Сейчас, когда конкурсы сопряжены с интернет технологиями, когда множество зрителей могут удаленно "присутствовать" и составить свое мнение из личных впечатлений, это стало важным. Не у всех же бабушки есть, многим надо ой как продираться. Интернет дает аудиторию. Это влияет на ангажементы. Что Дж. Ли написал в своих извинениях, что снялся с конкурса Шопена - что после КЧ он получил столько предложений с такими дирижерами и оркестрами, что необходимость в К Шопена отпала сама по себе. Это - толчок карьеры, как ни крути.Привожу выдержку из архивных диалогов на форуме классика, как мне кажется, это и сейчас интересно почитать, несмотря на то, что дискуссии велись 8 лет назад...
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-15542.html
Автор - LG-GB
"Что, например, больше скажет собеседнику в цивилизованных странах? То, что ты лауреат "Чайника" или например Лидса? ...
Вопрос несколько странный. Bо всех странах звание лауреата любого (!) конкурса само по себе ничего не значит уже довольно давно, т.к., практически, девальвировано количеством конкурсов и их лауреатов. Кроме того, посмотрите на большинство из востребованных пианистов. Лауреатом чего является Кисин? А, Брендель? Что выиграли Володось, Андержевски, Андснес, Шифф, Ланг Лянг, etс. Разве, что Юнди Ли несколько выбивается из списка.
По-моему, престижность конкурса для пианиста, который хочет сделать исполнительскую карьеру, заключается в двух факторах: максимальная освещаемость конкурса средствами массовой информации (желательно с визуальным рядом), а также возможная ангажированность после конкурса (при положительном исходе). Конечно, послеконкурсные концерты сами по себе тоже ничего не значат, но они дают исполнителю неоднократную возможность проявить себя и, если есть чем, заинтересовать серьёзные агенства, которые очень неохотно берут молодых, а если и берут, то наличие лауреатства явно не главный аргумент.
Таким критериям не удовлетворяют:
- Брюссель, историческая престижность которого обусловлена больше скрипичным конкурсом,( ибо что дал этот конкурс пианистическому миру за последние, скажем, 30 лет?);
- Больцано и Москва, скандальные истории вокруг которых основательно загадили их историческую престижность;
- Хамамацу, равно как и другие дальневосточно-австралийские конкурсы - без комментариев;
- Будапешт, который в последнее время интересен лишь тем, что его "разорвал" Холоденко в неполные 16 лет;
Остаётся совсем немного:
- Форт-Уэрт - без комментариев;
- Сантандер - список предлагаемых концертов очень впечатляет, причём, список этот не "дутый" и, что самое главное, реальные концерты достаются всем 3-м лауреатам. Если ещё сделают интернет-трансляцию, то, вообще, будет конкурс "первой руки" (с учётом рояля и модных аксессуаров, типа "Rolex" & "Sony" );
- Варшава - без комментариев;
- Цюрих - очень сильный послеконкурсный менеджмент, однако, львиная доля концертов уходит для 1-ой премии. Кроме того география концертов несколько ограничена;
- Лидс - несмотря на несколько скандальную репутацию, сохраняет лидирующие позиции за счёт концентрированного послеконкурсного менеджмента, хорошей освещяемости и исторически большего количества востребованных исполнителей по сравнению с другими конкурсами."
Последнее редактирование: