Найдите десять отличий...

Сюда предлагаю выкладывать материалы, зовущие и побуждающие к сопоставлению и не укладывающиеся в другие разделы. Например, разные трактовки одного произведения. Или разновременные выступления / постановки одного исполнителя / режиссера. Или так :)
Два Карла Орфа
http://www.operanews.ru/14102701.html - 21 ноября в рамках фестиваля «Другое пространство» в Концертном зале им. Чайковского состоится концертное исполнение оперы Карла Орфа «Прометей». Инициатор этого проекта – художественный руководитель Государственного симфонического оркестра им. Е. Светланова дирижер Владимир Юровский. «Прометей» вместе с «Антигоной» и «Эдипом» составляет «античную трилогию» композитора. Либретто оперы – полный древнегреческий текст трагедии Эсхила «Прометей прикованный». В Москве мы услышим «Прометея» по-русски.
http://teatr-live.ru/2007/10/misterion/ - «Мистерион» («Мистерия о конце времени» К.Орфа), дир. Т.Курентзис, реж. К.Серебренников,»Территория» (те, кто это не видел, вполне могут положиться на описание - оно достаточно точное)
Хронологически: первое - 2014, второе - 2007 (но осадок остался :))
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Сюда предлагаю выкладывать материалы, зовущие и побуждающие к сопоставлению и не укладывающиеся в другие разделы. Например, разные трактовки одного произведения. Или разновременные выступления / постановки одного исполнителя / режиссера. Или так :)
Два Карла Орфа
http://www.operanews.ru/14102701.html - 21 ноября в рамках фестиваля «Другое пространство» в Концертном зале им. Чайковского состоится концертное исполнение оперы Карла Орфа «Прометей». Инициатор этого проекта – художественный руководитель Государственного симфонического оркестра им. Е. Светланова дирижер Владимир Юровский. «Прометей» вместе с «Антигоной» и «Эдипом» составляет «античную трилогию» композитора. Либретто оперы – полный древнегреческий текст трагедии Эсхила «Прометей прикованный». В Москве мы услышим «Прометея» по-русски.
http://teatr-live.ru/2007/10/misterion/ - «Мистерион» («Мистерия о конце времени» К.Орфа), дир. Т.Курентзис, реж. К.Серебренников,»Территория» (те, кто это не видел, вполне могут положиться на описание - оно достаточно точное)
Хронологически: первое - 2014, второе - 2007 (но осадок остался :))
Спасибо, Марина, очень интересная тема, очень!
Напишу нескоро, но обязательно, как только смогу.
 
БУЛАТ ОКУДЖАВА
ОТЪЕЗД
Владимиру Спивакову
С Моцартом мы уезжаем из Зальцбурга.
Бричка вместительна. Лошади в масть.
Жизнь моя, как перезревшее яблоко,
тянется к теплой землице припасть.
Ну а попутчик мой, этот молоденький,
радостных слез не стирает с лица.
Что ему думать про век свой коротенький?
Он лишь про музыку, чтоб до конца.
Времени не остается на проводы...
Да неужели уже не нужны
слезы, что были недаром ведь пролиты,
крылья, что были не зря ведь даны?
Ну а попутчик мой ручкою нервною
машет и машет фортуне своей,
нотку одну лишь нащупает верную -
и заливается, как соловей.
Руки мои на коленях покоятся,
вздох безнадежный густеет в груди:
там, за спиной - "До свиданья, околица!"...
И ничего, ничего впереди.
Ну а попутчик мой, божеской выпечки,
не покладая стараний своих, -
то он на флейточке, то он на скрипочке,
то на валторне поет за двоих.
1994 г.


ВЛАДИМИР СПИВАКОВ
ПУТЕШЕСТВИЕ ДИЛЕТАНТА
Булату Окуджаве

С Моцартом мы уезжаем из Зальцбурга.
Бричка вместительна, лошади в масть.
Сердце мое - недозрелое яблоко -
К Вашему сердцу стремится припасть.

Молодость наша - безумная молния,
Вдруг обнажившая Землю на миг.
Мы приближаемся к царству безмолвия,
Влево и вправо, а там - напрямик.

Вместе мы в бричке, умело запряженной,
Вместе грустим мы под звон бубенца,
Смотрим на мир, так нелепо наряженный,
Праздник, который с тобой до конца.

Медленней пусть еще долгие годы
Бричка нас катит дорогой крутой,
Пусть Вас минуют печаль и невзгоды,
Друг мой далекий и близкий такой!

Музыка в Вашей поэзии бьется,
Слово стремится взлететь в облака,
Пусть оно плачет, но лучше - смеется.
И над строкою не дрогнет рука.

По пути из Зальцбурга в Вену
7 октября 1995 г.
 

Tatiana

Участник
БУЛАТ ОКУДЖАВА
ОТЪЕЗД
Владимиру Спивакову
С Моцартом мы уезжаем из Зальцбурга.
Бричка вместительна. Лошади в масть.
Жизнь моя, как перезревшее яблоко,
тянется к теплой землице припасть.
Ну а попутчик мой, этот молоденький,
радостных слез не стирает с лица.
Что ему думать про век свой коротенький?
Он лишь про музыку, чтоб до конца.
Времени не остается на проводы...
Да неужели уже не нужны
слезы, что были недаром ведь пролиты,
крылья, что были не зря ведь даны?
Ну а попутчик мой ручкою нервною
машет и машет фортуне своей,
нотку одну лишь нащупает верную -
и заливается, как соловей.
Руки мои на коленях покоятся,
вздох безнадежный густеет в груди:
там, за спиной - "До свиданья, околица!"...
И ничего, ничего впереди.
Ну а попутчик мой, божеской выпечки,
не покладая стараний своих, -
то он на флейточке, то он на скрипочке,
то на валторне поет за двоих.
1994 г.


ВЛАДИМИР СПИВАКОВ
ПУТЕШЕСТВИЕ ДИЛЕТАНТА
Булату Окуджаве

С Моцартом мы уезжаем из Зальцбурга.
Бричка вместительна, лошади в масть.
Сердце мое - недозрелое яблоко -
К Вашему сердцу стремится припасть.

Молодость наша - безумная молния,
Вдруг обнажившая Землю на миг.
Мы приближаемся к царству безмолвия,
Влево и вправо, а там - напрямик.

Вместе мы в бричке, умело запряженной,
Вместе грустим мы под звон бубенца,
Смотрим на мир, так нелепо наряженный,
Праздник, который с тобой до конца.

Медленней пусть еще долгие годы
Бричка нас катит дорогой крутой,
Пусть Вас минуют печаль и невзгоды,
Друг мой далекий и близкий такой!

Музыка в Вашей поэзии бьется,
Слово стремится взлететь в облака,
Пусть оно плачет, но лучше - смеется.
И над строкою не дрогнет рука.

По пути из Зальцбурга в Вену
7 октября 1995 г.
Мурашки... От Спивакова...
 
Здорово, да? Мне у Окуджавы нравятся очень "моцартианские" нотки: землице, ручкой, флейточке-скрипочке... А у Спивакова "влево и вправо, а там напрямик".
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Барышников танцует Высоцкого и Синатру

Фильм Белые ночи, из которого первый отрывок под Высоцкого, в лицее "затёрли" до дыр...
Особенно сильное впечатление этот фильм производит на мальчишек- подростков, для которых балетные танцоры - не в почёте... Барышников переворачивает их сознание...
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху