Tatiana
Участник
Наталья Зимянина побывала на акустической пробе в Зарядье.
Первая прилюдная акустическая проба прошла сегодня в новом, еще не открытом концертном зале «Зарядье» (на месте снесенной гостиницы «Россия»).
На брифинге перед началом директор зала Ольга Эдуардовна Жукова отвечала на разнообразные вопросы. Из ответов можно было узнать вот что:
зал сформирован из деревянных панелей разного размера - от 1,5 см до элементов весом в 1,5 тонн;
древесину подбирали японские специалисты - она акустически «мягкая»;
сам создатель акустики Тойота приедет еще до открытия зала, пока что акустика известна ему только по макету;
первый концерт - в День города (Мариинский оркестр с Гергиевым);
в зале 1600 мест, если он открыт весь по кругу, в традиционном виде количество мест сокращается;
программу концертов на сезон делали не снобскую; представлены разные жанры;
т.к. система абонементов устарела, «Зарядье» ввело систему «Зарядись музыкой» (можно ознакомиться на сайте), когда, купив четыре билета на концерты, слушатель получает скидку;
Ольга Эдуардовна уверена, что это будет лучший зал в стране.
Вопроса про секс в «Зарядье», как ни странно, никто не задал (тема последней недели в сетях.
Российский Национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева репетировал свою польскую программу, в частности, симф. поэму Мечислава Карловича «Станислав и Анна Осьвенчимы». Звукопись этого сочинения хорошо дает судить о достоинствах зала. Хотя никогда не взялась бы судить об акустике без зрителей. И ряды были покрыты защитным полотном. На мой взгляд, всем нам хорошо известные преимущество РНО были заметны на слух - и это главное.
Удивительно, но Михаил Плетнев дополнительно вышел на сцену, чтобы прокомментировать журналистам свои ощущения от нового зала (даже не знаю, как уговорили; может, был в хорошем расположении духа).
– Благодарю за честь издать в этом зале первые звуки. Замечательный зал. Приятно, что он акустически предназначен в первую очередь для классической музыки. Моя благодарность всем, кто вложил в него огромный труд. Надо поблагодарить и Гергиева, который по всей стране проявил инициативу строительства новых залов. В Китае я был под большим впечатлением от того, что там почти в каждой деревне выстроены замечательные залы. Я бы мечтал, чтобы такие мысли чаще посещали и наших градостроителей.
Об акустике. Мне известно, что ее спланировал знаменитый японский архитектор Тойота. Уже одно его имя говорит, что плохой тут акустика быть не может. Много возможностей ее видоизменения. Мы будем добиваться лучшего.
– А если сравнить «Зарядье» с другими столичными залами?
– КЗЧ – зал больше зрелищный, в БЗК сцена небольшая, орган ее еще уменьшает. Такие залы строили раньше.
– Вы с вашим оркестром когда-нибудь раньше проводили акустическую пробу нового зала?
– В новых играли, но вот так, чтобы еще пахло краской, свежим деревом - впервые. Нам предоставили возможность здесь порепетировать перед выступлениями в Польше.
– Что в программе концерта 9 сентября в этом зале?
– Пятая симфония Чайковского, но и в первом отделении хотелось больше русской музыки. Будут петь три вокалиста с мировыми именами, но не все владеют русским репертуаром. Тенор обещал выучить из «Пиковой дамы».
Михаил Васильевич характер все же показал. Самые грамотные вопросы задавали мои коллеги, и он неизменно отвечал лицом к задавшему вопрос. Выстроившиеся прямо перед ним телевизионщики с камерами, в большинстве своем наглые, начали шикать, чтобы он смотрел в объектив, на что Маэстро спокойно ответил: «Кто задал вопрос, тому я и отвечаю».
Вот оцените.
хххх
После оркестра акустику попробовал бас Николай Диденко (настолько хорош, что его теперь не часто у нас услышишь). Спел а капелла «Ах ты, степь широкая» (потрясающе звучит), потом еще, после брифинга, снова вышел на авансцену и спел в пустой зал (все журналисты остались стоять на сцене) «Ноченьку».
Сказал так:
– В Москве «акустических» залов, где можно долго и комфортно петь, очень мало, БЗК и КЗЧ. Здесь петь очень удобно, комфортно. Я слышу себя. Надо еще попробовать, конечно, с оркестром, роялем, органом. Ну, и когда в зал сядет публика – будет звучать иначе.
хххх
Благодаря Ольге Колосовой (возглавляет отдел пиара и рекламы) посмотрела и Малый зал на 400 мест (см. фото). Он скорее классическая «обувная коробка», тем более что без сцены, поскольку предназначен для разных форматов. Слева и справа наверху - балконы, где только стоячие места, билеты туда - 100 рублей. При зале - студия звукозаписи: можно записывать живые концерты, можно записываться классическим образом без публики.
У зала «Зарядье» есть так наз. медиафасад: если выйти из него на улицу и повернуть направо, а потом еще за угол – там деревянный амфитеатр и большой экран. Внимание: концерты 8 и 9 сентября будут транслироваться сюда прямо из зала. (Может быть, это самое главное, что стоило написать!)))
(И это не тот большой деревянный амфитеатр с видом на Кремль - тот принадлежит администрации парка. Этот скорее со стороны одинокой церковки).
Как ехать в зал «Зарядье». Метро «Китай-город», от «Пушкинской» 1 вагон, выход к парку «Зарядье», по туннелю, украшенному фотоберезками, потом правее по адскому черному туннелю из досок, выходите к старинной кирпичной стене и сразу направо (сейчас - прямо по газону, по-свински). В общем, там, где был вход в гостиницу «Россия».
Зал «Зарядье» станет главной площадкой в День города, никакой Красной площади и т.п. не будет.
Первая прилюдная акустическая проба прошла сегодня в новом, еще не открытом концертном зале «Зарядье» (на месте снесенной гостиницы «Россия»).
На брифинге перед началом директор зала Ольга Эдуардовна Жукова отвечала на разнообразные вопросы. Из ответов можно было узнать вот что:
зал сформирован из деревянных панелей разного размера - от 1,5 см до элементов весом в 1,5 тонн;
древесину подбирали японские специалисты - она акустически «мягкая»;
сам создатель акустики Тойота приедет еще до открытия зала, пока что акустика известна ему только по макету;
первый концерт - в День города (Мариинский оркестр с Гергиевым);
в зале 1600 мест, если он открыт весь по кругу, в традиционном виде количество мест сокращается;
программу концертов на сезон делали не снобскую; представлены разные жанры;
т.к. система абонементов устарела, «Зарядье» ввело систему «Зарядись музыкой» (можно ознакомиться на сайте), когда, купив четыре билета на концерты, слушатель получает скидку;
Ольга Эдуардовна уверена, что это будет лучший зал в стране.
Вопроса про секс в «Зарядье», как ни странно, никто не задал (тема последней недели в сетях.
Российский Национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева репетировал свою польскую программу, в частности, симф. поэму Мечислава Карловича «Станислав и Анна Осьвенчимы». Звукопись этого сочинения хорошо дает судить о достоинствах зала. Хотя никогда не взялась бы судить об акустике без зрителей. И ряды были покрыты защитным полотном. На мой взгляд, всем нам хорошо известные преимущество РНО были заметны на слух - и это главное.
Удивительно, но Михаил Плетнев дополнительно вышел на сцену, чтобы прокомментировать журналистам свои ощущения от нового зала (даже не знаю, как уговорили; может, был в хорошем расположении духа).
– Благодарю за честь издать в этом зале первые звуки. Замечательный зал. Приятно, что он акустически предназначен в первую очередь для классической музыки. Моя благодарность всем, кто вложил в него огромный труд. Надо поблагодарить и Гергиева, который по всей стране проявил инициативу строительства новых залов. В Китае я был под большим впечатлением от того, что там почти в каждой деревне выстроены замечательные залы. Я бы мечтал, чтобы такие мысли чаще посещали и наших градостроителей.
Об акустике. Мне известно, что ее спланировал знаменитый японский архитектор Тойота. Уже одно его имя говорит, что плохой тут акустика быть не может. Много возможностей ее видоизменения. Мы будем добиваться лучшего.
– А если сравнить «Зарядье» с другими столичными залами?
– КЗЧ – зал больше зрелищный, в БЗК сцена небольшая, орган ее еще уменьшает. Такие залы строили раньше.
– Вы с вашим оркестром когда-нибудь раньше проводили акустическую пробу нового зала?
– В новых играли, но вот так, чтобы еще пахло краской, свежим деревом - впервые. Нам предоставили возможность здесь порепетировать перед выступлениями в Польше.
– Что в программе концерта 9 сентября в этом зале?
– Пятая симфония Чайковского, но и в первом отделении хотелось больше русской музыки. Будут петь три вокалиста с мировыми именами, но не все владеют русским репертуаром. Тенор обещал выучить из «Пиковой дамы».
Михаил Васильевич характер все же показал. Самые грамотные вопросы задавали мои коллеги, и он неизменно отвечал лицом к задавшему вопрос. Выстроившиеся прямо перед ним телевизионщики с камерами, в большинстве своем наглые, начали шикать, чтобы он смотрел в объектив, на что Маэстро спокойно ответил: «Кто задал вопрос, тому я и отвечаю».
Вот оцените.
хххх
После оркестра акустику попробовал бас Николай Диденко (настолько хорош, что его теперь не часто у нас услышишь). Спел а капелла «Ах ты, степь широкая» (потрясающе звучит), потом еще, после брифинга, снова вышел на авансцену и спел в пустой зал (все журналисты остались стоять на сцене) «Ноченьку».
Сказал так:
– В Москве «акустических» залов, где можно долго и комфортно петь, очень мало, БЗК и КЗЧ. Здесь петь очень удобно, комфортно. Я слышу себя. Надо еще попробовать, конечно, с оркестром, роялем, органом. Ну, и когда в зал сядет публика – будет звучать иначе.
хххх
Благодаря Ольге Колосовой (возглавляет отдел пиара и рекламы) посмотрела и Малый зал на 400 мест (см. фото). Он скорее классическая «обувная коробка», тем более что без сцены, поскольку предназначен для разных форматов. Слева и справа наверху - балконы, где только стоячие места, билеты туда - 100 рублей. При зале - студия звукозаписи: можно записывать живые концерты, можно записываться классическим образом без публики.
У зала «Зарядье» есть так наз. медиафасад: если выйти из него на улицу и повернуть направо, а потом еще за угол – там деревянный амфитеатр и большой экран. Внимание: концерты 8 и 9 сентября будут транслироваться сюда прямо из зала. (Может быть, это самое главное, что стоило написать!)))
(И это не тот большой деревянный амфитеатр с видом на Кремль - тот принадлежит администрации парка. Этот скорее со стороны одинокой церковки).
Как ехать в зал «Зарядье». Метро «Китай-город», от «Пушкинской» 1 вагон, выход к парку «Зарядье», по туннелю, украшенному фотоберезками, потом правее по адскому черному туннелю из досок, выходите к старинной кирпичной стене и сразу направо (сейчас - прямо по газону, по-свински). В общем, там, где был вход в гостиницу «Россия».
Зал «Зарядье» станет главной площадкой в День города, никакой Красной площади и т.п. не будет.