XIV Международный конкурс им.П.И.Чайковского (пианисты). Разбор полетов.

  • Автор темы antares
  • Дата начала
A

antares

Guest
#1
Я даже и представить себе не мог, что будет настолько вялое мероприятие. Уже после отбора участников пропал всяческий интерес следить за конкурсной борьбой. Не хочу говорить о тех, кто был допущен к конкурсу, а кого прокатили – об этом уже много говорилось. Результаты конкурса у пианистов меня, откровенно говоря, не порадовали, но и не огорчили. Сделал для себя открытие ! С 1-тура мое внимание привлекла игра Андрея Дубова. К сожалению, во 2-й тур его не пропустили и он так и не смог показать нам с «конкурсной эстрады» фрагменты из «Петрушки» И. Стравинского. Жаль. Но зато на 1-м туре он представил незабываемые интерпретации музыки Бетховена, Листа, Чайковского и Мусоргского. Его игра заметно выделялась среди прочей игры конкурсантов. Казалось, что музыка рождается сама собой – насколько естественной была его игра ! Во время выступления А.Дубова в зале царила предельная тишина, не было привычных покашливаний, шорохов, скрипов, даже во время пауз звучала тишина повергающая в оцепенение (в высоком смысле этого слова !), словно время остановилось – публика оказалась под воздействием феноменальной игры пианиста и той великой музыки, что он исполнял. Невероятно тонкий, выразительный, глубокий и осмысленный звук его игры сильно выделялся среди прочей «конкурсной мишуры». Браво ! Мои Овации !
Вот то, что было потом, когда показывались другие конкурсанты – это был «тихий ужас» среди которого выделялась лишь игра Сенг Чжин Чо – конкурсанта из Кореи. Поразительно, но в свои 17 лет он показал вполне профессиональное владение инструментом, где его игра звучала, как игра взрослого уже состоявшегося пианиста. Кореец Чо прошел до финала и заработал 3-ю премию. Я считаю, что эту премию он заработал честно и заслуженно – своим пианистическим мастерством, пока еще не отшлифованным. О лауреатах 2-й и 1-й премий я говорить не хочу – их вручили тем, кого бы я назвал «случайными прохожими» идущими мимо музыки.
 
A

Alexey Kurbatov

Guest
#2
Я даже и представить себе не мог, что будет настолько вялое мероприятие. Уже после отбора участников пропал всяческий интерес следить за конкурсной борьбой. Не хочу говорить о тех, кто был допущен к конкурсу, а кого прокатили – об этом уже много говорилось. Результаты конкурса у пианистов меня, откровенно говоря, не порадовали, но и не огорчили. Сделал для себя открытие ! С 1-тура мое внимание привлекла игра Андрея Дубова. К сожалению, во 2-й тур его не пропустили и он так и не смог показать нам с «конкурсной эстрады» фрагменты из «Петрушки» И. Стравинского. Жаль. Но зато на 1-м туре он представил незабываемые интерпретации музыки Бетховена, Листа, Чайковского и Мусоргского. Его игра заметно выделялась среди прочей игры конкурсантов. Казалось, что музыка рождается сама собой – насколько естественной была его игра ! Во время выступления А.Дубова в зале царила предельная тишина, не было привычных покашливаний, шорохов, скрипов, даже во время пауз звучала тишина повергающая в оцепенение (в высоком смысле этого слова !), словно время остановилось – публика оказалась под воздействием феноменальной игры пианиста и той великой музыки, что он исполнял. Невероятно тонкий, выразительный, глубокий и осмысленный звук его игры сильно выделялся среди прочей «конкурсной мишуры». Браво ! Мои Овации !
Вот то, что было потом, когда показывались другие конкурсанты – это был «тихий ужас» среди которого выделялась лишь игра Сенг Чжин Чо – конкурсанта из Кореи. Поразительно, но в свои 17 лет он показал вполне профессиональное владение инструментом, где его игра звучала, как игра взрослого уже состоявшегося пианиста. Кореец Чо прошел до финала и заработал 3-ю премию. Я считаю, что эту премию он заработал честно и заслуженно – своим пианистическим мастерством, пока еще не отшлифованным. О лауреатах 2-й и 1-й премий я говорить не хочу – их вручили тем, кого бы я назвал «случайными прохожими» идущими мимо музыки.
А вас случайно не Андрей зовут? А фамилия ваша не на Д начинается? )))
 
A

antares

Guest
#3
А вас случайно не Андрей зовут? А фамилия ваша не на Д начинается? )))
Случайно нет и не случайно тоже :smile:

А Вы считаете, что только музыканты сами себя могут хвалить ? Вот я, к примеру, знаком с Вашим творчеством и две пьесы для скрипки и фортепиано (если не путаю - это Adagio и Andante, которые звучали как одно крупное сочинение) которые участвовали в конкурсе торрента я выделил среди всех остальных представленных работ и писал об этом на "Classical Forum", как самом сильном (с м.т.з. !) сочинении конкурса. По-Вашему вывод сам собой напрашивается: Меня зовут Алексей, а фамилие начинается на букву К ! Вы же понимаете, что это не так :smile:) А когда я выделил некоторые работы Владимира Довганя, то вполне возможно кто-то решил, что меня зовут Владимир, а фамилие мое начинается на букву Д. Сегодня, видимо, времена такие, когда рекламная конъюнктура, носящая внешний показной характер является наиболее значимым фактором, чем само творчество. Например, те безобразные выходки, которые выкинули фанаты Лубянцева в финале конкурса носят чисто внешний показной характер. Сама же игра этого конкурсанта посредственна, на мой взгляд. Я допускаю, что у Вас есть своя позиция, но для меня Ваше мнение пока еще остается загадкой. Мне вот, к примеру, понравился Моцарт в исполнении Чернова (это единственное, что мне понравилось в его исполнении), но почему-то я одинок в этом своем мнении. А Вы сами что можете сказать по всему конкурсу пианистов ? Мне действительно интересно т.к. я встречал массу разнообразных позиций, местами шокирующих.
 
Последнее редактирование:
А

Амальтея

Guest
#4
Случайно нет и не случайно тоже :smile:

А Вы считаете, что только музыканты сами себя могут хвалить ? Вот я, к примеру, знаком с Вашим творчеством и две пьесы для скрипки и фортепиано (если не путаю - это Adagio и Andante, которые звучали как одно крупное сочинение) которые участвовали в конкурсе торрента я выделил среди всех остальных представленных работ и писал об этом на "Classical Forum", как самом сильном (с м.т.з. !) сочинении конкурса. По-Вашему вывод сам собой напрашивается: Меня зовут Алексей, а фамилие начинается на букву К ! Вы же понимаете, что это не так :smile:) А когда я выделил некоторые работы Владимира Довганя, то вполне возможно кто-то решил, что меня зовут Владимир, а фамилие мое начинается на букву Д. Сегодня, видимо, времена такие, когда рекламная конъюнктура, носящая внешний показной характер является наиболее значимым фактором, чем само творчество. Например, те безобразные выходки, которые выкинули фанаты Лубянцева в финале конкурса носят чисто внешний показной характер. Сама же игра этого конкурсанта посредственна, на мой взгляд. Я допускаю, что у Вас есть своя позиция, но для меня Ваше мнение пока еще остается загадкой. Мне вот, к примеру, понравился Моцарт в исполнении Чернова (это единственное, что мне понравилось в его исполнении), но почему-то я одинок в этом своем мнении. А Вы сами что можете сказать по всему конкурсу пианистов ? Мне действительно интересно т.к. я встречал массу разнообразных позиций, местами шокирующих.
Почему это Вы одиноки, дорогой Антарес? Мне тоже очень понравился Моцарт у Чернова. И Дубов меня просто потряс.
 
A

antares

Guest
#5
Почему это Вы одиноки, дорогой Антарес? Мне тоже очень понравился Моцарт у Чернова. И Дубов меня просто потряс.
Дело в том, что я не встречал близость своему мнению по некоторым участникам конкурса :).

Чернов, на мой взгляд, играл Моцарта очень естественно. "Сложная простота" - так бы я охарактеризовал его игру в Моцарте. А игра Андрея Дубова меня самого потрясла. Жаль Сару Данешпур, на мой взгляд, она более интересна как пианистка, в отличии от Сон Йол Юм. Я не понимаю, как Сон могли вывести в финал конкурса, да и еще 2-ю премию вручить - нонсенс ! Игра Трифонова меня с самого начала не удовлетворяла. Из всех, кто прошел в финал конкурса, я считаю наиболее сильным конкурсантом Чо Сенг Чжина. И если уж всех финалистов сравнивать, то, на мой взгляд, именно Чо имеет полное право на 1-ю премию. Но... Но с учетом того, что ему дали 3-ю премию (заслуженно, на мой взгляд), то я не вижу никаких объективных оснований кому-то из финалистов вручать 2-ю и 1-ю премию. За что ? За то, что Сон не справилась с 3-м рахманиновским концертом ? За манерную игру Трифонова ? В общем, странный этот конкурс, странный еще с момента отбора конкурсантов.
 
A

Alexey Kurbatov

Guest
#6
Случайно нет и не случайно тоже :smile:

А Вы считаете, что только музыканты сами себя могут хвалить ? Вот я, к примеру, знаком с Вашим творчеством и две пьесы для скрипки и фортепиано (если не путаю - это Adagio и Andante, которые звучали как одно крупное сочинение) которые участвовали в конкурсе торрента я выделил среди всех остальных представленных работ и писал об этом на "Classical Forum", как самом сильном (с м.т.з. !) сочинении конкурса. По-Вашему вывод сам собой напрашивается: Меня зовут Алексей, а фамилие начинается на букву К ! Вы же понимаете, что это не так :smile:) А когда я выделил некоторые работы Владимира Довганя, то вполне возможно кто-то решил, что меня зовут Владимир, а фамилие мое начинается на букву Д. Сегодня, видимо, времена такие, когда рекламная конъюнктура, носящая внешний показной характер является наиболее значимым фактором, чем само творчество. Например, те безобразные выходки, которые выкинули фанаты Лубянцева в финале конкурса носят чисто внешний показной характер. Сама же игра этого конкурсанта посредственна, на мой взгляд. Я допускаю, что у Вас есть своя позиция, но для меня Ваше мнение пока еще остается загадкой. Мне вот, к примеру, понравился Моцарт в исполнении Чернова (это единственное, что мне понравилось в его исполнении), но почему-то я одинок в этом своем мнении. А Вы сами что можете сказать по всему конкурсу пианистов ? Мне действительно интересно т.к. я встречал массу разнообразных позиций, местами шокирующих.
Да ну что же вы, я ж пошутил, довольно неловко, к сожалению )
Позиция у меня, конечно, есть. Я слушал многих, с первого тура выделил Лубянцева, Кунца, Трифонова, Чо, Чернова. Когда этот список сократился до 4 человек, расстроился, когда до трех - очень расстроился. Искренне считаю Лубянцева самым интересным, авангардным пианистом конкурса; Чернова - самым состоявшимся и глубоким. Вот эти двое нравятся мне в одинаковой степени; очень жаль, что Лубянцев не получил ничего, а Чернов лишь пятую премию. Трифонов более всего понравился мне на 1 туре, потом как-то все меньше и меньше. Кунц оказался самым лиричным пианистом; мечтал бы послушать в его исполнении Рапсодию на тему Паганини, а еще лучше 3 концерт Рахманинова, думаю, это была бы бомба. Чо - огромный молодец, но - для своих 17 лет. Т.е., если бы ему было 30, уверяю вас, он не произвел бы такого впечатления. Впрочем, в любом случае, считаю, что он играл лучше Сон.
Вот какая-то такая у меня позиция. С вашими словами про "тихий ужас" никак не могу согласиться. Мне показалось, что общий уровень конкурсантов был необычайно высок; некоторые в отдельные моменты играли просто гениально.
 
C

Cheshir

Guest
#7
Еще один талант молодого музыканта – композиция. В июле 2010 состоялся дебют Даниила как композитора в Голландии, где с восторгом были приняты его произведения для саксофона и фортепиано, написанные по заказу фестиваля Klassiek op Locatie и исполненные вместе с известным саксофонистом Йоханом ван дер Линденом. В январе 2011 в Токио состоялась премьера другого сочинения Даниила – сюиты для фортепиано «Рахманиана».
tvkultura.ru
 
Последнее редактирование:
A

antares

Guest
#8
Да ну что же вы, я ж пошутил, довольно неловко, к сожалению )
Позиция у меня, конечно, есть. Я слушал многих, с первого тура выделил Лубянцева, Кунца, Трифонова, Чо, Чернова. Когда этот список сократился до 4 человек, расстроился, когда до трех - очень расстроился. Искренне считаю Лубянцева самым интересным, авангардным пианистом конкурса; Чернова - самым состоявшимся и глубоким. Вот эти двое нравятся мне в одинаковой степени; очень жаль, что Лубянцев не получил ничего, а Чернов лишь пятую премию. Трифонов более всего понравился мне на 1 туре, потом как-то все меньше и меньше. Кунц оказался самым лиричным пианистом; мечтал бы послушать в его исполнении Рапсодию на тему Паганини, а еще лучше 3 концерт Рахманинова, думаю, это была бы бомба. Чо - огромный молодец, но - для своих 17 лет. Т.е., если бы ему было 30, уверяю вас, он не произвел бы такого впечатления. Впрочем, в любом случае, считаю, что он играл лучше Сон. <br>
Вот какая-то такая у меня позиция. С вашими словами про "тихий ужас" никак не могу согласиться. Мне показалось, что общий уровень конкурсантов был необычайно высок; некоторые в отдельные моменты играли просто гениально.
Игру Лубянцева я бы отождествил со звучанием механической пианолы - бездумное чтение нотного текста. Совершенно не понимаю, что такого сокровенного можно услышать в его игре ? Да, владение техникой на высоте, но у кого сейчас техницизм не не высоте ? Я за игрой Лубянцева не слышу самой музыки, вот в чем беда. Кунц ! Ходят мнения, что он играет одно и тоже и совершенно не развивается. Я как-то специально не следил за его пианистической деятельностью, но на конкурсе его игра мне представилась неровной. Могу привести свой отзыв с другого ресурса об игре этого пианиста на 2-м туре:

___________________________________

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4641.720


Скарлатти в «piano» прилично показан. Местами, игра у Кунца динамически неровная, местами суматошная, где в игре комкается текст произведения. Но, в целом, Скарлатти, на мой взгляд, хорошо выглядит.

Чайковский «Баркарола» - сыграно отвратительно, да простят меня поклонники пианиста ! Абсолютно бесчувственное перебирание нот.
Музыка подобного плана сложна тем, что ее нужно играть сдержанно, но выразительно, при этом. Одни пианисты, грешат «чрезмерной выразительностью» в игре, которая скорее производит впечатление «отвязной раскованности» и, как результат, ощущение карикатуры на исполняемую музыку и даже пошлости. Другие, играют сдержанно, но безэмоционально, безучастно наигрывая нотный текст. Но лишь единицы могут найти ту «золотую середину», которая и представляет главную сложность в интерпретации подобного плана музыки. Да, именно та музыка, где дана выразительная мелодия и простой (в фактурном плане) аккомпанемент в медленном и умеренном темпах, представляется архисложной в исполнении – нет многонотия, не за что скрыться, наоборот, все на виду и не то, что мелодические фразы, а вообще, каждая нота (каждая ! ).

То, что вытворяет Кунц в «Баркароле» Чайковского – извращение ! На мой взгляд, он абсолютно не чувствует музыки.

«Сентиментальный вальс» в исполнении Кунца вообще слушать не возможно – какой-то «музыкальный бордель». Вообще, музыку Чайковского, Кунц исполняет откровенно вульгарно, порой излишне скупо, порой чрезмерно преувеличенно. Не убедил.

Море оваций ! Такое впечатление – либо я глухой к «тонкой» интерпретации Кунца музыки Чайковского, либо публика в зале потеряла всякие ориентиры на восприятие подлинной интерпретации музыки классика.

Сонату Бетховена играет местами несовершенно в техническом плане, звучание неровное.

Равель понравился ! Красочные пассажные переливы на педали хорошо получились. В целом, звук в Равеле хороший. Кстати, во 2-туре он играет с травмированным пальцем – большой палец правой руки залеплен пластырем. Вообще, во 2-туре он лучше играет, м.б. по тому, что программа более разнообразна и эффектна.

Да, я бы хотел слышать игру Кунца во 2-м этапе 2-го тура, вместо игры Лубянцева.

На Щедрине, что-то у него крышу снесло – смотрит в ноты и словно не верит своим глазам :)))

Как музыка Чайковского, так и музыка Рахманинова не убедила совершенно ! Можно было бы взять этюды картины – они и масштабнее и эффектнее для большой концертной площадки. Сыграй он этюд - картину es-moll, мог сразить и публику и жюри наповал. Ну а что такое «музыкальные моменты» для конкурса им. П.Чайковского (1-й курс муз. училища). Нет, это хило и по игре и по репертуару. Не чувствует музыки, привносит в интерпретацию «свое», но оно не убеждает. В e-moll музыкальном моменте откровенно «навалял», что для такого типа пьесы (уже шлягера !) не допустимо, что равносильно провалу !
Листа играет как-то уже безучастно, видимо «ляпы» допущенные в игре музыки Рахманинова психологически надломили конкурсанта и в музыке Листа уже проскальзывает откровенная небрежность игры и безразличие.

Но все равно, я бы хотел видеть этого конкурсанта во 2 этапе 2-го тура, вместо Лубянцева.


_________________________________


Отзывы о Лубянцеве приводить не буду, дабы Вас не расстраивать :) О Трифонове тоже. Мне достаточно было того, что одна из посетительниц "Classical Forum" сокрушаласьпо поводу моего поста об игре Трифонова: "Не дай Бог Даниил прочитает". В финале, правда, манерность в его игре поубавилась, видимо постов моих начитался :)) Шучу !

Что касается Чернова, то, на мой взгляд, это не конкурсный пианист. Когда я его слушал начиная с 1-го тура мне откровенно не нравилось все, что он играл (не в смысле музыки, а в смысле ее подачи) и когда он дошел до Моцарта, то я уже ничего от него не ждал, но, в результате, его Моцарт, мне представился самым идеальным. Я так полагаю, что он не может разностилевую музыку играть. Либо причина в том, что его в последний момент выпихнули на конкурс и он попросту был не в материале.

Чо - огромный молодец, но - для своих 17 лет. Т.е., если бы ему было 30, уверяю вас, он не произвел бы такого впечатления. Впрочем, в любом случае, считаю, что он играл лучше Сон.
Сложно, конечно, предполагать, но Вы же ведь и сами понимаете что ему как раз не 30, а всего лишь 17 :) А когда ему будет 30, то его игра будет уже другой и неизвестно какой. Что касается его выступления на конкурсе, то его игра - это высший пилотаж, до которого всем финалистам пока еще очень далеко. Вся программа, что он представлял была мастерски им воплощена. Отдельно хочу выделить 3-й Рахманинова и "Картинки" Мусоргского в его исполнении.
 
Последнее редактирование:
A

antares

Guest
#9
Еще один талант молодого музыканта – композиция. В июле 2010 состоялся дебют Даниила как композитора в Голландии, где с восторгом были приняты его произведения для саксофона и фортепиано, написанные по заказу фестиваля Klassiek op Locatie и исполненные вместе с известным саксофонистом Йоханом ван дер Линденом. В январе 2011 в Токио состоялась премьера другого сочинения Даниила – сюиты для фортепиано «Рахманиана».
tvkultura.ru
А вот это интересно ! Можете представить записи его музыки ?
 
A

Alexey Kurbatov

Guest
#10
Не буду сильно спорить, я свое мнение уже высказал. Единственное, что скажу - это по поводу Лубянцева. Есть такой аекдот, он приведен в гениальном "Чапаеве и Пустоте" Пелевина:

- Котовский прислал Чапаеву из Парижа красной икры и коньяка. А Чапаев пишет в ответ: «Спасибо, самогонку мы с Петькой выпили, хоть от нее клопами и воняло, а клюкву есть не стали – уж больно рыбой несет»

Ну так вот, мне представляется, что почти единогласное признание механистичности Лубянцева и его стучащего звука - это как запах клопов и рыбы в этом анекдоте. Т.е., вы за внешним изъяном (который не изъян вовсе; он только выглядит изъяном) не видите внутреннего богатства.
Или другая аналогия. Давайте будем оценивать православные иконы с позиции фотографии. Горизон-то завален? И баланс белого подкачал? И глубина резкости непонятная...
А, ну и еще про Чернова - назвать его неконкурсным пианистом - это сильный ход. Вообще-то он лауреат где-то 15, а то и 20 конкурсов, я уж и считать давно перестал. ))