XIV Международный конкурс им.П.И.Чайковского (пианисты). Разбор полетов.

  • Автор темы antares
  • Дата начала
A

antares

Guest
#91
Смысл в том, чтобы на одном материале сравнить конкурсантов.
Так все равно сравнение происходит далеко не на одном материале. Из обязательных лишь пьеса Щедрина. Да, есть обязательные композиторы, например концерт Моцарта, но простите, концерты у всех разные. Есть обязательное исполнение концерта П.Чайковского в финале, но концерт м.б. не обязательно 1-м. О чем Вы говорите ?


А то, что предлагаете Вы, не имеете вообще никакого смысла, кроме неоправданного расширения конкурсной программы произведениями далеко не первосортными.
Во-первых, смысл имеет первостепенный - смысл в четкой систематизации и упорядочивании самих конкурсных программ.

Во-вторых, да, я называл произведения в качестве 2-го концерта в финале, но я не утверждал, что они могут являться обязательными, наоборот, каждый из конкурсантов волен будет выбрать свой концерт. Да они и так его выбирают.

Еще раз хочу напомнить, что я веду речь о корректуре той схемы по составлению конкурсных программ, которая была продемонстрирована на 14-м конкурсе им. ПИЧа. и выработки новой (с опорой на традицию) четко прописанной схемы по составлению программ для конкурса.
 
A

antares

Guest
#92
Почему "т.е. России"?? :-o
"Страны конкурсанта" это значит - страны конкурсанта, т.е., китаец играет китайское произведение, француз - французское, а кореец - корейское.
Ой, простите - параллельно говорил по тел. :)))

Нет, с этим я не согласен. Конкурсант должен играть пьесу современного автора именно из России. Не по тому, что я плохо отношусь к зарубежным композиторам, отнюдь. Мне бы хотелось, чтобы отечественная композиторская школа была представлена в свежих работах современников. А участие в конкурсе музыки моих современников (м.б. и моей :) ) явилось бы хорошей мотивацией для подъема композиторской мысли в России, которая когда-то давно славилась своими талантами, теперь уже классиков, музыку которых играют во всем мире.

Вот за счёт пьесы своей страны и расширяются рамки. А если ещё добавить 20 века, то все взвоют.
Это нужно обсуждать. Представить, а лучше посмотреть на деле. Ну, во всяком случае, те программы, которые звучали на конкурсе меня далеко не во всем порадовали: с одной стороны анархия, а с другой навязывание того, что сами конкурсанты без особого удовольствия играли - это было и видно и слышно (имею в виду этюд Щедрина).
 
Последнее редактирование:
A

antares

Guest
#94
Вот на ней и сравнивают, в том числе... Все играют одно и то же.
А зачем ? Смысл ? Вы считаете, что по игре не слышно как и кто владеет мастерством игры на инструменте, в связи с чем и нужно сравнивать трактовки ? Все равно финалисты выбирают 1-й П.Чайковского где и можно сравнивать. В конце-концов, для таких целей лучше уж сравнивать именно в финале конкурса и именно на музыке П.Чайковского т.к. конкурс все-таки носит его имя и присудить отдельную спец. премию за наиболее талантливое исполнение музыки русского гения. При чем здесь вообще Щедрин ? С какой стати ?
 
Последнее редактирование:
L

lerit

Guest
#95
А зачем ? Смысл ? Вы считаете, что по игре не слышно как и кто владеет мастерством игры на инструменте ?
Во-первых, проверяется способность быстро выучить совершенно новое произведение. Во-вторых, выясняются творческие возможности участника, связанные с выучиванием даже того, что может быть и не по душе. Тем более, что это единственная обязательная вещь в программе. Таким образом раскрываются новые грани дарования каждого. Во всяком случае, мне было интересно слушать все 12 исполнений Щедрина. Интереснее, чем если бы все 12 играли, скажем, "Думку"...
А обязательная пьеса, конечно, должна быть.
 
U

usman

Guest
#96
...навязывание того, что сами конкурсанты без особого удовольствия играли - это было и видно и слышно (имею в виду этюд Щедрина).
...
При чем здесь вообще Щедрин ? С какой стати ?
А участие в конкурсе музыки моих современников (м.б. и моей :smile: ) явилось бы хорошей мотивацией для подъема композиторской мысли в России
Вы считаете, что если вместо Щедрина конкурсантам навязать музыку Ваших современников или Вашу лично (а "с какой стати?" ;-)), то они сразу с огромным удовольствием бросятся способствовать подъему композиторской мысли в России? :roll:
 
A

antares

Guest
#97
Вы считаете, что если вместо Щедрина конкурсантам навязать музыку Ваших современников
Не "Ваших", а "наших" :))


Вы считаете, что если вместо Щедрина конкурсантам навязать музыку Ваших современников или Вашу лично, то они сразу с огромным удовольствием бросятся способствовать подъему композиторской мысли в России? :roll:
Нет, конечно !

Я считаю, что вообще нельзя навязывать конкретное сочинение конкретного современника, но сделать обязательным исполнение пьесы (в рамках отведенного времени !) современного композитора из России. Да, это может явиться хорошей мотивацией к творчеству. Да, конкурс международный, но он все-таки создан в Советской России и имеет определенную национальную значимость, которую пытаются выделить в международном масштабе, хотя на 14-м получилось коряво. А это бормотание ведущих по-английски ! К чему все это ? Сама схема отбора участников по DVD - откуда все это ? 29 участников в конкурсе пианистов - откуда эта цифра ? Почему именно 29 ? И вообще, почему так мало ? Почему не допустили до участия Фаворина, например ? В общем, вопросов больше, чем ответов.
 
Д

Дилетантка

Guest
#98
Друзья !

Мне бы хотелось говорить не о участниках, о них и я и Вы уже много говорили. Поговорить бы мне хотелось о программах конкурса !
...
Тем самым, конкурс не только стал бы более разнообразным по музыкальной полноте и насыщенности, но и показал более объективную картину исполнительской универсальности конкурсантов.

Ваши мнения !
Согласна. Еще мне почему-то кажется, что гораздо больше европейских исполнителей бы откликнулось. Почему в Европе лучше знают нашу современную музыку? Ответ прост - потому что ее там исполняют!!!
 
A

antares

Guest
#99
Согласна. Еще мне почему-то кажется, что гораздо больше европейских исполнителей бы откликнулось. Почему в Европе лучше знают нашу современную музыку? Ответ прост - потому что ее там исполняют!!!
Да, совершенно верно. Причем сам конкурс показал, что, например, корейцы интересуются русской музыкой: играют "картинки" Мусоргского" (и как великолепно играют !), "вариации" Капустина, а бОльшая часть отечественных конкурсантов лишь щеки надувают изображая из себя маститых музыкальных зубров, этаких мастодонтов музыки :)), но ничего особенного, при этом, так и не представили - не удивили и не восхитили.
 
A

antares

Guest
Итак, давайте разберем репертуарную схему прежних конкурсов им.Чайковского и попытаемся приблизить ее к современной исполнительской действительности. За основу возьмем вариант предложенный коллегой Usmanom.

__________________________________

На первом туре:

Прелюдию и фугу Баха
Сонату (Моцарта, Бетховена - возможно, иногда Гайдна, но, кажется, Гайдн особо не приветствовался)
Четыре этюда (Шопен, Лист, Рахманинов, Скрябин)
Пьесы из "Времен года"

На втором туре:

В разные сезоны были - либо Соната Прокофьева, либо Прелюдия и фуга Шостаковича
Крупное произведение европейское
Крупное произведение русское
Соната, Вариации или "Думка" Чайковского
Обязательное произведение
Современное произведение страны конкурсанта
На третьем туре:

два концерта
__________________________________


В целом, план программы вполне логичен, хотя и не оптимален.

Если взять 1 тур, то я считаю не обязательным исполнение этюдов, с учетом того, что в настоящие времена техницизм у исполнителей находится на высоте. Кроме этого, считаю необязательным зацикливание лишь на "Временах года" Чайковского - здесь можно исполнять любую пьесу автора на усмотрение конкурсанта (в т.ч. переложение). В программе 2-го тура считаю возможным отменить обязательное произведение, а также формулировку в позиции "современное произведение страны конкурсанта" поменять на "современное произведение страны конкурса". Кроме этого, сделать возможным исполнять не только музыку Прокофьева и Шостаковича, а вообще, любого отечественного классика 20 века.

У кого какие мнения ?
 
Последнее редактирование: