Андраш Шифф

Дослушала лекцию Андраша о 32 и вместе со всеми кричала "браво"! ... Да он не только исполнитель Великий, он ещё и интереснейший рассказчик, поэт, популяризатор. Об Ариетте он говорил такими поэтическими словами: "на тремолирующем басу душа посылает SOS!" , а это Дорожка к звёздам. И наконец- то нашла подтверждение, что ломаный ритм одной из вариаций- это никакая не Предтеча джаза, не заморачивался композитор такой ерундой, это Экстаз души ( он говорит - экстэзи), и ещё употребляет терминологию самых высоких душевных состояний: трансцендентальный... Уууффф! Слушайте! Достойнейший представитель человечества!
 
А вот запись АЛ - только для тех, кто слышал "живьём " или идеальную иллюстрацию в лекции самим Пианистом. Запись ничего не передаёт, никакой красоты звука или целостности замысла. Контуры. И хотя сам Андраш и пошутил, что не собирается заниматься музыкальным слаломом и ставить темповые рекорды, понять значимость сонаты из записи... Трудно!!!
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
А вот запись АЛ - только для тех, кто слышал "живьём " или идеальную иллюстрацию в лекции самим Пианистом. Запись ничего не передаёт, никакой красоты звука или целостности замысла. Контуры. И хотя сам Андраш и пошутил, что не собирается заниматься музыкальным слаломом и ставить темповые рекорды, понять значимость сонаты из записи... Трудно!!!
Согласна
 

ЕленаП

Участник
Запись концерта в Хельсинки от 10 марта 2016.
Сэр Андраш Шифф, дирижер и солист, фортепиано
Программа:
Йозеф Гайдн: Концерт для фортепиано ре мажор
В.А.Моцарта: Симфония № 38 "Пражская" К 504
Йозеф Гайдн: Симфония № 80
В. А. Моцарт: Концерт для фортепиано № 20 ре минор, K 466
http://yle.fi/aihe/tapahtuma/2016/03/10/torstaisarja-7
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
А вот как это было в Москве))) спасибо Анатолию Львовичу за видео (в душе я очень надеялась на него и он не подвел:)
https://vk.com/wall102524941_2498
Посмотреть вложение 733
А.Шифф относится к тем Музыкантам, чью "палитру" красок, тембры, туше никогда не сможет передать подобная запись... Но, если был на его концертах, и у тебя в "ушах" уже есть определённое звучание, и тот самый опыт "достраивания" подобных записей, то ничто не помешает хотя бы представить себе на 1 % из 100 как это было на самом деле! -)
Помню, как сама писала после концертов Дебарга, что записи абсолютно не передают того чуда, которое испытываешь, слушая в зале...
Но, когда не был на концерте, даже подобная запись - уже Подарок, за что - Спасибо!!
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Пианист Андраш Шифф выступил в Концертном зале Чайковского

Андраш Шифф – выдающийся британский пианист – выступил в столичном Зале Чайковского.

Обладатель престижных наград, в том числе двух премий «Грэмми», он считается одним из самых виртуозных исполнителей сочинений Бетховена, за что в 2006 году был признан почётным членом Дома Бетховена в Бонне.

Также пианист отмечен Золотыми медалями Международного фонда Моцарта и Королевского филармонического общества.

«Легенда исполнительского искусства» – так называют Андраша Шиффа. Каждая его программа тщательно продумана. Этот концерт – четыре исповеди – последние сонаты Гайдна, Моцарта, Бетховена и Шуберта.

Лауреат премий «Грэмми» – сэр Андраш Шифф из тех пианистов, кто собирает полные залы. С российской публикой он давно на одной волне.

«Я люблю вашу страну, музыкальную культуру, традиции, чудную публику. Это очень замечательно играть здесь»,– признается пианист Андраш Шифф.

Сколько раз он был в Москве – со счета сбился. Впервые в 1966-м, а в 1974-м уже выступал на Конкурсе Чайковского и занял четвертое место. Кстати, когда приезжает на гастроли в Россию, в услугах переводчика не нуждается, русский знает со школы.

«Я люблю русскую литературу – Толстого Достоевского, Пушкина. Я не так хорошо говорю, но могу читать и понимать оригинальную литературу»,– объясняет Андраш Шифф.

И, конечно, на гастролях не теряет ни минуты свободного времени. Есть места, которые он обязательно должен посетить.

«Музеи – Эрмитаж, Русский музей. Я всегда иду посмотреть дом Пушкина или квартиру Достоевского, в Москве – в Третьяковскую галерею, Музей Пушкина. Я люблю искусство, старые русские иконы Рублева»,– добавляет Андраш Шифф.

В своем творчестве тоже обращается к наследию прошлого. И жанр, которому отдает предпочтение, соната.

Учиться музыке он начал в пять лет, в девять давал первые концерты, а в 14 стал самым юным студентом Будапештской музыкальной академии имени Листа. Сегодня выступает с лучшими оркестрами мира, является почетным профессором музыкальных учебных заведений в Будапеште, Мюнхене, Оксфорде. Два года назад за служение музыке в Великобритании его удостоили титула рыцаря – бакалавра. Так что теперь к нему нужно обращаться – сэр Андраш Шифф.

http://www.classicalmusicnews.ru/re...ff-vyistupil-v-kontsertnom-zale-chaykovskogo/
 

Tatiana

Участник
Рецензия Арлекина на концерт А Шиффа.
Андраш Шифф в КЗЧ: Гайдн, Бетховен, Моцарт, Шуберт
Вот такие концерты я люблю: чтоб зарядил - и часа на три, а кашляют там или мобильниками звонят, приходят, уходят - дедушка старый, ему все равно. Фантастический пианизм, неповторимая индивидуальность, непоказушное, скромное, но тем больше подкупающее артистическое обаяние, и программа концептуальная (поздние, зрелые, "последние", итоговые, предсмертные сонаты венских классиков и примкнувшего к ним раннего романтика) - а все-таки слушать Шиффа мне было, признаться, утомительнее даже, чем недавно Афанасьева, особенно первое отделение: как будто умираешь вместе с авторами. Соната Ми-бемоль мажор Гайдна ведь - такая ясная, внятная и цельная, а у Шиффа каждая фраза намертво отбита цезурой, каждый раздел обозначен такой ферматой, что до следующего можно не дожить, при том что перерывы между частями пианист как раз не затягивает, наоборот, не дает большим любителям искусства прокашляться от души (хотя им для этого пауза не нужна, кашляют себе всласть, помирать не надо), зато уж внутри фразы легато, для Гайдна немыслимые, и каждая нота не оставлена без внимания, "отмечена", "украшена", но за деталями целое, да и просто мелодическая линия элементарно - теряются. Первая часть 32-й сонаты Бетховена возродила, приободрила, да и музыка сама по себе считай что шлягерная, постоянно и по-разному звучит, интересно сравнить, пускай данная конкретная версия мне и не слишком близка, но во второй части Шифф полностью ушел "в астрал", выкачал из Бетховена весь воздух, и этот рафинад в вакуумной упаковке быстро встал мне поперек горла. Лучше всего, на мой вкус, удалась лаконичная 18-я соната Моцарта, здесь всего было в меру, и "утонченности", и "строгости". Первая часть 21-й сонаты Шуберта тоже внушала надежды - внешне простецкая музычка у Шиффа неожиданно от вариации к вариации превращалась в загадочное магическое варево, но когда эта же однообразная ворожба без ярких контрастов продолжилась и во второй части, мне стало малость не по себе, а к третьей подобный Шуберт меня уже вымотал. Как ни странно, бисы порадовали едва ли не больше, чем основная программа, составив практически самостоятельное третье отделение. Я хотя и пропустил предыдущий, позапрошлогодний концерт Шиффа в БЗК (ради польского кино, между прочим), но знал, что Шифф на бис играет всегда, обязательно и много, но не ожидал, чтоб так. Сначала изумительная 2-я часть из 20-й Ля-мажорной сонаты Шуберта - по сути главный "хит" программы ("а вот это нежное место" - комментировали вслух старые меломанки, вооружившись биноклями), и затем - 31-я соната Бетховена, причем похоже, что целиком, и все на том же уровне, в том же ключе, то есть с "волхвованием", с "заклинанием духов умерших", которое лично меня, допустим, в безоговорочный восторг не приводит, но и не отдать должное уникальности Шиффа невозможно.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Рецензия Арлекина на концерт А Шиффа.
Андраш Шифф в КЗЧ: Гайдн, Бетховен, Моцарт, Шуберт
Вот такие концерты я люблю: чтоб зарядил - и часа на три, а кашляют там или мобильниками звонят, приходят, уходят - дедушка старый, ему все равно. Фантастический пианизм, неповторимая индивидуальность, непоказушное, скромное, но тем больше подкупающее артистическое обаяние, и программа концептуальная (поздние, зрелые, "последние", итоговые, предсмертные сонаты венских классиков и примкнувшего к ним раннего романтика) - а все-таки слушать Шиффа мне было, признаться, утомительнее даже, чем недавно Афанасьева, особенно первое отделение: как будто умираешь вместе с авторами. Соната Ми-бемоль мажор Гайдна ведь - такая ясная, внятная и цельная, а у Шиффа каждая фраза намертво отбита цезурой, каждый раздел обозначен такой ферматой, что до следующего можно не дожить, при том что перерывы между частями пианист как раз не затягивает, наоборот, не дает большим любителям искусства прокашляться от души (хотя им для этого пауза не нужна, кашляют себе всласть, помирать не надо), зато уж внутри фразы легато, для Гайдна немыслимые, и каждая нота не оставлена без внимания, "отмечена", "украшена", но за деталями целое, да и просто мелодическая линия элементарно - теряются. Первая часть 32-й сонаты Бетховена возродила, приободрила, да и музыка сама по себе считай что шлягерная, постоянно и по-разному звучит, интересно сравнить, пускай данная конкретная версия мне и не слишком близка, но во второй части Шифф полностью ушел "в астрал", выкачал из Бетховена весь воздух, и этот рафинад в вакуумной упаковке быстро встал мне поперек горла. Лучше всего, на мой вкус, удалась лаконичная 18-я соната Моцарта, здесь всего было в меру, и "утонченности", и "строгости". Первая часть 21-й сонаты Шуберта тоже внушала надежды - внешне простецкая музычка у Шиффа неожиданно от вариации к вариации превращалась в загадочное магическое варево, но когда эта же однообразная ворожба без ярких контрастов продолжилась и во второй части, мне стало малость не по себе, а к третьей подобный Шуберт меня уже вымотал. Как ни странно, бисы порадовали едва ли не больше, чем основная программа, составив практически самостоятельное третье отделение. Я хотя и пропустил предыдущий, позапрошлогодний концерт Шиффа в БЗК (ради польского кино, между прочим), но знал, что Шифф на бис играет всегда, обязательно и много, но не ожидал, чтоб так. Сначала изумительная 2-я часть из 20-й Ля-мажорной сонаты Шуберта - по сути главный "хит" программы ("а вот это нежное место" - комментировали вслух старые меломанки, вооружившись биноклями), и затем - 31-я соната Бетховена, причем похоже, что целиком, и все на том же уровне, в том же ключе, то есть с "волхвованием", с "заклинанием духов умерших", которое лично меня, допустим, в безоговорочный восторг не приводит, но и не отдать должное уникальности Шиффа невозможно.
Ахаха, Арлекин - молодец!))) ему "поперек горла" бетховенский "астрал",каждая "отмеченная украшенная нота.. "а мне - колоссальное удовольствие доставили бесподобные гайдновские ферматы и свободное обращение с ритмом в 1 части Еs-durной сонаты, было интересно
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Ахаха, Арлекин - молодец!))) ему "поперек горла" бетховенский "астрал",каждая "отмеченная украшенная нота.. "а мне - колоссальное удовольствие доставили бесподобные гайдновские ферматы и свободное обращение с ритмом в 1 части Еs-durной сонаты, было интересно
Изумляюсь, Аня... Для меня практически каждое слово - как удар под дых.(((( Ни дышать, ни говорить после подобного не могу...
Но так как не осталось больше сил ни на что, то лучше не буду начинать повторять то, что уже говорила....
А Арлекин.... Всё, что он пишет..... Неужели это имеет какое-то отношение к музыке, к реальным исполнителям, или к реальной жизни? Мне кажется - никакого.
Но, как я поняла, это только моё мнение.

А ещё для меня глаза были и остаются зеркалом души.
Фотографии - для души. Кому-то ближе один человек, кому-то созвучен другой, кому-то оба, кому-то - никто. Мы действительно все разные, и отзываемся на то, что нам созвучно, и закрываемся от того, что нас больно ранит. Надеюсь, что мои слова никому не причинили боль.

После концерта.


Слава (Арлекин)
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Изумляюсь, Аня... Для меня практически каждое слово - как удар под дых.(((( Ни дышать, ни говорить после подобного не могу...
Но так как не осталось больше сил ни на что, то лучше не буду начинать повторять то, что уже говорила....
А Арлекин.... Всё, что он пишет..... Неужели это имеет какое-то отношение к музыке, к реальным исполнителям, или к реальной жизни? Мне кажется - никакого.
Но, как я поняла, это только моё мнение.

А ещё для меня глаза были и остаются зеркалом души.
Фотографии - для души. Кому-то ближе один человек, кому-то созвучен другой, кому-то оба, кому-то - никто. Мы действительно все разные, и отзываемся на то, что нам созвучно, и закрываемся от того, что нас больно ранит. Надеюсь, что мои слова никому не причинили боль.

После концерта.


Слава (Арлекин)
Наташа, Арлекин -он же шут))) не думаю, что нужно воспринимать его слова серьезно. Хотя иногда мне кажется, что он не искренно "ругает" исполнителей, в душе ему понравилось, иначе зачем нужно было еще бисы "терпеть"?))) Я посмеялась от души, потому что именно то, что его так раздражало в исполнении замечательного А. Шиффа, для меня -подарок мастера!
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху