L
lerit
Guest
В смысле репертуара.Смотря в каком смысле.
В смысле репертуара.Смотря в каком смысле.
Согласен. Программы должны быть разнообразны, я бы сказал, контрастны в стилевом плане. И что это за музыкальный конкурс 21 века, без музыки талантливых авторов настоящего времени (?) Да, в конкурсе д.б. определенная "программная схема", но все-таки нужно уходить от анахронистических штампов, сохраняя, при этом, традицию конкурса, говорю лишь о расширении репертуара в программах. Щедрин ? Ну а что Щедрин ? Я не понимаю, зачем нужно навязывать пьесу Щедрина в качестве обязательной ? Я понимаю, скажем, 1-й концерт П.Чайковского, где в рамках данного конкурса это вполне логично. Я полагаю, что не должно быть никаких обязательных пьес за исключением основополагающей в финале - 1-й концерт ПИЧа и мелкой или крупной формы в середине конкурса. Что касается всего остального принципа отбора музыкальных произведений конкурсантов, то необходима обязательное соблюдение выработанной и четко прописанной "программной схемы", а конкретную музыку конкретных авторов должны отбирать сами конкурсанты по своему личному усмотрению. Скажем, для программы обязателен показ крупной формы музыки классицизма, то почему обязательно Моцарт ?Помнится, раньше на конкурсе Чайковского пианисты во втором туре (помимо европейского сочинения крупной формы (или цикла), крупного русского сочинения, обязательной пьесы, сочинения своей страны... а в некоторых конкурсах была ещё одна из сонат Прокофьева, в других - прелюдия и фуга Шостаковича) непеременным образом играли на выбор - Большую сонату Чайковского, Вариации ор.19 или "Думку".
Мне не кажется, что для конкурса Чайковского достаточно "одной пьесы Чайковского".
Не смотрел программы этого конкурса т.к. за ним не следил. Но если Вы более осведомлены в проведении конкурса им.Шопена, то проведите пожалуйста параллели, а то становится непонятной Ваша позиция.В смысле репертуара.
Вся программа конкурса - только Шопен!Не смотрел программы этого конкурса т.к. за ним не следил. Но если Вы более осведомлены в проведении конкурса им.Шопена, то проведите пожалуйста параллели, а то становится непонятной Ваша позиция.
Вы не думаете об оркестре. Это ж он должен выучить свою партию в концертах Капустина или Довганя, которые практически не исполняются. Тут даже в канонических концертах столько оркестровой лажи, что и не сосчитать. Да и, честно говоря, не верю я, что кто-то из конкурсантов выберет такие концерты для финала, если, конечно, заведомо не обрекать себя на поражение. Значит, добросовестный оркестр потратит кучу времени ни на что...А я вот уже говорил, что помимо 1-го концерта Чайковского можно ведь исполнять не только 2-й или 3-й Рахманинова или его Рапсодию, а можно, к примеру, исполнить 4-й Капустина или 4-й Довганя или еще какой эффектный концерт (в т.ч. малоизвестный) композиторов 20-21 века.Почему бы не показать, скажем, концерт Равеля или Пуленка - музыка достаточно выразительная и яркая.
Вы, видимо, немного не в курсе. Для каждого крупного конкурса (за исключением, может быть, Шопена - где все выступления состоят из произведений одного композитора) пишется обязательная пьеса. Пишется "сейчас" - т.е. непосредственно перед конкурсом. Смысл в том, что её нужно оперативно разучить всем участникам (ноты высылаются за определённый - не очень большой - срок), и необходимо полностью исключить вероятность, что кто-то когда-то мог её играть раньше - поэтому пишется "свежак".Щедрин ? Ну а что Щедрин ? Я не понимаю, зачем нужно навязывать пьесу Щедрина в качестве обязательной ? Я понимаю, скажем, 1-й концерт П.Чайковского, где в рамках данного конкурса это вполне логично. Я полагаю, что не должно быть никаких обязательных пьес за исключением основополагающей в финале - 1-й концерт ПИЧа и мелкой или крупной формы в середине конкурса.
Вы читаете мои мысли Это было бы хорошим стимулом к творчеству и в первую очередь для отечественных композиторов (в т.ч. для молодых и "нераскрученных", что называется !)Можно и среди композиторов устроить конкурс на написание произведения для конкурса.Мне кажется, что желающих будет достаточно и в нашей стране и за рубежом.
Я считаю, что вполне достаточно обязательного 1-го концерта в финале и пара мелких пьес (на личный выбор конкурсанта) или сонаты. По поводу дополнительного приза за талантливое исполнение музыки П.Чайковского соглашусь. Странно, что есть спец. приз за исполнение музыки Щедрина и нет специальной награды за музыку Чайковского. Все-таки премии на минувшем конкурсе вручаются за их исполнительское мастерство проявленное не только в игре музыки Чайковского. Поэтому совершенно не логично отсутствие специальной премии за музыку П.Чайковского.Вот именно - конкурс ИМЕНИ Чайковского. И его музыка обязательно должна быть представлена и достаточно широко. И призы за её лучшее исполнение тоже НЕОБХОДИМЫ,а иначе и конкурс можно переименовать.
Поразительно ! Как говорили СМИ, минувший конкурс финансировался по "высшему разряду", но на что тогда пошли все выделенные средства ?И от себя: менеджмент конкурса, мягко говоря, не очень хорошо поработал со спонсорами. На конкурсе можно было бы вручать призы от звукозаписывающих компаний, от радиостанций (того же "Орфея") Этому можно поучиться у организаторов всевозможный поп-конкурсов (как бы ни относиться к их содержательной части, но с организацией он часто бывают на высоте) .
Изучайте материалы - они общедоступны.Кстати, а сколько составляет 1-я премия на конкурсе им.ПИЧа в денежном эквиваленте ?
Ужас !Вся программа конкурса - только Шопен!
А почему на поражение ? Корейцы, китайцы, японцы играют сложнейшие в техническом плане вещи - вот Вам и прямая конкуренция. Ну а если кто-то из конкурсантов не потянет, то кто же виноват-то ? Если то или иное произведение "не по рукам" конкурсанту, то он вправе выбрать то, с чем он справится. Ну а если кто-то из конкурсантов возьмет более яркую и эффектную музыку и произведет бОльшее впечатление, то для многих конкурсантов это станет хорошим уроком (в назидание !). А если оркестранты не умеют играть или играют плохо, то таких музыкантов надо увольнять из оркестров и брать тех, кто владеют своей прямой специализацией.Вы не думаете об оркестре. Это ж он должен выучить свою партию в концертах Капустина или Довганя, которые практически не исполняются. Тут даже в канонических концертах столько оркестровой лажи, что и не сосчитать. Да и, честно говоря, не верю я, что кто-то из конкурсантов выберет такие концерты для финала, если, конечно, заведомо не обрекать себя на поражение. Значит, добросовестный оркестр потратит кучу времени ни на что...