Церемония награждения и результаты конкурса

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Viktoriya

Участник
Лебединую Песнь? Вся судьба русской интеллигенции - трагедия и изгнание.
Да,читать такие книги всегда очень больно и горько. Книга написана чУдным, волшебным изумительным по красоте и богатству настоящим русским языком!
"Роман "Побежденные" - это талантливое художественное воплощение той грандиозной трагедии, которую пережил весь русский образованный слой в результате революции 1917 г. и установления большевистской диктатуры. Автор романа - И. В. Головкина (урожденная Римская-Корсакова), внучка знаменитого русского композитора, родилась в 1904 г. в Петербурге и, как тысячи людей ее класса, испытала последствия лишения гражданских прав, ужас потери самых близких людей на фронтах Гражданской войны и в застенках ЧК, кошмар сталинских лагерей и жизни на поселении. Свой роман она посвятила памяти тех людей, которые в условиях постоянных слежек, доносительства, идеологического давления и бытового хамства, сумели сохранить высокое человеческое достоинство, не поступились своей совестью, не утратили любви к России и веры в ее грядущее возрождение. В 1970-е и 80-е годы роман распространялся в самиздате и впервые был опубликован лишь после краха коммунистической идеологии."
 

Эсфирь

Участник
Да,читать такие книги всегда очень больно и горько. Книга написана чУдным, волшебным изумительным по красоте и богатству настоящим русским языком!
"Роман "Побежденные" - это талантливое художественное воплощение той грандиозной трагедии, которую пережил весь русский образованный слой в результате революции 1917 г. и установления большевистской диктатуры. Автор романа - И. В. Головкина (урожденная Римская-Корсакова), внучка знаменитого русского композитора, родилась в 1904 г. в Петербурге и, как тысячи людей ее класса, испытала последствия лишения гражданских прав, ужас потери самых близких людей на фронтах Гражданской войны и в застенках ЧК, кошмар сталинских лагерей и жизни на поселении. Свой роман она посвятила памяти тех людей, которые в условиях постоянных слежек, доносительства, идеологического давления и бытового хамства, сумели сохранить высокое человеческое достоинство, не поступились своей совестью, не утратили любви к России и веры в ее грядущее возрождение. В 1970-е и 80-е годы роман распространялся в самиздате и впервые был опубликован лишь после краха коммунистической идеологии."
Виктория, мне кажется, что краха не было, было временное затишье, все повторяется: стариков лишили льгот на проезд до Москвы из Подмосковья, 6 августа начнут сжигать продукты, а что делать тем у кого непереносимость лактозы? Безумие продолжается и никакие конкурсы и победы не спасут.
 

Viktoriya

Участник
Да, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса(((( это к теме крематориев). Ни одно государство не опирается на интеллигенцию: она слишком образованна и самостоятельна, на все имеет свое мнение,не ходит строем , не принимает все на веру, потому маловнушаема....правда, часто подкупаема, потому что формируется практически заново(((
 
Последнее редактирование:

Viktoriya

Участник
И, все-таки, больше всего убеждает Горовиц в Мефисто-вальсе. Он мыслит театрально и оркестрово, все темы-образы прорисованы выпукло и ярко, а тема "дьявольской скрипки" трансформируется от томительно-манящей в первом проведении до дьявольского экстаза и поглощения всего и вся в конце пьесы.Многим исполнителям не хватает такой масштабности в сквозном развитии образов. И еще одно наблюдение:странно, но у многих не получается некоторая грубоватая простота,"лендлеровость" в теме вальса...и,кажется, только Горовиц точно следует обозначениям штрихов в нотном тексте.
 

Viktoriya

Участник
Нашла Плетнева! - Скрябин 4-я. Гилельс и Ашкенази!
Полностью согласна:Гилельс, Плетнев, Ашкенази хороши в Скрябине!!! Погорелича послушала, чтобы иметь представление....1 часть- ну очень медленная, распавшаяся даже не на интонации, а на звукоатомы....замедленная съемка, звук под микроскопом...2 часть - нервно(можно даже сказать, истерично...извиняюсь). Какой-то экстаз на краю гибели... Всадники апокалипсиса...Как-то очень по-своему слышит музыку....
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Простите, что даю ссылку не на 4-ю Скрябина, а на Прелюдии, но исполнение очень редкое, играет профессор А.И.Сац, уехавший в начале 90-х из России. Давно искала его записи, и, наконец, кто-то сделал для всех этот подарок - выложил Скрябина...
Замечательный музыкант и педагог Александр Игоревич Сац (1940-2007) окончил музыкально-педагогический институт им.Гнесиных, фортепианное отделение в классе Л.Е.Брумберга. Долгое время он совмещал педагогическую и исполнительскую деятельность в Москве, затем жил и работал в г.Граце. Он воспитал плеяду музыкантов-пианистов, многие из которых получили признание на международных конкурсах и продолжают интенсивную концертную и педагогическую деятельность. Среди них - Лилия Зильберштейн, выигравшая в 1987 году Гран-при на Конкурсе пианистов им.Бузони в Бользано. (Её запись Фортепианных концертов Рахманинова в сопровождении Клаудио Аббадо и Берлинского филармонического оркестра считается образцовой.)
Запись А.И.Саца с концерта в Зале Дома Ученых.
Москва, 1990г.


1 часть

2 часть

3 часть
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Да,читать такие книги всегда очень больно и горько. Книга написана чУдным, волшебным изумительным по красоте и богатству настоящим русским языком!
"Роман "Побежденные" - это талантливое художественное воплощение той грандиозной трагедии, которую пережил весь русский образованный слой в результате революции 1917 г. и установления большевистской диктатуры. Автор романа - И. В. Головкина (урожденная Римская-Корсакова), внучка знаменитого русского композитора, родилась в 1904 г. в Петербурге и, как тысячи людей ее класса, испытала последствия лишения гражданских прав, ужас потери самых близких людей на фронтах Гражданской войны и в застенках ЧК, кошмар сталинских лагерей и жизни на поселении. Свой роман она посвятила памяти тех людей, которые в условиях постоянных слежек, доносительства, идеологического давления и бытового хамства, сумели сохранить высокое человеческое достоинство, не поступились своей совестью, не утратили любви к России и веры в ее грядущее возрождение. В 1970-е и 80-е годы роман распространялся в самиздате и впервые был опубликован лишь после краха коммунистической идеологии."
Виктория, Спасибо большое!
Вот ссылка на аудио-вариант ("Лебединая песнь", или "Побеждённые") на торренте http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3844190 (1часть, на этой же странице, чуть ниже, ссылки на 2 и 3 части)
Кому интересны подобные книги, могу порекомендовать "Вечер у Клэр" и "Воспоминания княжны Е.Мещерской".
Г.Газданов. "Вечер у Клэр". http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2935449
Гайто Иванович Газданов (1903 -1971) - русский писатель, вплоть до 90-х годов практически неизвестный на родине, сегодня постепенно завоевывает славу одного из лучших русских прозаиков 20-го века.
"Мемуары. Воспоминания княжны Мещерской". http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4293740
Княжна Екатерина Александровна Мещерская (1904—1994) — княжна,писательница-мемуаристка из рода князей Мещерских.
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наталья, огромное спасибо за видео! Очень интересно!
Очень рада, Виктория!! Не могла не поделиться здесь, на форуме, ссылками на записи А.Саца... Он - Легенда Гнесинской Академии....
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху