Это называется «парируйте!... если можете!»
Не думала,что мы тут в красноречии соревнуемся. В любом случае,уступлю место профессионалам древней профессии, вернусь к исходному:
- Как выступил Маслеев на «Звёздах белых ночей»?
- «...в Концертном зале Мариинского театра выступил с программой, в которой задуманные переклички романтиков с неоромантиками рождали размышления о наследовании музыкальных традиций. Экспромт до минор Шуберта, две вещи Листа — Испанская рапсодия и Пляска смерти, пьеса "Далекое прошлое" Чайковского, Элегия, Прелюдия и два этюда Рахманинова, и наконец, Вторая соната Прокофьева – все это поставило публику перед выбором. Маслеев — он кто? Уверенный в себе профессионал, для которого отменная пианистическая оснащенность – главное? Или наоборот, непосредственно переживающий маэстро, но умеющий выглядеть не таким, а стопроцентно уверенным в себе — и добросовестным, как точные часы?
Концерт оставил вопрос без ответа. Точнее, мнения публики разделились, судя по разговорам в антракте. И это самый занятный итог вечера. Хотя дилемма такого рода занимала умы еще в 2015 году, когда малоизвестный юноша из российской провинции выиграл известный конкурс имени Чайковского. С тех пор Маслеев много и успешно гастролирует, в том числе и с Валерием Гергиевым, который обещал не оставлять без внимания медалистов конкурса.
Пианист ошарашивал напористыми пассажами и энергичным, но суховатым туше, пробегая по октавам так же безусильно, как олимпийский чемпион по конькам – по льду. Выверенная игра виртуоза (с активной педалью) предстала заменой предполагаемого романтического пафоса. Разработки арагонской хоты в "Испанской рапсодии" утеряли и отдаленное сходство с настроением танцевального первоисточника, а ностальгическая пьеса Чайковского почти обошлась без ностальгии. Как и этюды Рахманинова — без сентиментальной "этюдности", а его же пьесы-фантазии — без полета фантазий, сыгранные лишь с заведомой "лирической" основательностью.
Но в "Пляске смерти" головокружительная хотя и несколько стерильная, скорость пригодилась. Как и "механизированное" нашествие звука, "вбивание" его в пространство, при отсутствии макабрической мистики и каких-либо потусторонних "ужасов". Ведь смерть и правда не имеет чувств, но она фатальна. Сыгранный же в финале Прокофьев, который в ранней сонате, как уверяет программа концерта, дал нам "волевой динамизм, скерцозность и светлую поступательную лирику", немного "опал" в скерцозности – за счет все той же концентрации пианиста на настойчивой педантичности.
Впрочем, наличие чувства юмора Маслеев доказал, когда на бис сыграл "Футбол" Шостаковича. Чем, конечно, купил сердца публики в вечер полуфинала.
Источник:
http://www.rewizor.ru/music/reviews/na-predele-normy/
...Опять таки, ни слова о Рамо, а были ли Птицы?