Концертная жизнь

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Вчера побывала на потрясающем концерте в БЗК. Инструментальные концерты и симфония №6 Шостаковича в исполнении Гос.симф. оркестра Татарстана Маэстро А.Сладковский и солистами Д.Маслеев, А.Рамм и П.Милюков.
Скажу сразу же о том, что потрясло и сразило: ФАНТАСТИЧЕСКИЙ оркестр! Маэстро Сладковский -- Титан и великий Мастер!
Открыл концерт Юлиан Макаров приятной преамбулой о музыке Шостаковича, о проекте записи исполнения всех инструментальных и симфонических произведений Д.Шостаковича, о реализации этого проекта Симфоническим оркестром Татарстана и его дирижере Маэстро А.Сладковском.
Перед концертом в фойе была презентация для журналистов и публики вновь выпущенного фирмой "Мелодия" бокса "Все симфонии Д.Шостаковича в записи симфонического оркестра А.Сладковского."
Маэстро рассказал о задуманном проекте и его реализации, о том, что площадкой для реализации была выбрана база Оркестра -- город Казань, т.к. правительство Татарстана пошло навстречу музыкантам и сделало все возможное для успешного осуществления задуманного проекта.
После преамбулы Ю.Макарова 2-й фортепианный концерт играл Дм.Маслеев .
Программа концерта была выстроена очень умно, по нарастающей.Начиная с простых музыкальных образов "пионерского" 2-го фортепианного концерта, через сложные коллизии образов виолончельного и скрипичного концертов, приведшим нас к трагическим образам 6-й Симфонии.
Все солисты играли ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Интерпретация Дмитрия не слишком отличалась от записи этого концерта. Что уловили мои уши в его исполнении , ----это возросшее мастерство, которое выражалось в абсолютной исполнительской свободе, филигранном совершенстве техники и ЗВУКЕ!
Даже в 1-й 3-й части forte стало тембрально еще более глубоким и певучим. Каденция в 1-й части звучала не так гротескно, как в сентябре прошлого года, не с таким обнаженным нервом, а с притушенным, более легким нервом.
2-я часть -- это было вообще нечто божественное.Такой красоты звука я у него еще не слышала.
Светящийся и обволакивающий звук! Это было удивительно и в этом звучании была завораживающая магия!
До сих пор это звучит у меня в ушах.
Затем играл Александр Рамм 2-й виолончельный концерт,очень сложный по музыкальным образам и технически. Сам Шостакович назвал этот Концерт 14-й симфонией с сольной партией виолончели. Александр сыграл великолепно, очень эмоционально, с большим погружением в музыку.Выразительный и страдающий голос его виолончели погружал в сложный и глубокий духовный мир Дмитрия Шостаковича.
Эта музыка что-то цепляет в душе, встряхивает и пробуждает мысли..
Оркестр существовал в едином эмоциональном поле с солистом. Интересна оркестровка Шостаковича с арфами и группой ударных.
Вечером еще допишу, постараюсь-- немного.
 
Последнее редактирование:

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Во втором отделении Павел Милюков совершенно гениально и мощно сыграл сложнейший 2-й скрипичный концерт.
Мне трудно сказать, о чем эта музыка. Я только поняла, что она заставляет думать в большей степени, чем чувствовать.
Оркестр превосходно взаимодействовал со всеми солистами. Потрясающая мастерская виртуозная ударная группа оркестра!
Звучание разных групп оркестра было однородным и при этом пластичным и гибким. Поражали абсолютно синхронные движения смычков, единство во взаимодействии. единая эмоция сложенная из многих, как будто мощный организм живет, дышит и чувствует
Музыканты Оркестра Татарстана -- настоящие герои и суперпрофессионалы! Оркестр отражает личность Художественного руководителя. А масштаб личности и диапазон творчества А.Сладковского --- поражают.
Безусловно, Симфонический оркестр Татарстана имеет собственное артистическое лицо и индивидуальное колористическое звучание.

Маэстро А. Сладковский интересно интерпретировал 6-ю Симфонию. Не было скучной тягомотины, эта музыка напряженно слушалась и заставляла мыслить.
Я подумала о том, что музыка Шостаковича оставляет у меня двоякое впечатление. Я не могу не слышать в ней социальный контекст времени той эпохи,
но с другой стороны, -- его музыка очень многослойна и многопланова и вмещает в себя многое: напряженную духовную жизнь Шостаковича-- человека, отражение внешнего мира, горечь и трагедию тех времен. Но у нас уже другое время , и мы -- другие, этот контекст уже не главный, он бледнеет и отступает на дальний план, или преломляется как-то иначе, и отражение среза эпохи в музыке Шостаковича уже не может быть главным,Вот тут я и задумалась: чего в его музыке больше: личных мрачных переживаний, отражения эпохи или вневременного космоса? Что эту музыку определяет? Наверное, все вместе, как изменчивая картина мира, на поверхность выступает то одно, то уже другое. А вместе они складывают неповторимый облик и одно в этом облике неотделимо от остальных.
Я думаю, что Музыка Шостаковича в большей степени существует как бы над миром.
Концерт произвел на меня огромное незабываемое яркое впечатление великой музыкой Дм.Шостаковича, блестящей выдающейся игрой солистов и великолепным симфоническим оркестром Татарстана во главе с Маэстро А.Сладковским.
 
Последнее редактирование:

Елена М.

Участник
http://www.realbrest.by/novosti/bre...-vechera-soberet-v-breste-veduschie-kollektiv
В первый день фестиваля на сцене Брестского академического театра драмы впервые выступит Президентский симфонический оркестр Республики Беларусь под управлением Виктора Бабарикина. Торжественное открытие форума, которое состоится 9 января, пройдет в сопровождении симфонического оркестра Национальной государственной телерадиокомпании (художественный руководитель и главный дирижер Александр Сосновский). Парад оркестров продолжит Национальный академический оркестр народных инструментов имени Иосифа Жиновича (художественный руководитель и главный дирижер Михаил Козинец). На закрытии фестиваля впервые выступит Национальный академический концертный оркестр Беларуси под управлением Михаила Финберга и Национальный академический народный хор имени Геннадия Цитовича (художественный руководитель и главный дирижер Михаил Дриневский).

Также в юбилейных "Январских музыкальных вечерах" примут участие народный артист Беларуси профессор Игорь Оловников, народная артистка СССР солистка Мариинского театра оперы и балета Ирина Богачева (меццо-сопрано), первая флейта оперных театров Милана и Рима профессор Антонио Амендуни, заслуженная артистка Украины Соломия Приймак (сопрано), оперная дива из Польши Иоанна Наврот (сопрано) и другие давние и новые друзья брестского фестиваля. Впервые на форуме выступит мировая звезда джаза из Великобритании Лориан Браун, арт-группа "Беларусы", профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Вера Носина (фортепиано).
 

Марфа

Участник
https://www.facebook.com/groups/1681736748767177/permalink/1959001747707341/
Елена Билиб
ина

Декабрьские вечера Святослава Рихтера. Образы и отражения: 30.11.2017 – 29.12.2017

ГМИИ им. А.С. Пушкина приглашает на XXXVII ежегодный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Созданный в 1981 году по
инициативе Ирины Александровны Антоновой и Святослава Теофиловича Рихтера, фестиваль стал настоящим символом музея.
Его основная идея – единство культуры через синтез изобразительных
искусств, музыки и поэзии.
В этом году тема фестиваля – «Образы и отражения».
Художественный руководитель фестиваля Юрий Башмет.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

30.11 – Камерный ансамбль «Солисты Москвы», художественный руководитель, дирижер и солист Юрий Башмет, актер Михаил Пореченков
В программе: Чайковский, Скрябин, Маяковский, Стравинский, Рахманинов, Шостакович

1.12 – Жан Эффлам Бавузе (фортепиано), Франция
В программе: Гайдн, Шуман, Равель, Дебюсси

3.12 – Сергей Каспров (фортепиано)
В программе: Мусоргский, Стравинский

5.12 – Пламена Мангова (фортепиано), Болгария; Александр Князев (виолончель)
В программе: Рахманинов, Скрябин, Чайковский

6.12 – Сергей Кузнецов (фортепиано)
В программе: Дебюсси, Шопен

7.12 – Чулпан Хаматова, Катя Сканави (фортепиано)
В программе: Русская и французская поэзия XIX и XX веков - Верлен, Бодлер, Превер, Пастернак, Мандельштам, Ахматова; музыка Дебюсси, Шопена, Прокофьева.

9.12 – Венское Брамс-трио – Борис Кушнир (скрипка), Орфео Мандоцци (виолончель), Ясминка Станкул (фортепиано), Австрия
В программе: Дебюсси, Сен-Санс, Шоссон

10.12 – Концерт будет объявлен дополнительно

11.12 – Игорь Фёдоров (кларнет), Александр Гиндин (фортепиано), Никита Борисоглебский (скрипка), Кирилл Кравцов (скрипка),Андрей Усов (альт), Борис Андрианов (виолончель), Григорий Кротенко (контрабас)
В программе: Дебюсси, Равель, Танеев, Рахманинов, Стравинский

12.12 – Карина Говен (сопрано), Канада, Мацей Пикульски (фортепиано), Польша
В программе: Ан, Равель, Дебюсси, Пуленк, Бизе

14.12 – Авангард Леонтьев
В программе: А.П. Чехов. Рассказы

15.12 – София де Салис (флейта), Щвейцария; Яна Иванилова (сопрано), Элина Качалова (фортепиано), солисты Ансамбля «Орфарион»,
художественный руководитель Олег Худяков.
В программе: Пуленк, Сен-Санс, Ан, Дебюсси, Капле, Равель, Дюпарк, Форе, Муке

17.12 – Данель-квартет, Бельгия
В программе: Форе, Дебюсси, Чайковский

20.12 – Изабель Моретти (арфа), Франция; Михаил Безносов (кларнет), Мария Федотова (флейта), Сергей Полтавский (альт), Евгений Стембольский (скрипка), Пётр Никифоров (скрипка), Светлана Степченко (альт), Александр Непомнящий (виолончель), Григорий Ковалевский (контрабас)
В программе: Дебюсси, Равель, Де Фалья, Турнье

22.12 – Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», художественный руководитель Владимир Спиваков.
В программе: Чайковский, Григ, Пьяццолла

23.12 – Вокальный ансамбль «Интрада», дирижер Питер Филлипс (Великобритания)
В программе: Ришафор, Брюмель, Преториус

25.12 – Огюстен Дюме (скрипка), Бельгия; Пламена Мангова (фортепиано), Болгария; Доминант-квартет.
В программе: Франк, Шоссон, Равель

27.12 – Алексей Огринчук (гобой), Алексей Володин (ф-но), Александр Митинский (альт)
В программе: Клюгхард, Шопен, Бен-Хаим, Онеггер, Лефлер

29.12 – Николай Луганский (фортепиано)
В программе: Дебюсси, Шопен, Рахманинов

8 НОЯБРЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА ДЕКАБРЬСКИЕ ВЕЧЕРА.
Билеты можно будет приобрести с 12:00 на сайте и в кассах музея.
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Скажем прямо, практически нет новых имен среди пианистов. Опять Бухбиндер, Эмар, Кемпф :(
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху