I тур 1 тур, 1 день

Любовь

Участник
А расскажите,сколько вложено в Трифонова?Он уехал в Америку,закончив десятилетку гнесинскую.А почему он один,в каком смысле один?Он женат.Или вы что-то ещё имеете в виду?
Наверное, это Америка и привнесла в него вскопку инструмента, воздевание глаз и запрокидывание головы. У нынешних конкурсантов тоже, очень у многих : лицо, осанка, посадка не выдерживают исполнения и, даже, идут поперёк... дурновкусие, фальшь, воздействие на слушателя через глаза, только мешающее восприятию музыки. Много такого. Скукота и клоунада.
Есть понравившиеся, конечно, тоже.
Решаюсь! Вот: Се Мин, Емельянов, Гугнин.
 
Наверное, это Америка и привнесла в него вскопку инструмента, воздевание глаз и запрокидывание головы. У нынешних конкурсантов тоже, очень у многих : лицо, осанка, посадка не выдерживают исполнения и, даже, идут поперёк... дурновкусие, фальшь, воздействие на слушателя через глаза, только мешающее восприятию музыки. Много такого. Скукота и клоунада.
Есть понравившиеся, конечно, тоже.
Решаюсь! Вот: Се Мин, Емельянов, Гугнин.
Не смотрите глазами, слушайте душой! Вы же видите, как технологии шоу- бизнеса проникают ползучими растленными змеями в трансляцию. Установили камеру в предбаннике, ни помолиться, ни перекреститься, Глаз большого брата и сюда проник, следующий этап какой? Пианист за стеклом?
Слушаем Мельникова, как ручеёк с чистой водой! Любо! Похоже, будут дублировать лауреатов: по два на каждое место! Армагеддон откладывается, на сцену выходит Большое Искусство!

Ps: и Даню, пожалуйста, не кусайте, за его игру божественную ему любое поведение /состояние/лицедейство можно простить и смотреть сквозь пальцы! Вам ехать или шашечки? Вы Музыку слушаете или оцениваете взглядом строгой учительницы внешний вид своего ученика?
 

Vera

Участник
Наверное, это Америка и привнесла в него вскопку инструмента, воздевание глаз и запрокидывание головы. У нынешних конкурсантов тоже, очень у многих : лицо, осанка, посадка не выдерживают исполнения и, даже, идут поперёк... дурновкусие, фальшь, воздействие на слушателя через глаза, только мешающее восприятию музыки. Много такого. Скукота и клоунада.
Есть понравившиеся, конечно, тоже.
Решаюсь! Вот: Се Мин, Емельянов, Гугнин.
Ну наверно будет скучно когда они тупо будут смотреть вперёд или назад))) даже смешно будет. Ну немного покривляться можно. Камеры слишком близко) снимали бы на айфон с балкона и все бы прекрасно было))
 

Любовь

Участник
Не смотрите глазами, слушайте душой! Вы же видите, как технологии шоу- бизнеса проникают ползучими растленными змеями в трансляцию. Установили камеру в предбаннике, ни помолиться, ни перекреститься, Глаз большого брата и сюда проник, следующий этап какой? Пианист за стеклом?
Слушаем Мельникова, как ручеёк с чистой водой! Любо! Похоже, будут дублировать лауреатов: по два на каждое место! Армагеддон откладывается, на сцену выходит Большое Искусство!

Ps: и Даню, пожалуйста, не кусайте, за его игру божественную ему любое поведение /состояние/лицедейство можно простить и смотреть сквозь пальцы! Вам ехать или шашечки? Вы Музыку слушаете или оцениваете взглядом строгой учительницы внешний вид своего ученика?
Мельникова послушаю, сейчас никого не могу послушать... Всех переслушаю!
Трифонов, просто не моей души пианист. Поэтому и кривляньем раздражает.Я честно на все его питерские концерты ходила по-началу(после КЧ).Глаза закрывала. Ну не заходит...
 
  • Like
Реакции: Vera

Johannes

Участник
По старой памяти перепечатываю тут то, что вывесил на форуме Предлогова. Есть уже и по второму дню часть.

Про первого (азиатского) исполнителя, особенно говорить не приходится. Это, грубо говоря, пустозвон. Техника у него хоть и даёт сбой иногда, но в целом отточена неплохо, и звук пока довольно неплохой. Просто ему совершенно нечего сказать, какой-либо месседж в отношении слушателя отсутствует, и слушать его очень быстро делается скучно, даже если он и не полез не в ту степь в содержательном плане.
Иное дело - второй китаец, Ю-Учун, кажется. Играл он, в Бетховене, вначале действительно довольно рыхло, в том числе и в ритмическом плане, но, чёрт возьми, уже в репризе первой части ситуация стала меняться и, похоже, что так если и не было задумано, то, во всяком случае, это было естественное развитие материала для него! Это музыкант, что называется, самобытный. Он играет, так сказать, "из нутра", причём в хорошем смысле. Проблема с этим в том, что если бы так решились играть многие столь яркие и популярные пианисты, мы бы ужаснулись, а тут - отнюдь нет. Ну вот он, стало быть, "проглатывает" произведение и потом уже начинает его РАССКАЗЫВАТЬ от себя. Это вот - первозданная основа настоящего мастерства, только у наших этой основе мешает часто, как ни странно, культура. А тут всё выглядит очень естественно, повторяю. В общем, я думал вначале, что второй раз я эту сонату,18, не выдержу, но чем дальше, тем больше становилось осмысленно и интересно! И то же относится к программе в целом: она шла понарастающей. И достигла пика в Чайковском. Это было увлекательно, захватывающе, упоительно, наконец! Вот просто маленькое чудо, совершающееся на твоих глазах! Дай Бог любому такого Чайковского, живого. Так что я за этого китайца всячески, хоть и некоторые проблемы у него есть.

А вот третий участник, хоть проблем у него меньше... конечно, он молодой еще, но есть сомнения, что он движется в правильном направлении. В сонате всё было хорошо,всё на месте и весьма солидно, но... оставляло ощущение какой-то сделанности, которое дальше уже всё больше походила на вымученность. И что мне особенно не понравилось, так это то, что он "заводится" от собственного звучания, а не от образа в воображении: очевидно, внутри есть некий жёсткий скелет, на который приходится наращивать мясо, а не живой этот, стало быть, образ. Пока это не особо портит в целом впечатление, но на будущее знак плохой.
Остальное он играл более-менее хорошо, но вот в Чайковском была просто катастрофа. Композитор мог бы, наверное, в гробу перевернуться от такого БЕССЕРДЕЧНОГО, мертвого исполнения. Увы, на данный момент этот товарищ не тянет.

Что касается Емельянова.... вот я уже на шестом конкурсе Чайковского, да и вообще повидал всякого, удивить меня не так легко, но тут я был действительно поражён. Вот и я сам, и многие другие часто говорят, что нашим исполнителям молодым мешает школа: они слишком знают, КАК играть, и им это формальное знание мешает уже на интуитивном уровне "врубиться". А вот тут мы видим исполнителя, который знает и КАК, и ПОЧЕМУ до мельчайших деталей именно интуитивно! То есть тут присутствует как бы строжайший академизм, всё вроде бы выверено до запятой - например, как фактура строго выстроена! - но какой же этот академизм одухотворённый! Он именно естественный, как дыхание, абсолютно цельный и свободный....
И, конечно, кантилена и в Чайковском, да и в Гайдне просто фантастическая. И надо заметить, что тут-то туше не является опорой и принципом саморазвёртывания. Мы все знаем один пример, когда упоение собственным звучанием вправду стало основой всего, но это - аномалия, а в случае Константина мы имеем опять-таки нечто естественное и ортодоксальное: одухотворённое звукоизвлечение основывается на образе. Вот его-то сразу и видишь, а потом только понимаешь, как он дошёл: когда он начал играть Баха, я невольно подумал "ох, как интересно, да что это?" - а уж потом "блин, да я это играл!" Всё самобытно и очень убедительно, почти абсолютно. Вопрос тут заключается в том, насколько в этом отождествлении себя с содержанием, образом, и через него со звучанием пианист сохранил достаточный люфт, так сказать, внутреннюю "романтическую" свободу ПРОИЗВОЛА, которую никогда нельзя использовать, но которая должна быть как соблазн... то есть не слишком ли он растворился в этом одухотворении внешнего? На этот вопрос, очевидно, второй тур даст нам ответ (тем, кто еще не в курсе). Ниже я еще кое-что хотел сказать на эту тему.
 

Johannes

Участник
Несколько слов про Шишкина. Я не знаю, что это было, но его выступление распалось на две части, одна из которых была, в общем-то ужасна, а другая вдруг даже и вполне ничего. Баха, Бетховена и, что особенно печально, Чайковского он играл совершенно одинаково. С абстрактным напором и ожесточением буквально. Как будто он принял мощное обезболивающее, энергетика наглотался и ринулся в бой через какие-то страшные препятствия. Из нот. Ноты прошёл успешно, но искусством тут и не пахло. А на Шопене его как будто вдруг отпустило, пошло как-то живей, и к "кампанелле" уже прямо стало почти здорово. Не знаю, что там, повторяю, произошло, но в целом это совсем мимо.

Следующего азиата пропускаем. Могу отметить страшно грубую и бессмысленную колотню в "апассионате".

...после которой от мысли о том, что предстоит ещё ДВЕ апассионаты подряд становилось слегка не по себе. Однако тут погода поменялась.

Ну вот, собственно, говоря об индивидуальности артиста, которую он может терять, а может нет... в любом случае он просто ОБЯЗАН достраивать исполнение до целого именно этой самой своей индивидуальностью. А то, насколько это достраивание может принимать форму растворения в целом, зависит от типа индивидуальности. Если таковая универсальна и прекрасна сама по себе, то она может и оставаясь как бы вовне создавать очень интересные и при этом совершенно органичные комбинации, в которых само содержание, идея музыки не только не теряется, но и начинает, что называется, играть новыми красками. Это - один из полюсов пианистического искусства в целом, без которого таковое невозможно.

Так вот игра Арсения Муна - она вот так идеально индивидуальна. Там ничего не выпячивается, наоборот, всё ориентировано на очень гибкое, прямо-таки прецизионное проникновение в самые тонкие материи текста. Без форсирования, совершенно естественным путём музыкальная ткань одухотворяется, всё вовлекается в живое развитие. Тут вот уже написАли про "стандартную" апассионату.... да уж, дай Бог всякому, чтоб его "стандартное" исполнение так увлекало. Я вот с удивлением замечаю, что многие люди не замечают тембровую окраску вообще как таковую. Вот у Шишкина её действительно не было, и естественно, что он может нравиться только таким слушателям (не хотелось бы никого обижать, но...) Однако у Арсения и динамические средства на самом деле задействованы здорово.... при том, что ему удаётся полностью избежать стука. Но главное, о чём я говорю, не в этом. Главное в том, что даже в моменты, казалось бы, совершенной открытости вовне, самозабвенной экспрессии в кульминациях тем не менее всегда ощущаешь какую-то благородную сдержанность, какой-то серебряный шопеновский свет, который всему придаёт непередаваемое очарование. И поскольку эффект этот проявляется именно благодаря концентрации не на себе, а на идее, конкретном содержании исполняемого произведения, у меня нет ни малейших сомнений в его будущем: он будет только прогрессировать и дарить слушателям настоящую радость... такого типа, какой в наше время днём с огнём не сыщешь.

Артём Ясинский - несомненно хороший пианист... который, пожалуй, пока до конца не понял, что ему делать со своей индивидуальностью. Собственно, Апассионату обычно и выбирают те, кто хочет спрятаться за неким "мастерством вообще"... а те, кто прятаться не хочет, выбирают вторую, седьмую сонату - как мы это слышали сегодня вечером. Но ведь и Апассионата в конечном счёте сама по себе отнюдь не так универсальна... так что местами Артёму не вполне удавалось вписаться одинаково хорошо во все детали выбранной им концепции. Неудачным это исполнение никак не назовёшь, но и каких-то достижений тоже не обнаруживается. Они, впрочем, были, и в Рахманинове, и в Листе.... и в целом, повторяю, всё выглядело очень неплохо, но здесь я все-таки вижу скорее относительно сырой материал для дальнейшего развития, которое может быть очень впечатляющим, а может и не вполне получиться.
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Ура!!!!!!
Дорогой Иоганнес по-прежнему с нами!!!!!
Буду читать и перечитывать , вдумываться, вслушиваться и учиться...
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege

Эсфирь

Участник
Вообще не пошёл у меня питерский ученик Сандлера, что ж это за "лучший дом", где таким тоном музыку говорят. Сегодня сплошное разочарование, а не конкурс. Некого полюбить, некем заболеть, тоска. Хочу откровения и озарения, а нету
Здравствуйте!) Не могла сразу присоединиться,лежала с температурой, теперь вот наверстываю упущенное.) Мун абсолютно никакой, просто Мун, и все. А Мао из Японии весьма впечатлили своим Моцартом, думаю, что услышим его во втором туре. Гугнин очень хорош, мыслитель, зрелый дядька, играет очень осмысленно, продумывает детали.
 

Эсфирь

Участник
Захватил равновесием души и разума, масштабом, исполнительской свободой, блеском. эмоциональностью.
Изысканностью стиля и образным простодушным юморком в Гайдне.
Единственный с Гайдном вышел.) Удачно вышел, интересно послушать во втором туре.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху