Григорий Соколов

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Группетто-метафора, мне интересны любые нюансы, хотя,именно по поводу этих самых группетт возникают претензии на юношеских конкурсах,как это не парадоксально, и,когда ты неоднократно проходишь эти самые "недетские" сонаты в классе,должен учитывать все
Аня, да понятно, конечно, что это метафора...
Я об этом же....интерес только тогда, когда это или Откровение (как у Коробейникова в Бахе на КЧ), или из-за того, что этот элемент должен быть сделан безупречно в смысле стиля...
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Аня, это - ПОДАРОК!!!! Огромное СПАСИБО!
Положила еще прелюдию 20. Пока загружала на диск,переслушала еще раз обе прелюдии,эстетическое удовольствие. Ведь тоже про боль играет,но не угнетает,сокровенно делится, предлагает. Как драматургически выверена прелюдия Des, слышу там всё...горечь утраты,, молитву,надежду в последнем,еле улавливаемом аккорде...
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Положила еще прелюдию 20. Пока загружала на диск,переслушала еще раз обе прелюдии,эстетическое удовольствие. Ведь тоже про боль играет,но не угнетает,сокровенно делится, предлагает. Как драматургически выверена прелюдия Des, слышу там всё...горечь утраты,, молитву,надежду в последнем,еле улавливаемом аккорде...
Звучание - поразительное. Каждый звук ясным тембром, будто светится изнутри. И всё складывается в одну длинную цепочку, будто "рисует" непрерывной линией. А какое богатство голосов.
Страшно звучат басы. Как набатные колокола. Уходящие в даль.. без намёка на замедление. Этот эффект достигается другими возможностями (фантастическое владение и временем, и динамикой).
А как звучат секундовые интонации в аккордах...
Можно отдельно говорить о ДИНАМИКЕ. Редко, когда услышишь такую тончайшую градацию.
И само звучание Des, выбранная краска....действительно - и скорбь, и надежда...всё, как Вы написали. Реально ощутимо.
Не могу себе представить, что Вы чувствовали в зале, если даже запись так пронизывает насквозь...
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Звучание - поразительное. Каждый звук ясным тембром, будто светится изнутри. И всё складывается в одну длинную цепочку, будто "рисует" непрерывной линией. А какое богатство голосов.
Страшно звучат басы. Как набатные колокола. Уходящие в даль без намёка на замедление. Этот эффект достигается другими возможностями (фантастическое владение и временем, и динамикой).
А как звучат секундовые интонации в аккордах...
Можно отдельно говорить о ДИНАМИКЕ. Редко, когда услышишь такую тончайшую градацию.
И само звучание Des, выбранная краска....действительно - и скорбь, и надежда...всё, как вы написали. Реально ощутимо.
Не могу себе представить, что Вы чувствовали в зале, если даже запись так пронизывает насквозь...
Я с комком в горле сидела,"БРАВО" тихо рвалось наружу, но показалось неуместным, мешали аплодисменты,хотелось паузы... звуком не перестаю восхищаться, какие чувствительные подушечки. Сколько градаций, меня верхний регистр поразил,который редко у кого бывает тёплым
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Я с комком в горле сидела,"БРАВО" тихо рвалось наружу, но показалось неуместным, мешали аплодисменты,хотелось паузы... звуком не перестаю восхищаться, какие чувствительные подушечки. Сколько градаций, меня верхний регистр поразил,который редко у кого бывает тёплым
Да, соглашусь полностью. Звонким, пронзительным - да...Но тёплым - редко у кого. Это вообще редкость, искать тёплую краску во второй октаве и выше....а ведь с этого надо начинать.

А "БРАВО" - оно и так - в пространстве.... Можно не говорить. Но Ваше состояние для музыканта ощутимо....
Да Вы и сами об этом знаете, по собственному опыту.
А то, что любые звуки мешают на ТАКОМ Концерте-откровении...это да. Хочется унести с собой это состояние, не расплескать его.
Спасибо ещё раз, что поделились.....
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Спасибо, дорогая Trist, за такой роскошный подарок.
Послушала пока Гайдна. Любые слова кажутся недостаточными, чтобы выразить свои чувства от услышанного.Это более глубоко, чем восхищение.
В Гайдне тоже услышала и поняла триптих.От нежной грусти g-moll-ной до глубины откровения cis-moll. Как 3 возраста человека: от очарования юности через жизненные тревоги и отчаяние к зрелой мудрости.
 

Tatiana

Участник
Давайте не просто втихаря послушаем запись,а обсудим что ли?мнения не обязательно могут совпадать,интересно вести дискуссию,а не монолог...рецитал такого уровня исполнительства Мастера по-моему достоин соответствующей дискуссии
Чистый горный огранённый хрусталь.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Чистый горный огранённый хрусталь.
Хрусталь... о звуке? холодный, прозрачный?
А я услышала passion в Шуберте в минорной вариации B-dur Экспромта n.3, чем не объяснение в любви?
 
Хрусталь... о звуке? холодный, прозрачный?
А я услышала passion в Шуберте в минорной вариации B-dur Экспромта n.3, чем не объяснение в любви?
Заступлюсь за Татьяну ( хоть она и не просила) : она передала ОБЩЕЕ ощущение от концерта.
Я тоже вчера слушала, слушала игру Соколова... первая мысль была- старинная картина. С патиной времени, с многослойным прописыванием, с игрой света и воздуха....
Год назад я слушала Трифонова с Детскими сценами и вскипала от негодования: ничего не было слышно! Из 17 ряда партера. Даня так увлёкся своими градациями пиано, что на реальный звуковой баланс в зале просто забил...
в игре Соколова этого изъяна нет. Ну, давайте, капризные дети, разберём красивую «игрушку» , каким- то чудом попавшую в наши руки, на составные части.
Во- первых, и это главное, Соколов не практикует концерты с оркестром, и ему не приходится из каждого своего гениального пальчика делать железного солдата. Это самые послушные и рафинированные исполнители, натренированные на гуманные команды своего хозяина. Поэтому мы и раскрываем широко глаза:КАК? Как вообще такое возможно? Мы можем попытаться заглянуть в мастерскую художника через смежное искусство. Досмотрите до конца: как пишутся картины под старину, художник поделился секретами. А сколько таких секретов мастерства у Пианиста? Будем «ломать» это чудо дальше?
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху