I тур 1 тур 2 день

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Понимаете, он не вписан в эту конкуренцию, хотя и это соревнование. Он не выше, не дальше и наверное не быстрее. Технически его многие обскачут, но он музыкант, он человек музыки. Совешенно отдельное впечатление.
Пишу с опозданием, но не могу не сказать свои впечатления.
По-началу, услышав И.Баха, удивилась цепочкам, нитям линий скользящих одним за другим звуков. Подумала, как странно...вроде на грани того, что ещё чуть-чуть, и вся форма просто ...развалится! Но нет! Форма продолжала выстраиваться идеально именно за счет того, что все звуки были прослушаны и спешили заполнить пространство одним за другим. Кружевное плетение...

Лист. Метель. Музыка заполнила всё вокруг. Изумительные краски, картина метели "рисовалась" постепенно, переход к репризе был изумителен, страшен...Забыв обо всем, просто погрузилась в созерцание...Нет, не прекрасного юноши, а именно того, что возникало отчетливо, и четко. Невозможно сравнивать его исполнение Метели и ещё чье-то. Соглашусь, были те, кто играл по-быстрее, и погромче, и более ярко, но ни у кого не было той степени проникновения в саму музыку, в сам образ...Да, это был Лист в невероятно тонкой трактовке, но не менее, а может и более драматичный, чем у кого либо.

Ажурный Шопен. Необычен именно тем, что опять не было той самой квадратной структуры, о которой когда-то говорила 4 года назад в связи с другим музыкантом... И это не сравнение, это, как было уже здесь сказано, удивительно четкое понимание Педагога-Музыканта и самого Александра что есть сама суть музыки...а она отнюдь не в том, чтобы быстрее, громче...

Бетховен. Действительно, ещё одна из любимейших вторых частей. Забываешь обо всем, слушая эти "шаги в музыке" (вот где была стальная выдержка без единого колебания темпа!)... Вот где было ощущение разговора с Богом...
Переход от мажора в ре минор....Как же он был наполнен....Тёмный, драматичный, и вновь просветление, а точнее - Свет, заполняющий твою душу, уже полностью покоренную, и жаждущую слушать и переслушивать.

Размышление... Вот оно, подумала... то, чего так долго ждала...
Первая любовь, Вешние воды.... душа рвалась вместе со звуками, надеялась и ждала, мечтала и тосковала... Всё было в этом исполнении... Ни о каких неточностях не думала, их просто не было....
Был лишь Пётр Ильич Чайковский.... И его Размышление.... Размышление каждого из нас.... о краткости и быстротечности Времени... Любви и ее ожидании... И мало крикнуть "Браво"....хочется унести с собой Это ощущение, исполнение, чтобы потом, в полной тишине, вновь переслушать и что-то вновь найти в самом себе...

Ре мажорный Рахманинов... Улетающие гроздья звуков, колокольность, масштабность, пусть кто-нибудь скажет, что звука было маловато)). Предостаточно. Но это был иной Рахманинов. Вновь были стерты штампы. Краски тональностей, смелый и масштабный до мажор, строгий и беспокойный ре минор, фантастический, едва ли не ярмарочный ре мажор....Причудливость образов...чеканность и нагнетание главного в репризе, в Финальном проведении вновь с колокольным звучанием, только более грандиозным... Настолько это было "русским" звучанием, что не могло не отозваться в сердце....

Удивительный Музыкант. Удивительный Педагог. Просто Браво!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Мао Фудзита.
Только что прослушала целиком всю программу.
Великолепный Бах. Понравилось ощущение времени, одна из непростых задач вообще в интерпретации, особенно Баха. А ещё то, что после исчезающего голоса Мао удавалось слышать тишину как продолжение Музыки, это вообще редко кому удается...

Изумительный Моцарт. Воздушный, дышащий, жемчужным звуком. И опять же отмечу особое владение временем, не просто здесь и сейчас, что драгоценно (так как Мао невероятно искренен в своем исполнении), но и слышание на несколько фраз вперед, то самое симфоническое мышление, которым мало кто владеет, даже на таком высоком уровне конкурса... А какие были потрясающе изящные украшения. Вообще хочется отметить техническую сторону Мао именно потому, что у него она, как и у некоторых музыкантов, вся подчинена только Музыке! Техникой можно бесконечно восхищаться...но ведь именно за проникновение в саму Музыку мы так любим одного или другого Музыкантов!

Думка...Невероятно, необычно.
Опять возвращаюсь к особому чувствованию формы...к чувству времени... Всё плавно течет вперед, развиваясь, развертываясь, как в киноленте....
Звук - не ради красоты звука, а от сердца... Не только как слышит на данный момент, но, помимо прекрасно задуманного образа присутствует ещё и момент импровизационности...Краски звука меняет в зависимости от настроения, от того, что и как слышит в сию секунду....
Очень понравилось, что звуковой спектр невероятно широк...
Переключается мгновенно с одного образа на другой... При этом форма не дробится, она держится вся - и даже в паузах (как и в Бахе) слышна "Неслышимая" музыка...
Потрясающая кульминация...без надрыва, подкупающая своей искренностью...
Финал. Сумрачно. Чуть в более медленном темпе. Как Вывод из всего предыдущего. С щемящей грустью, прощаясь. Нажала на паузу, чтобы просто побыть в тишине после Чайковского...

Шопен. Страстно. Прекрасные взлёты пассажей! Хороший баланс между темой и пассажами...казалось бы, зачем подобное отмечать, да ещё и на Конкурсе, но, как показала практика..это было не у всех....
Рахманинов. Героический, метущийся, страстный. Услышала многие подголоски, на которые не особо обращала внимание. Красивое владение ритмом во второй части. Ровно, с одной стороны, с другой - постепенное раскачивание в очень хорошем стиле, без излишней "развязности" (прошу прощение), которую многие себе позволяют. И - какая радость - все басы с мелодией вместе! Радуюсь, потому что слух устал от подобной псевдосвободы..
Кода необычайно красива....действительно, "Если звёзды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно...." Зажег своим исполнением Мао звездочку в душе....
Лист - искренне, со всей пылкостью юношества, но при этом - также тонко и деликатно, что больше всего меня и поразило. И, конечно, не могу не восхититься вновь разнообразием тембров... Какой красоты верхний регистр, как сочно звучат басы, как точно и четко звучит средний регистр, слышен каждый звук... Пиршество для ушей!
БРАВО!!!
 

Johannes

Участник
Копачевского я не могу слушать и не понимаю, как вообще может существовать такой пианист, кому и для чего он нужен. Вот на первом морденте, с которого начинается соната Гайдна, страшно грубом, бессмысленном и беспощадном, его следовало гнать. Каждый звук - отдельно, и все они вместе мертвы! Просто пытка. Куда, зачем его тащат? Вот ведь есть у них прогресс, появились в этом классе музыканты уже не просто с нормальным, но и с роскошным звукоизвлечением и пианизмом вообще, но нет - опять вот это мы должны слушать. Ладно, Бог с ними.....

Да, пару слов про Яшкина. После первой части Апассионаты я ушёл. Кстати, из других дверей вышла Постникова. Опять-таки - низкое качество пианизма. Никаких градаций, пока меццо-форте - можно слушать, а дальше начинается или грохот, или пустота. Ну, элементарная вещь, определяющая уровень. В оправдание юноше можно сказать, что когда я последний раз, двадцать с лишним лет назад, слушал его педагога, Н.Трулль, она играла в том же духе, причём играла Шопена. Может быть, она и передала ему такие "секреты мастерства", хотя трудно представить себе, как до такого могла дойти наша прославленная консерватория.

Канторов. Странно, но таки да - это всё же второй Дебарг! Забавно, что Мечетина это увидела - и тут же принялась палить из всех орудий, находить в проблемы со стилем, со вкусом... совершенно голословно. Думаю, в этом куда меньше смысла, чем в знаменитых "мешках с картошкой", которые, как кто-то написал, она таскала в своё время в прелюдиях Шопена.
Главное - да, тут сразу видишь индивидуальность. Вот с первых нот в Бахе. Я уже писал, что это уж точно не следует рассматривать как помеху, что-то препятствующее передаче авторского замысла или чему-то в этом роде. Вот если индивидуальности нет, а есть попытки надуть её подобие за счёт музыки - тогда да. Но тут-то все понимают, что это - не тот случай. Если она есть, то без её полного задействования как раз и нельзя ничего передать.
Вот у Александра мы действительно видим дерзость, даже бесшабашность какую-то - но за ними стоит какой-то внимательный и просветлённый взгляд, какой-то свет гармонизирующий, и в итоге получается удивительная игра, пробуждающая к жизни целостность художественного результата.
Забавно, что "Метель" мне показалась как-то даже перегруженной осмысленностью. Я посмотрел программу второго и третьего тура и - да! Там сплошной Брамс! Что-то мне подсказывает, что настоящего Канторова мы еще не услышали. С "серьёзным и философским подходом к исполняемой музыке" который Мечетина вдруг обнаружила у Дебарга (неплохо бы проверить, что она писала по этому поводу четыре года назад) и который она теперь противопоставляет, стало быть, хулиганскому стилю Александра, - с серьёзностью всё будет даже лучше.
Да, свежесть и непосредственность, корректируемые какой-то немного ироничной и детски-мудрой аберрацией восприятия - всё это было и в Шопене, и в Чайковском, ив Бетховене даже! Сейчас уже, после стольких новых впечатлений, некоторые детали отошли на второй план, но общее впечатление остаётся очень ярким.

Тарасевич - это, конечно, не Копачевский. Он играл, в общем-то, пристойно и нормально. У него не было никаких провалов и вывихов - но не было и достижений, соответствующих уровню этого конкурса. Баха он выбрал эффектного, и показалось ничего, - но вот беда, следующий участник играл то же самое, и сразу стало видно, как же жалки достижения представителя пианистической династии. Между тем та же Мечетина договорилась до того, что, мол, по поводу этого Баха "Татьяна Николаева радуется на небесах". Всё-таки бесстыдство этих людей поражает. Ладно. Тарасевич - посредственный пианист: у него ограниченное воображение, а с этим связано и весьма бледное звукоизвлечение - всё к одному. Заметно также и его самодовольство и отсутствие искреннего стремления к каким-то творческим свершениям. Обсуждать его выступление нет никакого смысла, а факт его прохождения в следующий тур можно обсуждать только в устной форме с использованием специфической лексики.

Ну а вот, стало быть, у следующего участника, Алима Бейсембаева, как раз всё хорошо и с воображением, и со звукоизвлечением, и с осмыслением формы. То есть со всем, что есть содержательного в пианистическом искусстве. Это пианист явно более высокого уровня. Турнули его, насколько я понимаю, под предлогом каких-то якобы серьёзных проблем в этюдах, но лично я никакого особенного криминала там не заметил. Возможно, стОит переслушать, но в любом случае ясно, что вот во втором туре, где содержательное выходит на первый план, его присутствие было бы вполне оправданным и обоснованным. Куда в большей мере, нежели - ...

Наконец, Мао. Ну, что тут сказать. Ще не вмерла японщина! Устремлённость, дерзость, невероятная гибкость - и озарённость ярким и ласковым золотым светом. Виртуозность, легко догоняющая полёт воображения и порой опережающая его. И - неожиданно - собирающая всё воедино железная воля! Вот в этом забавном анимэшном мальчишке! Всё это стало видно сразу в Бахе. Что касается Моцарта, то он не был абсолютным (как у, забегая вперёд скажем, у корейца Кима). Конечно, по сравнению в Тарасевичем это - огромный взлёт, но вообще-то звук не моцартовский, он расплывается и смазывает мысль немного, а эмоции перегревает. Мне, если честно, на данном этапе такой Моцарт не нужен, тем более что мы услышали и Моцарта настоящего. Но та сторона индивидуальности артиста, которая при этом открылась, конечно, очень привлекательна, без неё остальное не производило бы такое впечатление. Медитативные эпизоды в Думке тоже прозвучали не по возрасту глубоко. Туше очень интересное, меняющее цвет на менее яркий при необходимости, очень гибко. Ну а виртуозные пьесы - это надо слышать! Публика не зря чуть не снесла крышу зала. В целом - музыкант с огромным потенциалом, не вполне, быть может, ещё определивший свой путь, и на данный момент располагающий полным выбором возможностей. Во всяком случае, превращение обычного виртуоза-пустозвона ему пока не грозит. Очень интересно посмотреть, что он покажет во втором туре, но из тройки его выбить будет трудно.
 
Последнее редактирование:

Ниночка

Участник
Копачевского я не могу слушать и не понимаю, как вообще может существовать такой пианист, кому и для чего он нужен. Вот на первом морденте, с которого начинается соната Гайдна, страшно грубом, бессмысленном и беспощадном, его следовало гнать. Каждый звук - отдельно, и все они вместе мертвы! Просто пытка. Куда, зачем его тащат? Вот ведь есть у них прогресс, появились в этом классе музыканты уже не просто с нормальным, но и с роскошным звукоизвлечением и пианизмом вообще, но нет - опять вот это мы должны слушать. Ладно, Бог с ними.....

Да, пару слов про Яшкина. После первой части Апассионаты я ушёл. Кстати, из других дверей вышла Постникова. Опять-таки - низкое качество пианизма. Никаких градаций, пока меццо-форте - можно слушать, а дальше начинается или грохот, или пустота. Ну, элементарная вещь, определяющая уровень. В оправдание юноше можно сказать, что когда я последний раз, двадцать с лишним лет назад, слушал его педагога, Н.Трулль, она играла в том же духе, причём играла Шопена. Может быть, она и передала ему такие "секреты мастерства", хотя трудно представить себе, как до такого могла дойти наша прославленная консерватория.

Канторов. Странно, но таки да - это всё же второй Дебарг! Забавно, что Мечетина это увидела - и тут же принялась палить из всех орудий, находить в проблемы со стилем, со вкусом... совершенно голословно. Думаю, в этом куда меньше смысла, чем в знаменитых "мешках с картошкой", которые, как кто-то написал, она таскала в своё время в прелюдиях Шопена.
Главное - да, тут сразу видишь индивидуальность. Вот с первых нот в Бахе. Я уже писал, что это уж точно не следует рассматривать как помеху, что-то препятствующее передаче авторского замысла или чему-то в этом роде. Вот если индивидуальности нет, а есть попытки надуть её подобие за счёт музыки - тогда да. Но тут-то все понимают, что это - не тот случай. Если она есть, то без её полного задействования как раз и нельзя ничего передать.
Вот у Александра мы действительно видим дерзость, даже бесшабашность какую-то - но за ними стоит какой-то внимательный и просветлённый взгляд, какой-то свет гармонизирующий, и в итоге получается удивительная игра, пробуждающая к жизни целостность художественного результата.
Забавно, что "Метель" мне показалась как-то даже перегруженной осмысленностью. Я посмотрел программу второго и третьего тура и - да! Там сплошной Брамс! Что-то мне подсказывает, что настоящего Канторова мы еще не услышали. С "серьёзным и философским подходом к исполняемой музыке" который Мечетина вдруг обнаружила у Дебарга (неплохо бы проверить, что она писала по этому поводу четыре года назад) и который она теперь противопоставляет, стало быть, хулиганскому стилю Александра, - с серьёзностью всё будет даже лучше.
Да, свежесть и непосредственность, корректируемые какой-то немного ироничной и детски-мудрой аберрацией восприятия - всё это было и в Шопене, и в Чайковском, ив Бетховене даже! Сейчас уже, после стольких новых впечатлений, некоторые детали отошли на второй план, но общее впечатление остаётся очень ярким.

Тарасевич - это, конечно, не Копачевский. Он играл, в общем-то, пристойно и нормально. У него не было никаких провалов и вывихов - но не было и достижений, соответствующих уровню этого конкурса. Баха он выбрал эффектного, и показалось ничего, - но вот беда, следующий участник играл то же самое, и сразу стало видно, как же жалки достижения представителя пианистической династии. Между тем та же Мечетина договорилась до того, что, мол, по поводу этого Баха "Татьяна Николаева радуется на небесах". Всё-таки бесстыдство этих людей поражает. Ладно. Тарасевич - посредственный пианист: у него ограниченное воображение, а с этим связано и весьма бледное звукоизвлечение - всё к одному. Заметно также и его самодовольство и отсутствие искреннего стремления к каким-то творческим свершениям. Обсуждать его выступление нет никакого смысла, а факт его прохождения в следующий тур можно обсуждать только в устной форме с использованием специфической лексики.

Ну а вот, стало быть, у следующего участника, Алима Бейсембаева, как раз всё хорошо и с воображением, и со звукоизвлечением, и с осмыслением формы. То есть со всем, что есть содержательного в пианистическом искусстве. Это пианист явно более высокого уровня. Турнули его, насколько я понимаю, под предлогом каких-то якобы серьёзных проблем в этюдах, но лично я никакого особенного криминала там не заметил. Возможно, стОит переслушать, но в любом случае ясно, что вот во втором туре, где содержательное выходит на первый план, его присутствие было бы вполне оправданным и обоснованным. Куда в большей мере, нежели - ...

Наконец, Мао. Ну, что тут сказать. Ще не вмерла японщина! Устремлённость, дерзость, невероятная гибкость - и озарённость ярким и ласковым золотым светом. Виртуозность, легко догоняющая полёт воображения и порой опережающая его. И - неожиданно - собирающая всё воедино железная воля! Вот в этом забавном анимэшном мальчишке! Всё это стало видно сразу в Бахе. Что касается Моцарта, то он не был абсолютным (как у, забегая вперёд скажем, у корейца Кима). Конечно, по сравнению в Тарасевичем это - огромный взлёт, но вообще-то звук не моцартовский, он расплывается и смазывает мысль немного, а эмоции перегревает. Мне, если честно, на данном этапе такой Моцарт не нужен, тем более что мы услышали и Моцарта настоящего. Но та сторона индивидуальности артиста, которая при этом открылась, конечно, очень привлекательна, без неё остальное не производило бы такое впечатление. Медитативные эпизоды в Думке тоже прозвучали не по возрасту глубоко. Туше очень интересное, меняющее цвет на менее яркий при необходимости, очень гибко. Ну а виртуозные пьесы - это надо слышать! Публика не зря чуть не снесла крышу зала. В целом - музыкант с огромным потенциалом, не вполне, быть может, ещё определивший свой путь, и на данный момент располагающий полным выбором возможностей. Во всяком случае, превращение обычного виртуоза-пустозвона ему пока не грозит. Очень интересно посмотреть, что он покажет во втором туре, но из тройки его выбить будет трудно.
У Копачевского проблема в том, что он глубоко равнодушен к своей “работе”. Он просто по стечению обстоятельств этим всю жизнь занимается. Поэтому и не ожидаешь особых откровений. Сейчас он очень старается. У него наигранная программа, но как не цеплял, так и не цепляет. Потому что его самого не цепляет. Мне за все его конкурсы только Моцарт на КЧ2011 понравился.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху