.
такие вот времена
 
M

Muusika

Guest
Ответ: 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

Вот-вот-вот, было такое. Это даже и недостатком назвать не хочется, применительно к миниатюрам, допустим - её Чайковский на 1-м туре был очень, очень хорош именно через вот этот прицел подробности. А 2-я часть Сонаты Бетховена уже залипла "восхищизмами" и утратила перспективу. Тянет фразу, и фразу эту бедную едва не шатает, как перегруженный велосипед - внимания не хватает у неё все эти важные детали объединить и увидеть целое, и гуляет внимание туда-сюда. Было б у неё вот это - тогда был бы комплекс, тогда не было бы вопросов по поводу 2-го тура, да и финал, пожалуй, был бы.
Но и такую, какая она есть, её очень приятно слушать.
Мне почему-то кажется, что эти "восхищизмы"- не настоящие, это всё напускное. Чтобы сказали "ах, какая она музыкальная". может кому-то и приятно слушать, для меня это мёртвая музыка.
 
А

Арчи

Guest
Ответ: 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

По моему ощущению, целостность как раз была - в грандиозной 8-й сонате Прокофьева. Парадоксально, но произведение для меня сложилось в единую картину именно благодаря деталям, многие из которых в исполнении Захаренковой я заметил впервые. Замечательно, что у нее вся музыка, будь то Бах или Чайковский, пронизана полифонией. Партита прозвучала вся как бы на одном дыхании. При завораживающе медленных темпах сохранялся четкий музыкальный пульс.
Я согласна с Вами. Для меня благодаря ей открылась 8я соната (к своему стыду сказать моя самая нелюбимая из сонат Прокофьева): слушала ее сотни раз и каждый из них оставалось впечатление как от непонятной, сложной, длинной музыки с неясным содержанием. И вдруг совсем другая соната! И вдруг музыка! Яркая, потому что наполнена контрастами, осмысленная, потому что сама Захаренкова ее понимает как никто другой. Было впервые настолько интересно слушать. Слушала и ловила себя на мысли: "неужели и это раньше было в этой сонате??" Казалось, что многие детали открыла только она, я не видела их раньше, всё просто сливалось в единую неинтересную бесконечную массу.
 
Ч

Чечётко Сергей

Guest
Ответ: 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

Хочу отметить, что 1ю сонату Шостаковича практически не играют. За выбор - Федору браво!
На этом конкурсе мы услышали предостаточное количество интерпретаций 1 сонаты Д.Д.
 
Ч

Чечётко Сергей

Guest
Ответ: 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

А я слушал её выступление на II-м туре своими личными ушами. И остаюсь при своём личном мнении, что играла она замечательно - музыкантски зрело, интересно и пианистически качественно-стабильно (что для конкурсного прослушивания тоже важно). И была достойна третьего тура.
Вопрос же Ваш, скорее, общефилософский. А мне, к сожалению, нужно бежать по делам. Я подумаю об этом завтра (с). 8)
А я слушал её выступление на 1 туре. Думаю, на 2 её пропустили только лишь из-за дружеских отношений с Эстонией.
 
S

SashaWL

Guest
Ответ: 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

А я слушал её выступление на 1 туре. Думаю, на 2 её пропустили только лишь из-за дружеских отношений с Эстонией.
А мне почему-то кажется, Сергей, что Вы ВСЕХ критикуете и всеми недовольны. А вот сами Вы так никогда не сыграете.
 
Ч

Чечётко Сергей

Guest
Ответ: 2 тур. День 5. Взгляд из зала.

А мне почему-то кажется, Сергей, что Вы ВСЕХ критикуете и всеми недовольны. А вот сами Вы так никогда не сыграете.
Это первый человек, которого я слегка подверг критике. Всех остальных, о ком я отзывался на форуме, я только и делал, что расхваливал (Лубянцева, Коробейникова, Мозера, Козлову, Култышева и т. д.) Они достойны восхищения.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху