Конкурс и "культура быта"

В "антракте" между вторым и третьим туром - пару слов о том, насколько "хорошо" Московская Консерватория подготовилась к нашему любимому празднику, т.е. Конкурсу, и о том, что Конкурс давно плачет по этическому кодексу слушателя. И то, и другое можно объединить под немодным ныне брендом "культура".
Культура - она же не только в музыке, льющейся со сцены. Она, как известно, есть система запретов. Например, запретов снимать в Большом зале Консерватории туфли и сопровождать эту самую музыку шевелением пальцев босых ног, не стыдливо запрятанных под стул, а нагло выставленных наружу. Притаскивать с собой ну оооочень большие веера ярких расцветок и обмахиваться ими во время исполнения так энергично, будто от этого зависит рекордная плавка металла в Кузбассе. Вставать с кресла и пробираться к выходу опять же посреди исполнения. Истинная культура состоит не в том, что ты пришла на Конкурс Чайковского, а в том, что ты пришла на него, никого не растолкав на входе, не протиснувшись без очереди в туалет, не выхватив (ах, какая ты ловкая! какая ты молодец!) буклет из-под носа у зазевавшейся старушки (ты тоже старушка, но у тебя рефлексы лучше пока сохранились). Истинная культура противоречит ловкости и предприимчивости, наглости и нахальству. Забыть выключить мобильный или кашлянуть в неудачный момент может каждый. А вот для всего выше перечисленного надо представлять собой какой-то особый тип любителя музыки. Размножившийся на этом конкурсе не на шутку. Мне понравилось слово, по другому поводу употребленное недавно в ФБ Пианисты 21 века, - одичание. Оно и есть.
Консерватория, в свою очередь, "блеснула" гостеприимством. Честь и хвала дамам - билетерам и капельдинерам, которые с каждым днем оттачивали свое мастерство взмахивания считывателями кодов с электронных билетов и продажи буклетов в обстановке, приближенной к боевой. Мне их даже жалко было: не представляю, как можно не ошибиться, когда на тебя прут (иного слова не подберешь) со всех сторон одна с электронным билетом, вторая - с бумажным, третья - вовсе без, одна с "дайте мне сдачу с тысячи", вторая триста рублей мелочью набрала и т.п. Почему администрация не могла взять два листа бумаги и напечатать на них 72 кеглем "Вход с электронными билетами" и "Вход с традиционными )) билетами", тоже решительно не понимаю. Почему нас сегодня надо было пытаться выпустить через ОДНУ открытую дверь? Не хотели расставаться с любимыми слушателями?
И нет у меня ответа на вопросы "Почему во время престижного международного конкурса в главной консерватории страны такой убогий буфет с такой ОЧЕРЕДЬЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ?" и "Почему нельзя было поставить прилавки с пристойными (нет, не поминайте при мне ЭТУ ветчину и ЭТИ пирожные - я реагирую на них, как Воланд на ТУ осетрину) бутербродами и выпечкой, а также соками и шампанским по адекватным ценам в фойе или даже (нет, это я, конечно, совсем зарываюсь))) на улице?" Ибо балерины, они, тоже... ну вы знаете... И - не святым духом. Рассуждать о том, что ответственный слушатель, загружающийся и на дневную, и на вечернюю сессию, сможет что-то успеть получить менее чем за час и не по драконовскому ценнику в окружающих Консерваторию типа кафе, смешно. Здесь вам не Питер, здесь дорого и несъедобно. И вообще, мы сидели-мы сидели, наши... (то, на чем мы сидели) устали. Мы хотим покушать и выпить бокал (не за 600 р.) стоя. Как в "Новой опере", например. И не отходя от средоточия праздника. С себе подобными. Нам было бы интересно обменяться мнениями и пообщаться. Умение организовать вокруг официального мероприятия социальную жизнь - это тоже культура.
О том, какие еще удобства инфраструктуры бывают на подобных мероприятиях, когда их хозяева гостеприимны, я даже боюсь заикаться. Вот есть такие стоечки переносные с зарядками для мобильных... Нет-нет, молчу :eek:
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
В "антракте" между вторым и третьим туром - пару слов о том, насколько "хорошо" Московская Консерватория подготовилась к нашему любимому празднику, т.е. Конкурсу, и о том, что Конкурс давно плачет по этическому кодексу слушателя. И то, и другое можно объединить под немодным ныне брендом "культура".
Культура - она же не только в музыке, льющейся со сцены. Она, как известно, есть система запретов. Например, запретов снимать в Большом зале Консерватории туфли и сопровождать эту самую музыку шевелением пальцев босых ног, не стыдливо запрятанных под стул, а нагло выставленных наружу. Притаскивать с собой ну оооочень большие веера ярких расцветок и обмахиваться ими во время исполнения так энергично, будто от этого зависит рекордная плавка металла в Кузбассе. Вставать с кресла и пробираться к выходу опять же посреди исполнения. Истинная культура состоит не в том, что ты пришла на Конкурс Чайковского, а в том, что ты пришла на него, никого не растолкав на входе, не протиснувшись без очереди в туалет, не выхватив (ах, какая ты ловкая! какая ты молодец!) буклет из-под носа у зазевавшейся старушки (ты тоже старушка, но у тебя рефлексы лучше пока сохранились). Истинная культура противоречит ловкости и предприимчивости, наглости и нахальству. Забыть выключить мобильный или кашлянуть в неудачный момент может каждый. А вот для всего выше перечисленного надо представлять собой какой-то особый тип любителя музыки. Размножившийся на этом конкурсе не на шутку. Мне понравилось слово, по другому поводу употребленное недавно в ФБ Пианисты 21 века, - одичание. Оно и есть.
Консерватория, в свою очередь, "блеснула" гостеприимством. Честь и хвала дамам - билетерам и капельдинерам, которые с каждым днем оттачивали свое мастерство взмахивания считывателями кодов с электронных билетов и продажи буклетов в обстановке, приближенной к боевой. Мне их даже жалко было: не представляю, как можно не ошибиться, когда на тебя прут (иного слова не подберешь) со всех сторон одна с электронным билетом, вторая - с бумажным, третья - вовсе без, одна с "дайте мне сдачу с тысячи", вторая триста рублей мелочью набрала и т.п. Почему администрация не могла взять два листа бумаги и напечатать на них 72 кеглем "Вход с электронными билетами" и "Вход с традиционными )) билетами", тоже решительно не понимаю. Почему нас сегодня надо было пытаться выпустить через ОДНУ открытую дверь? Не хотели расставаться с любимыми слушателями?
И нет у меня ответа на вопросы "Почему во время престижного международного конкурса в главной консерватории страны такой убогий буфет с такой ОЧЕРЕДЬЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ?" и "Почему нельзя было поставить прилавки с пристойными (нет, не поминайте при мне ЭТУ ветчину и ЭТИ пирожные - я реагирую на них, как Воланд на ТУ осетрину) бутербродами и выпечкой, а также соками и шампанским по адекватным ценам в фойе или даже (нет, это я, конечно, совсем зарываюсь))) на улице?" Ибо балерины, они, тоже... ну вы знаете... И - не святым духом. Рассуждать о том, что ответственный слушатель, загружающийся и на дневную, и на вечернюю сессию, сможет что-то успеть получить менее чем за час и не по драконовскому ценнику в окружающих Консерваторию типа кафе, смешно. Здесь вам не Питер, здесь дорого и несъедобно. И вообще, мы сидели-мы сидели, наши... (то, на чем мы сидели) устали. Мы хотим покушать и выпить бокал (не за 600 р.) стоя. Как в "Новой опере", например. И не отходя от средоточия праздника. С себе подобными. Нам было бы интересно обменяться мнениями и пообщаться. Умение организовать вокруг официального мероприятия социальную жизнь - это тоже культура.
О том, какие еще удобства инфраструктуры бывают на подобных мероприятиях, когда их хозяева гостеприимны, я даже боюсь заикаться. Вот есть такие стоечки переносные с зарядками для мобильных... Нет-нет, молчу :eek:
- КЧ’23, Добро пожаловать в Питер!:cool:
 
Пианистов -в Питер, вокалистов - в Москву. Я согласна )))
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
В зале полно иностранцев, которые членов жюри на пиджак хватают и ничего, те даже рады.
Конечно много всяких досадных мелочей, но и народу в два раза больше. Сткдентов пускают лучше, чем в прошлый раз.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Ряды за жюри выкуплены рояльными брендами. Многие конкурсанты заранее договаривались с ними. И они поддерживают их семьи. Каждому оплачена поездка в Москву на 5 человек. Я видела родственников Кенни, даже бабушка вроде приехала. Им так это важно и пианистам и семьям.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Ряды за жюри выкуплены рояльными брендами. Многие конкурсанты заранее договаривались с ними. И они поддерживают их семьи. Каждому оплачена поездка в Москву на 5 человек. Я видела родственников Кенни, даже бабушка вроде приехала. Им так это важно и пианистам и семьям.
Здорово! Всей семьей сына в Москву собрали и сами рванули болеть и поддерживать, вот правда,молодцы! Это говорит о том, какое событие в жизни сына наш КЧ
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Со мной рядом сидели автстралийцы, которые ездят по конкурсам с Сиднейского, где победил Гугнин. Они настоящие его фанаты. Они за всех болеют, кто был в Сиднее. В восторге от Москвы, на закрытие Гала в Питер поедут. Я им сказала, что они будут в полном восторге от Питера. Собираются в Мариинку и в Эрмитаж.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Очень много японцев и китайцев. Приехало много агентов. Когда играют американцы, тоже много в зале сидят. Это стал очень и очень международный конкурс. Австралийцы говорят, что просто невозможно сравнить живьем и онлайн.
Им нравится, как все одеты, что на улицах ночью все освещено. Ранними утрами по музеям бегают.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху