СПб Дом музыки 17 августа Рустем Хамидуллин (виолончель) и Алексей Мельников
в программе:
Р. Шуман Три пьесы - фантазии для виолончели и фортепиано ор. 73
С. Франк Соната для виолончели и ф-но Ля мажор FWV 8 посв. Э. Изаи
Ф. Лист "Испанская рапсодия" S/254
М. Мусоргский "Картинки с выставки" Посв. В. Гартману
Рустем Хамидуллин (26 лет) родился в Уфе. С 4 лет начал обучаться на виолончели. Выпускник Среднего Специального муз.колледжа и Российской академии им. Гнесиных (класс профессора Владимира Тонха). В настоящий момент- студент Музыкальной Академии Штутгарта (класс профессора Конрадина Бротбека). в 2016 году стал лауреатом 1 премии III Межд.конкурса им. Кнушевицкого (Саратов). Думаю, что очевидцы его выступлений на этом конкурсе могут поделиться впечатлениями)))
Замечательный музыкант этот молодой виолончелист. Инструмент звучит потрясающе, вообще в Английском зале прекрасная акустика, слышно все-все до малейших нюансов, как на ладони каждая фраза, интонация. Любопытно, я привыкла слышать эту сонату в скрипичном изложении(сама играла). Интересен факт, что Сезар Франк именно для виолончели позволил сделать переложение известному виолончелисту Жюлю Дельсару (1844-1900) и оно обрело статус самостоятельного произведения. Я в восторге от камерного ансамбля, по духу, темпераменту,передаче образов, форме - они едины. Пожалуй можно придираться к звучанию рояля, Алексей до такой степени нивелировал звук на пиано, что не все было озвучено, при том, что виолончель давала возможность пианисту "не прятаться", и к метро- ритму, есть у Алексея тенденция "бежать" в кульминациях, но Рустем ему не уступал и ансамбль сложился. Эх, молодость!) Алексей переворачивал страницы сам, поэтому, если услышите невнятное прочтение у рояля_это переворот(особенно слышно во 2 части и финале) Жаль, что не позвали ребят на бис после первого отделения, но не хлопали между частями - радует, зал был полон.
Во 2-м отделении я поняла, что не ошиблась в Сиднее, вот он Мастер и художник в одном лице. Алексей полностью отдавался музыке, он был в ней , он проживал образы, мыслил не поверхностно и да, я очарована его звуком, его мощью обволакивающей на форте, тепло и объемно. Картинки явно удались и публика заслуженно кричала "Браво!". На бис прозвучал Экспромт Ф. Шуберта Ges, нежно и даже интимно после "Богатырских ворот".
Вечер выдался чудесный, в Питере стих дождь, тепло и еще пахнет уходящем летом, много людей, гуляющих на Невском и стрелке Васильевского, жить хорошо, и жизнь хороша!)