Извините, что припозднилась.
Но продолжаю свою историю.
Завершу первый год небольшими фрагментами из шопеновского рецитала нашего студента-первокурсника. Думаю, вместо объемной 3-й Сонаты лучше выложу
Две Мазурки ,
Баллада №4 (1-й бис) и
Бах Сицилиана (6-й, последний, бис - наше почтение ГЛ
). Позволю себе также привести один из отзывов на этот концерт в его свежезаведенном (кстати, по моему настоянию) фейсбучном аккаунте: "This was an incredible recital. I have never heard Chopin played with such intensity and musicality and innate understanding of the music itself. Absolute perfection! Thank you for bringing me such joy! My husband is a classical pianist and I know those pieces well. Your interpretation of the Ballade was stunning. You are a master and you obviously love the music of Chopin. I look forward to hearing you play again."
Теперь о 1ПИЧ. Вместо правильной, но "дистиллированной" записи с диска выложу чуть более позднее, но живое исполнение:
1ПИЧ
Еще пару слов о методе преподавания Т. - иррациональном, шоковом (с). Он очень эффективен, но не все могут его выдержать. Многие ученики от нее уходили, и таким образом отсекались недостаточно способные и мотивированные. Те же, кто прошел этот жесткий прессинг/естественный отбор, очень быстро прогрессировали. Надо сказать, бывшие студенты ее просто боготворят, благодаря чему многие из них начали интересоваться Россией, ее историей и культурой, а некоторые даже изучать русский язык. Но столь нестандартный подход к обучению не мог не раздражать руководство. Именно поэтому в свое время она ушла из консерватории в пре-колледж. И вот наконец появился ученик, достойный "руки мастера", которому впервые за все эти годы она смогла доверить свое сердце (с) – 1 концерт Чайковского. Поначалу они даже думали об авторской редакции, но все же Т. решила не рисковать и остановиться на более привычной, зилоттиевской.
А отголоском победного для И. 2-го концерта Шопена стало полученное им во время летних каникул приглашение перевестись в Джульярд (ну как же консе №1 не переманить перспективного студента?). Однако об этом не могло быть и речи. Он прекрасно сознавал, что, во-первых, без своего педагога не достигнет столь впечатляющих успехов, а из-за неважного английского даже взаимопонимание с преподавателем будет под вопросом, как в случае с его официальным педагогом в SFCM. Во-вторых, вряд ли там ему светят такие поблажки в обучении (исключение из плана всех теоретических предметов, кроме гармонии и сольфеджио, которые та же Т. давала ему прямо в процессе занятий, не говоря уже о перенесении на неопределенный срок обязательного для поступления уровневого TOEFL). И наконец, last but not least, он люто ненавидел города-миллионники – неважно, Москву или Нью-Йорк, и ни за что не согласился бы переехать и перевезти туда семью из теплой и комфортной Калифорнии. Т. с его решением согласилась, однако предложила подумать насчет магистратуры или хотя бы годичной стажировки в Джульярде для раскрутки (с), поскольку понимала, что возможностей там несравненно больше. Так что лестное предложение Джульярда было отклонено, но это не помешало дальнейшему пристальному вниманию "большого брата" к его персоне.
Надо сказать, за период летних каникул вошедший во вкус И. разобрал и выучил не только 1ПИЧ и всю программу 2-го курса, но и, дополнительно, неизвестный ему доселе концерт Дворжака - эту Золушку современного пианизма, "привлекательный фортепианный концерт с довольно неумелой партией фортепиано". И еще цитата из критики: "У Листа нет ни единого произведения, которое по сложности сравнилось бы с фортепианным концертом Дворжака – великолепным образцом музыки, но одним из самых неуклюжих произведений для фортепиано, которые когда-либо были опубликованы". Заинтересовавшись, он стал искать записи этого концерта. Рихтер не убедил. И. внутренне слышал концерт совсем иначе и собирался доказать, что это произведение отнюдь не тривиальное, а более чем достойное (с). Таким образом, не загоняя себя в рамки предыдущих интерпретаций, он сумел взглянуть на этот концерт непредвзятым взглядом, прочесть в партитуре молодого композитора сказку-былину, свежую, удивительную по образности и буйству красок. Т., которую, как и многих, от Дворжака воротило (с), услышав материал в концептуально готовом виде, подняла бровь (с) и с энтузиазмом включилась в работу. Особенно серьезно пришлось поработать с дирижером, чтобы оркестр подстроился под столь нестандартную версию солиста. (При этом открылось, что у Т., кроме мужа-дирижера, и у самой был диплом по симф.дирижированию. А чтобы и И. в дальнейшем мог эффективно работать с оркестрами/дирижерами, она и его записала на дирижерский факультатив.)
Надо было видеть изумление преподавателей SFCM, когда на одном из рядовых курсовых прослушиваний они услышали нечто совершенно неожиданное:
Дворжак. Концерт g-moll
Если до того дня кто-то в консе еще относился к И. равнодушно, то теперь таковых не осталось. Все преподаватели подходили к нему и Т., чтобы выразить свое восхищение. Сама Т. была в полном восторге (столько комплиментов он не слышал от нее ни до, ни после!) и сожалела только о том, что они "потратили свою запись" на популярного 1ПИЧ, а надо было писать редкого Дворжака, потому что ТАК этот концерт еще не играл НИКТО (с)! Пусть в 3-ей части И. технически проигрывал великим, но она тоже прекрасно укладывалась в необычную концепцию всего концерта (с).
С этого момента И. открепили от официального педагога и все часы занятий отдали Т., признав, что у них с учеником сложился уникальный тандем. Таким образом она триумфально вернулась во "взрослую консу".
Но история с Дворжаком на этом не закончилась. Эту запись, выложенную И. на своей странице, услышал преподаватель из Джульярдской школы, который пристально следил за ним с последнего конкурса. После чего они с Т. получили приглашение посетить NY с 2-дневным визитом (с оплатой билетов и гостиницы). Летели, не зная, зачем их пригласили, но на всякий случай подготовили небольшую программу. А речь шла о переводе обоих на учебу/работу в Джульярд. Пришлось опять отказываться, хотя его
царицей соблазняли дразнили Карнеги-холлом (с). Т. тоже не готова была переезжать и перевозить семью в NY, хотя, что и говорить, предложение ей чрезвычайно польстило. Согласились только на магистратуру с очно-заочной формой обучения, в которую его уже заочно зачислили и ждали (с). Также ему предложили поучаствовать во всеамериканском конкурсе студентов-пианистов в конце января 2018 г. Финалистам конкурса "светил" концертный тур по Америке, в ходе которого продюсеры, муз.критики, профессионалы и вся музыкальная общественность знакомятся с новыми именами на пианистическом небосклоне. И – самое неожиданное - его попросили провести мастер-класс по концерту Дворжака на фп отделении Джульярда (!). Первой реакцией, конечно, был ужас, первым желанием - немедленно отказаться, с его-то "познаниями" в муз.теории, корявым английским... Как всегда, выручила умница-педагог, которая обещала подстраховать и поработать переводчиком (с) на этом мастер-классе. Поэтому, скрепя сердце, пришлось согласиться.
Увы, на этом снова придется прерваться: краткость не относится к числу моих талантов.
Надеюсь, в выходные дойду до финала - то бишь до настоящего времени, поскольку история-то продолжается!
П.С. Честно говоря, ошарашило число просмотров и скачиваний. Думала, здесь совсем немного посетителей, в основном, профессионалы. Захотелось поделиться. А скачиваний уже под сотню! Глядишь, такими темпами скоро и небольшой конц.зал наберется.