Международный конкурс пианистов в Лидсе

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Привожу выдержку из архивных диалогов на форуме классика, как мне кажется, это и сейчас интересно почитать, несмотря на то, что дискуссии велись 8 лет назад...
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-15542.html
Автор - LG-GB
"Что, например, больше скажет собеседнику в цивилизованных странах? То, что ты лауреат "Чайника" или например Лидса? ...
Вопрос несколько странный. Bо всех странах звание лауреата любого (!) конкурса само по себе ничего не значит уже довольно давно, т.к., практически, девальвировано количеством конкурсов и их лауреатов. Кроме того, посмотрите на большинство из востребованных пианистов. Лауреатом чего является Кисин? А, Брендель? Что выиграли Володось, Андержевски, Андснес, Шифф, Ланг Лянг, etс. Разве, что Юнди Ли несколько выбивается из списка.
По-моему, престижность конкурса для пианиста, который хочет сделать исполнительскую карьеру, заключается в двух факторах: максимальная освещаемость конкурса средствами массовой информации (желательно с визуальным рядом), а также возможная ангажированность после конкурса (при положительном исходе). Конечно, послеконкурсные концерты сами по себе тоже ничего не значат, но они дают исполнителю неоднократную возможность проявить себя и, если есть чем, заинтересовать серьёзные агенства, которые очень неохотно берут молодых, а если и берут, то наличие лауреатства явно не главный аргумент.
Таким критериям не удовлетворяют:
- Брюссель, историческая престижность которого обусловлена больше скрипичным конкурсом,( ибо что дал этот конкурс пианистическому миру за последние, скажем, 30 лет?);
- Больцано и Москва, скандальные истории вокруг которых основательно загадили их историческую престижность;
- Хамамацу, равно как и другие дальневосточно-австралийские конкурсы - без комментариев;
- Будапешт, который в последнее время интересен лишь тем, что его "разорвал" Холоденко в неполные 16 лет;
Остаётся совсем немного:
- Форт-Уэрт - без комментариев;
- Сантандер - список предлагаемых концертов очень впечатляет, причём, список этот не "дутый" и, что самое главное, реальные концерты достаются всем 3-м лауреатам. Если ещё сделают интернет-трансляцию, то, вообще, будет конкурс "первой руки" (с учётом рояля и модных аксессуаров, типа "Rolex" & "Sony" );
- Варшава - без комментариев;
- Цюрих - очень сильный послеконкурсный менеджмент, однако, львиная доля концертов уходит для 1-ой премии. Кроме того география концертов несколько ограничена;
- Лидс - несмотря на несколько скандальную репутацию, сохраняет лидирующие позиции за счёт концентрированного послеконкурсного менеджмента, хорошей освещяемости и исторически большего количества востребованных исполнителей по сравнению с другими конкурсами."
Сейчас, когда конкурсы сопряжены с интернет технологиями, когда множество зрителей могут удаленно "присутствовать" и составить свое мнение из личных впечатлений, это стало важным. Не у всех же бабушки есть, многим надо ой как продираться. Интернет дает аудиторию. Это влияет на ангажементы. Что Дж. Ли написал в своих извинениях, что снялся с конкурса Шопена - что после КЧ он получил столько предложений с такими дирижерами и оркестрами, что необходимость в К Шопена отпала сама по себе. Это - толчок карьеры, как ни крути.
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наталья С.
Многое изменилось за 8 лет.
И да, конкурс - это не знак качества, но это - шанс. И тот же Шифф участвовал и в Лидсе и КЧ, трофеев не увез, но обратил на себя внимание.
Кисин, Ланг-Ланг, из последних Ежи Лисецки - это вундеркинды, им конкурсы не нужны, они уже себе имя сделали раньше.
Все равно - либо ты вундеркинд, либо обратил на себя внимание на конкурсе, либо у тебя очень хорошие спонсоры. Другие варианты - единичны (вот, например, Лисица, прославившаяся через ютуб).
Грустно, но такова теперешняя ситуация.
Да, согласна. если исполнитель ничего не получил, но его заметили на престижном конкурсе - это шанс. Возвращаясь к тому же Андрею Коробейникову. Еще 8 лет назад, сразу после КЧ его подписало крупнейшее агентство. И как результат - человек все время играет в лучших залах с прекрасными оркестрами и дирижерами. И главное - развивается как исполнитель.
 

Эсфирь

Участник
Привожу выдержку из архивных диалогов на форуме классика, как мне кажется, это и сейчас интересно почитать, несмотря на то, что дискуссии велись 8 лет назад...
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-15542.html
Автор - LG-GB
"Что, например, больше скажет собеседнику в цивилизованных странах? То, что ты лауреат "Чайника" или например Лидса? ...
Вопрос несколько странный. Bо всех странах звание лауреата любого (!) конкурса само по себе ничего не значит уже довольно давно, т.к., практически, девальвировано количеством конкурсов и их лауреатов. Кроме того, посмотрите на большинство из востребованных пианистов. Лауреатом чего является Кисин? А, Брендель? Что выиграли Володось, Андержевски, Андснес, Шифф, Ланг Лянг, etс. Разве, что Юнди Ли несколько выбивается из списка.
По-моему, престижность конкурса для пианиста, который хочет сделать исполнительскую карьеру, заключается в двух факторах: максимальная освещаемость конкурса средствами массовой информации (желательно с визуальным рядом), а также возможная ангажированность после конкурса (при положительном исходе). Конечно, послеконкурсные концерты сами по себе тоже ничего не значат, но они дают исполнителю неоднократную возможность проявить себя и, если есть чем, заинтересовать серьёзные агенства, которые очень неохотно берут молодых, а если и берут, то наличие лауреатства явно не главный аргумент.
Таким критериям не удовлетворяют:
- Брюссель, историческая престижность которого обусловлена больше скрипичным конкурсом,( ибо что дал этот конкурс пианистическому миру за последние, скажем, 30 лет?);
- Больцано и Москва, скандальные истории вокруг которых основательно загадили их историческую престижность;
- Хамамацу, равно как и другие дальневосточно-австралийские конкурсы - без комментариев;
- Будапешт, который в последнее время интересен лишь тем, что его "разорвал" Холоденко в неполные 16 лет;
Остаётся совсем немного:
- Форт-Уэрт - без комментариев;
- Сантандер - список предлагаемых концертов очень впечатляет, причём, список этот не "дутый" и, что самое главное, реальные концерты достаются всем 3-м лауреатам. Если ещё сделают интернет-трансляцию, то, вообще, будет конкурс "первой руки" (с учётом рояля и модных аксессуаров, типа "Rolex" & "Sony" );
- Варшава - без комментариев;
- Цюрих - очень сильный послеконкурсный менеджмент, однако, львиная доля концертов уходит для 1-ой премии. Кроме того география концертов несколько ограничена;
- Лидс - несмотря на несколько скандальную репутацию, сохраняет лидирующие позиции за счёт концентрированного послеконкурсного менеджмента, хорошей освещяемости и исторически большего количества востребованных исполнителей по сравнению с другими конкурсами."
Спасибо Наталия! Очень интересно, а если быть объективным до конца, можно составить список так: Шопена в Варшаве, Форт-Уэрт в Штатах, Цюрих, Сантандер.
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Да уж смотрели мы последний Сантандер - детский сад, штаны на лямках
Полной объективности не существует, кстати.
Есть четыре главных конкурса - Клиберна, Шопена, королевы Елизаветы и Чайковского и пока это так. Остальные - претенденты, могут наработать себе "кредитную историю" как конкурс Клиберна, а могут и не наработать.
 

Эсфирь

Участник
Да уж смотрели мы последний Сантандер - детский сад, штаны на лямках
Полной объективности не существует, кстати.
Есть четыре главных конкурса - Клиберна, Шопена, королевы Елизаветы и Чайковского и пока это так. Остальные - претенденты, могут наработать себе "кредитную историю" как конкурс Клиберна, а могут и не наработать.
Не видела последнего Сантадера, неужели игры в песочнице?) Попробую погуглить.)
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наталья С.
Многое изменилось за 8 лет.
И да, конкурс - это не знак качества, но это - шанс. И тот же Шифф участвовал и в Лидсе и КЧ, трофеев не увез, но обратил на себя внимание.
Кисин, Ланг-Ланг, из последних Ян Лисецки - это вундеркинды, им конкурсы не нужны, они уже себе имя сделали раньше.
Все равно - либо ты вундеркинд, либо обратил на себя внимание на конкурсе, либо у тебя очень хорошие спонсоры. Другие варианты - единичны (вот, например, Лисица, прославившаяся через ютуб).
Грустно, но такова теперешняя ситуация.
Для моих очень старых, мудрых педагогов всё изменилось уже в июне 1990 года. Они как-будто предвидели дальнейшее развитие событий...а тогда они с грустью констатировали тот факт, что старый конкурс, который они помнят с самого первого, больше не существует. (Мне лично это высказывание показалось, наверное, резким...)
Но, оказалось, что сама скажу практически тоже самое, только уже через 8 лет.

Шанс есть, но существуют также много факторов, которые влияют на этот самый шанс... И мы немало обсуждали это на форуме....

То, что Люка Дебарг стал открытием этого конкурса, для меня и есть тот самый единичный случай, невероятный, удивительный....случай и шанс одновременно....

А Ланг-Ланг, при всей симпатии, лично для меня в одном ряду с Кисиным не стоял и никогда не будет. Хотя надо отдать должное - зрители на его концерты ходят с большим удовольствием.... Но это удовольствие, опять же, лично для меня (никого не хочу этим обидеть) больше напоминает цирковые номера, каждый раз не ожидаешь, что же именно сейчас произойдёт...
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Да уж смотрели мы последний Сантандер - детский сад, штаны на лямках
Полной объективности не существует, кстати.
Есть четыре главных конкурса - Клиберна, Шопена, королевы Елизаветы и Чайковского и пока это так. Остальные - претенденты, могут наработать себе "кредитную историю" как конкурс Клиберна, а могут и не наработать.
Ну, конкурс королевы Елизаветы считается важным для скрипачей, пианистам он как-то не актуален особо. Все-равно, для молодого пианиста довольно важно быть лауреатом хоть какого-то конкурса. Сантандер был такой, какой был отбор на конкурс. Кого отобрали, того и слушали.
А какая объективность может быть в любом искусстве? Ответ очевиден.
жаль, что Лидс себе онлайн никакой не сделал.
 

Эсфирь

Участник
Для моих очень старых, мудрых педагогов всё изменилось уже в июне 1990 года. Они как-будто предвидели дальнейшее развитие событий...а тогда они с грустью констатировали тот факт, что старый конкурс, который они помнят с самого первого, больше не существует. (Мне лично это высказывание показалось, наверное, резким...)
Но, оказалось, что сама скажу практически тоже самое, только уже через 8 лет.

Шанс есть, но существуют также много факторов, которые влияют на этот самый шанс... И мы немало обсуждали это на форуме....

То, что Люка Дебарг стал открытием этого конкурса, для меня и есть тот самый единичный случай, невероятный, удивительный....случай и шанс одновременно....

А Ланг-Ланг, при всей симпатии, лично для меня в одном ряду с Кисиным не стоял и никогда не будет. Хотя надо отдать должное - зрители на его концерты ходят с большим удовольствием.... Но это удовольствие, опять же, лично для меня (никого не хочу этим обидеть) больше напоминает цирковые номера, каждый раз не ожидаешь, что же именно сейчас произойдёт...
Для моих очень старых, мудрых педагогов всё изменилось уже в июне 1990 года. Они как-будто предвидели дальнейшее развитие событий...а тогда они с грустью констатировали тот факт, что старый конкурс, который они помнят с самого первого, больше не существует. (Мне лично это высказывание показалось, наверное, резким...)
Но, оказалось, что сама скажу практически тоже самое, только уже через 8 лет.

Шанс есть, но существуют также много факторов, которые влияют на этот самый шанс... И мы немало обсуждали это на форуме....

То, что Люка Дебарг стал открытием этого конкурса, для меня и есть тот самый единичный случай, невероятный, удивительный....случай и шанс одновременно....

А Ланг-Ланг, при всей симпатии, лично для меня в одном ряду с Кисиным не стоял и никогда не будет. Хотя надо отдать должное - зрители на его концерты ходят с большим удовольствием.... Но это удовольствие, опять же, лично для меня (никого не хочу этим обидеть) больше напоминает цирковые номера, каждый раз не ожидаешь, что же именно сейчас произойдёт...
Как это ни печально, но придется признать, что после своего падения (извините за резкость) и до сегодняшнего дня КЧ выдавал не лучшие результаты (сравниваю с тем временем, когда играла Элисо Вирсаладзе). 15 КЧ чуть-чуть приблизился к прошлым конкурсам (советских времен), когда талант замечали и открывали, происшедшее с Дебаргом - волшебство, не понимаю, что произошло с каждым в жюри, но неожиданно для всех (и отчасти для самих себя наверное) они решили не мешать Дебаргу. Всеобщее ликование и восторг: " Спасибо, что вы смогли услышать, проникнуться, дали шанс прийти в финал,значит не все потеряно, есть еще порох в пороховницах!" Вслед за Дебаргом, новое открытие - Маслеев. Ли? Ли (для меня) под большим вопросом, когда-то на Шопена услышала Юнди Ли - чудо просто, купила диск, его и слушаю, но не новые записи. Ланг Ланг - не комментирую, но кому-то нравится музыкальная эксцентрика и цирковое искусство ( без осуждения и с улыбкой).
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Как это ни печально, но придется признать, что после своего падения (извините за резкость) и до сегодняшнего дня КЧ выдавал не лучшие результаты (сравниваю с тем временем, когда играла Элисо Вирсаладзе). 15 КЧ чуть-чуть приблизился к прошлым конкурсам (советских времен), когда талант замечали и открывали, происшедшее с Дебаргом - волшебство, не понимаю, что произошло с каждым в жюри, но неожиданно для всех (и отчасти для самих себя наверное) они решили не мешать Дебаргу. Всеобщее ликование и восторг: " Спасибо, что вы смогли услышать, проникнуться, дали шанс прийти в финал,значит не все потеряно, есть еще порох в пороховницах!" Вслед за Дебаргом, новое открытие - Маслеев. Ли? Ли (для меня) под большим вопросом, когда-то на Шопена услышала Юнди Ли - чудо просто, купила диск, его и слушаю, но не новые записи. Ланг Ланг - не комментирую, но кому-то нравится музыкальная эксцентрика и цирковое искусство ( без осуждения и с улыбкой).
Эсфирь, благодарю Вас!!! Подписываюсь под каждым Вашим словом!
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху