XIV Международный конкурс им.П.И.Чайковского (пианисты). Разбор полетов.

  • Автор темы antares
  • Дата начала
A

avg

Guest
1 концерт Чайковского, кстати, обязательной пьесой не является. Конкурсант обязан исполнить один из концертов Чайковского (№1 или №2). Почему-то все предпочитают Первый... :roll:
Далеко не все и не всегда. Помнится, на одном из конкурсов превосходный пианист Майкл Хьюстон из Новой Зеландии сыграл 2-й Концерт. Какой-то радиожурналист, видимо, очень удивленный этим фактом, спросил его: "А почему не 1-й?". :silly: Последовал ответ, вполне достойный вопроса: "Я много раз играл 1-й Концерт, а теперь решил сыграть 2-й". 8)

Можно и среди композиторов устроить конкурс на написание произведения для конкурса.Мне кажется, что желающих будет достаточно и в нашей стране и за рубежом.
Если не ошибаюсь, отбор обязательного произведения происходит именно в конкурсном порядке, только конкурс этот особенно не афишируется.
 
L

lerit

Guest
А почему на поражение ? Корейцы, китайцы, японцы играют сложнейшие в техническом плане вещи - вот Вам и прямая конкуренция. Ну а если кто-то из конкурсантов не потянет, то кто же виноват-то :) ? Если то или иное произведение "не по рукам" конкурсанту, то он вправе выбрать то, с чем он справится. Ну а если кто-то из конкурсантов возьмет более яркую и эффектную музыку и произведет бОльшее впечатление, то для многих конкурсантов это станет хорошим уроком (в назидание !). А если оркестранты не умеют играть или играют плохо, то таких музыкантов надо увольнять из оркестров и брать тех, кто владеют своей прямой специализацией.
Я вижу, что в конкурсах Вы не участвовали...:)
 
U

usman

Guest
Ужас !

Ну и в чем тогда смысл конкурса ? В чем его цели и задачи ? А если говорить о популяризации музыки Шопена, то еще раз повторю, что его музыка в этом вовсе не нуждается.
Напишите в Варшаву и образумьте их. Вдруг одумаются? :roll:
 
A

antares

Guest
Вы, видимо, немного не в курсе. Для каждого крупного конкурса (за исключением, может быть, Шопена - где все выступления состоят из произведений одного композитора) пишется обязательная пьеса. Пишется "сейчас" - т.е. непосредственно перед конкурсом. Смысл в том, что её нужно оперативно разучить всем участникам (ноты высылаются за определённый - не очень большой - срок), и необходимо полностью исключить вероятность, что кто-то когда-то мог её играть раньше - поэтому пишется "свежак".
Я в курсе. Но я говорю о том, что этот "свежак" может написать не только Щедрин. Я говорю о том, что необходим:

1. Либо специальный отбор на конкурсной основе среди определенного спектра талантливых композиторов современности, где победитель и будет писать пьесу.

2. Либо сам конкурсант обращается к административному персоналу конкурса и дает прямое указание к тому, чтобы организация обратилась к конкретному композитору с предложением создать сочинение для для конкретного конкурсанта.

1 концерт Чайковского, кстати, обязательной пьесой не является. Конкурсант обязан исполнить один из концертов Чайковского (№1 или №2). Почему-то все предпочитают Первый... :roll:
Он ярче, эффектнее и более выразительный, на мой взгляд. М.б. поэтому :) ?
 
U

usman

Guest
2. Либо сам конкурсант обращается к административному персоналу конкурса и дает прямое указание к тому, чтобы организация обратилась к конкретному композитору с предложением создать сочинение для для конкретного конкурсанта.
:-o Вам там на облаке не дует? :lol:
 
L

lerit

Guest
Я в курсе. Но я говорю о том, что этот "свежак" может написать не только Щедрин. Я говорю о том, что необходим:

1. Либо специальный отбор на конкурсной основе среди определенного спектра талантливых композиторов современности, где победитель и будет писать пьесу.
И вновь не так. Конкурс среди уже написанных к конкурсу пьес.
2. Либо сам конкурсант обращается к административному персоналу конкурса и дает прямое указание к тому, чтобы организация обратилась к конкретному композитору с предложением создать сочинение для для конкретного конкурсанта.
Если каждый конкурсант начнет давать указания администрации конкурса, то мы далеко зайдем... И потом, сколько же надо будет заплатить за 29 пьес?
 
A

antares

Guest
Напишите в Варшаву и образумьте их. Вдруг одумаются? :roll:
Нет в Варшаву пусть пишет Н.Зимянина, фрагмент интервью которой я уже представлял в данном потоке. Вот маленький кусочек:

Мне очень жалко, что я не услышу Филиппа Копачевского. Это совершенно другого плана, как сейчас говорят, пианист. Но он в свои довольно юные годы настолько опытный. У него столько уже концертов ! В отличии от Лубянцева, который немножко не от мира сего, Копачевский – это типичный представитель современного поколения. Ну как он играл эти миниатюры Чайковского ! Он просто прикалывался. Он понимал что эти, так сказать, миниатюры - шутка гения. Какая-то такая зарисовка, пробы пера. Как он это все шикарно сделал ! Потом, как он играл Полонез As-Dur`ный Шопена на 1-м туре ! Ооой, у меня слезы полились. Я же ездила на последний конкурс Шопена. Чтоб поляки так когда-нибудь играли Шопена ?! Там же было ну все в этом полонезе, чтобы полякам наконец захотелось рассказать о себе миру. Вот ! Для меня это просто поразительно.
А еще поразительней, что...
Что для нее еще более поразительней я конкретизировать не буду исключительно из эгоистических соображений - упаду под стол от хохота :)))) Падать не хочется !
 
L

lerit

Guest
Текст Зимяниной - пародия на рецензию. Материал для сатириков, веселящих публику.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху