Григорий Соколов

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Заступлюсь за Татьяну ( хоть она и не просила) : она передала ОБЩЕЕ ощущение от концерта.
Я тоже вчера слушала, слушала игру Соколова... первая мысль была- старинная картина. С патиной времени, с многослойным прописыванием, с игрой света и воздуха....
Год назад я слушала Трифонова с Детскими сценами и вскипала от негодования: ничего не было слышно! Из 17 ряда партера. Даня так увлёкся своими градациями пиано, что на реальный звуковой баланс в зале просто забил...
в игре Соколова этого изъяна нет. Ну, давайте, капризные дети, разберём красивую «игрушку» , каким- то чудом попавшую в наши руки, на составные части.
Во- первых, и это главное, Соколов не практикует концерты с оркестром, и ему не приходится из каждого своего гениального пальчика делать железного солдата. Это самые послушные и рафинированные исполнители, натренированные на гуманные команды своего хозяина. Поэтому мы и раскрываем широко глаза:КАК? Как вообще такое возможно? Мы можем попытаться заглянуть в мастерскую художника через смежное искусство. Досмотрите до конца: как пишутся картины под старину, художник поделился секретами. А сколько таких секретов мастерства у Пианиста? Будем «ломать» это чудо дальше?
Не сложилось у меня общего такого впечатления, рафинированность,эстетика звуковой палитры -да, холод-нет
Почему "ломать" чудо?
Невозможно "натренировать" туше и передачу интонации, другое это. Органично все до такой степени,что дух захватывает
На Трифонова иду сегодня,посмотрим,что услышу
Пример про картину на мой взгляд неудачный, подделки не слышу
"Игрушка, каким-то чудом попавшая в Ваши руки"(с)??? - "Капризные дети" заслужили спасибо)
По поводу "железных солдатов", то есть,если пианист играет концерт с оркестром,он своё прикосновение не убережёт? Это вызывает улыбку,правда. Потребность разнообразного туше в крови у настоящего художника, чего ее лелеять? Она или есть,или ее нет. К примеру, Соколов два года назад играл Сонату b-moll Шопена,а годом ранее его же Сонату h-moll, а в прошлом году ор.111,играл масштабно, концертно, исходя из фактуры музыкального материала конечно же. А ведь находятся молодые таланты,которые брямс-брямс и в этих полотнах,почем зря
 
Последнее редактирование:
Не сложилось у меня общего такого впечатления, рафинированность,эстетика звуковой палитры -да, холод-нет
Почему "ломать" чудо?
Невозможно "натренировать" туше и передачу интонации, другое это. Органично все до такой степени,что дух захватывает
На Трифонова иду сегодня,посмотрим,что услышу
Пример про картину на мой взгляд неудачный, подделки не слышу
"Игрушка, каким-то чудом попавшая в Ваши руки"(с)??? - "Капризные дети" заслужили спасибо)
По поводу "железных солдатов", то есть,если пианист играет концерт с оркестром,он своё прикосновение не убережёт? Это вызывает улыбку,правда. Потребность разнообразного туше в крови у настоящего художника, чего ее лелеять? Она или есть,или ее нет. К примеру, Соколов два года назад играл Сонату b-moll Шопена,а годом ранее его же Сонату h-moll, а в прошлом году ор.111,играл масштабно, концертно, исходя из фактуры музыкального материала конечно же. А ведь находятся молодые таланты,которые брямс-брямс и в этих полотнах,почем зря
Варианты ответов зашкалили возможность восприятия:) Trist, остановитесь, please...
“Его рукой водил Господь,
В душе я тоже исполнитель,
Лишь пальчики не слушают меня...»
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Может сложиться впечатление отстраненности (холода) по причине того, что мы находимся за кадром, не в зале, не в эпицентре события.
Энергетику исполнения запись передает в меньшей степени, только отражением.
В зале в живом концерт идет прямое воздействие на слушателя.
А в записи -- как и что услышалось?
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Может сложиться впечатление отстраненности (холода) по причине того, что мы находимся за кадром, не в зале, не в эпицентре события.
Энергетику исполнения запись передает в меньшей степени, только отражением.
В зале в живом концерт идет прямое воздействие на слушателя.
А в записи -- как и что услышалось?
Сложный вопрос, могу только сказать , что запись близко передает звучание, но в зале с первых тактов сработал момент неожиданности от нереально богатого и окрашенного звука, а дальше невозможно было оторваться. В общем сложилось воедино: гений пианиста+неповторимая акустика зала
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Чистый горный огранённый хрусталь.

1522515503873.png

У меня такие же впечатления. Не от самого звука, а гораздо большего....
Если можно было бы описать ощущения от самого Мастерства исполнения - то это именно Совершенство. Абсолют. Тот самый Чистый горный огранённый Хрусталь.
Совершенство во всём. В каждом звуке, туше, в каждой линии, в каждом штрихе, в форме, в чистоте интонаций, фраз, в бережном, чутком прикосновении к самой Музыке...
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Какое уважение к зрителю: венгры прислали мне месседж на почту,в котором перечислили все бисы,исполняемые Г. Соколовым. Вот,приятно,чертовски приятно)
 
Последнее редактирование:

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Послушала Шуберта. Нет слов.
Какое может быть мнение? Кроме потрясения?
Сразили B-dur №3 с вариациями и f-moll №4. Какое глубокое проникновение в смысл и внутренний мир этой музыки!
Слушаешь и чувствуешь всеми своими фибрами беззащитную детскую душу Шуберта.
Ни одна реприза не сыграна одинаково, а какая разная интонация в каждой вариации--- кокетство, изящество, россыпи жемчуга в пассажах, совершенная форма.
Интонация, неразделимая с тембрами и дыханием, создающая неповторимый особенный язык , который тебя мощно притягивает своим совершенством и глубиной.
Прилипаешь ушами и оторваться невозможно.
Спасибо, Trist!
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Послушала Шуберта. Нет слов.
Какое может быть мнение? Кроме потрясения?
Сразили B-dur №3 с вариациями и f-moll №4. Какое глубокое проникновение в смысл и внутренний мир этой музыки!
Слушаешь и чувствуешь всеми своими фибрами беззащитную детскую душу Шуберта.
Ни одна реприза не сыграна одинаково, а какая разная интонация в каждой вариации--- кокетство, изящество, россыпи жемчуга в пассажах, совершенная форма.
Интонация, неразделимая с тембрами и дыханием, создающая неповторимый особенный язык , который тебя мощно притягивает своим совершенством и глубиной.
Прилипаешь ушами и оторваться невозможно.
Спасибо, Trist!
Наталия, спасибо! я тоже переслушиваю, так притягивает и завораживает, магия просто
 

Les cyclopes

Новый участник
Скажите, пожалуйста, делал ли кто-нибудь аудиозапись концерта в Петербурге (04.04)? Хотя бы бисы?
Шуберт. Экспромт ля-бемоль мажор ор. 90 № 4
Рамо. «Дикари»
Рамо. «Перекликание птиц»
Шопен. Мазурка ля минор ор. 68 № 2
Шуберт. Венгерская мелодия
Скрябин. Прелюдия ми минор ор. 11 № 4
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху