Публикация о конкурсе Вести с XIV конкурса имени Чайковского

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Вообще-то, напомню уважаемым форумлянам, для обсуждения итогов второго тура есть специальныя тема: "14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура" -см. здесь. Там, между прочим уже где-то 23 страницы обсуждений. Вот там и нужно писать. Или вы полагаете, что вы особ-статья и ваши мысли настолько ценны, что их нужно размещать отдельно. Извините, что получилось несколько грубовато, но должен же на форуме быть какой-то порядок
Мы так договорились - Istra ходит на конкурс "от форума", поэтому у нее свой поток.

А вот насчет Чернова не согласен, кстати. На мой взгляд - замечательно он играл. Просто его надо очень внимательно слушать, не отвлекаться. Отличный звук, фразировка замечательная, и очень вдумчивая в целом игра. Я его после большого перерыва слушал сегодня, и очень рад, что он стал таким.
 
I

Istra

Guest
Мы так договорились - Istra ходит на конкурс "от форума", поэтому у нее свой поток.
А вот насчет Чернова не согласен, кстати. На мой взгляд - замечательно он играл. Просто его надо очень внимательно слушать, не отвлекаться. Отличный звук, фразировка замечательная, и очень вдумчивая в целом игра. Я его после большого перерыва слушал сегодня, и очень рад, что он стал таким.
Мы-то не после перерыва, а после потрясения от первого тура и сильного впечатления от второго!! Хотя, могло быть и ослепление ярким блеском Сна, после которого некоторое время ничего не видно (не слышно). А тут концерт и закончился.
 
Последнее редактирование:

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
1.А как же маскарад?!
Случился обратно. 8)

2.Мы-то не после перерыва, а после потрясения от первого тура и сильного впечатления от второго!! Хотя, могло быть и ослепление ярким блеском Сна, после которого некоторое время ничего не видно (не слышно). А тут концерт и закончился.
Ну, я, честно говоря, не думаю, что настолько туг на ухо, чтоб не услышать, кто как Моцарта играет. Но, возможно, Вы и правы. Я только сегодня слушал - и сегодня впечатления были замечательными от его игры.
 
A

avg

Guest
Ordnung muss sein! (Aber nicht ueber alles.) :)

Мы так договорились - Istra ходит на конкурс "от форума", поэтому у нее свой поток.
Ах вот как! Так бы сразу и сказали (только раздел публикаций -- это все равно неправильно 8)).

1.А как же маскарад?!
Какой такой?

А вот насчет Чернова не согласен, кстати. На мой взгляд - замечательно он играл. Просто его надо очень внимательно слушать, не отвлекаться. Отличный звук, фразировка замечательная, и очень вдумчивая в целом игра. Я его после большого перерыва слушал сегодня, и очень рад, что он стал таким.
Вот! И я безумно рад этому. По сравнению с тем, что я у него слышал года три назад -- небо и земля. Я соглашусь, что в Моцарте у Сон звук был капельку красивее, чем у А.Ч., но в остальном это еще вопрос, чья трактовка интереснее. Два предыдущих выступления Алексея были великолепными. Очень болею за него.
 
P

Poklonnik

Guest
Вообще-то, напомню уважаемым форумлянам, для обсуждения итогов второго тура есть специальныя тема: "14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура" -см. здесь. Там, между прочим уже где-то 23 страницы обсуждений. Вот там и нужно писать. Или вы полагаете, что вы особ-статья и ваши мысли настолько ценны, что их нужно размещать отдельно. Извините, что получилось несколько грубовато, но должен же на форуме быть какой-то порядок
Вот замечательный отзыв из этой темы

Ну, что ж.
И я напишу свои впечатления, максимально честно, как есть.

Сообщения на форуме в стиле "превосходное жюри, адекватный выбор, прошли сильнейшие" вызвали у меня оторопь.
Я читала сейчас эти страницы и просто не верила своим глазам.
Я вернулась из БЗК, и у меня было ощущение, что форум сейчас должен взорваться,потому что большей несправедливости представить сложно.
Похоже, все, кто в этот вечер присутствовали в зале, кто работает в пресс-центре, с кем я общалась эти дни в консерватории - все живут на другой планете.


Сначала конкурс вызвал радость: столько ярких пианистов, как здорово, как интересно. Первый тур действительно был праздником - там были настоящие Артисты. А вот дальше всё становилось страньше и страньше, как говорила Алиса.

Сначала неприятно удивило непрохождение Громова. Но тогда во второй тур взяли всех, кто публику покорил, не просто понравился, а именно покорил и влюбил в себя. И скандала не произошло - для того, чтобы полюбиться многим настолько, что захотелось бы отстаивать его имя, у Гоши не хватило харизмы и блеска, без которого невозможен восторг перед исполнителем.

Итак, второй тур. Вылет Кунца. И вот здесь - первый шок.
Отвечаю тем, кто считал возмущение по поводу его не-прохождения дальше"истерией": нет, это не просто истерия форума Классика. И это не только овации зала, крики "Как вам не стыдно!" на обЪявлении результатов и, в конце концов, не просто мое личное возмущение.
Нет, господа. Это международный скандал, который теперь уже так просто не потушить. О скандале с вылетом Кунца пишет одна из крупнейших британских газет "The Guardian", сайт которой, как утверждает Википедия, является самым посещаемым из сайтов британских газет. Кому интересно, почитайте: Кунц рассказывает, что получил за последние три дня сотни писем поддержки от людей со всего мира, возмущенных решением жюри, и предложения о сотрудничестве от самых крупных агентов. Вот ссылка:http://www.guardian.co.uk/music/tomserviceblog/2011/jun/24/tchaikovsky-competition-eduard-kunz

Нешуточные страсти по поводу Кунца разгорелись в блоге Нормана Лебрехта, кто не знает, - это один из известнейших музыковедов в мире, автор бестселлера "Кто убил классическую музыку". Обсуждение Кунца - в комментариях, где даже ссылаются на статью Евгения Бойко: http://www.artsjournal.com/slippedd...on-is-being-judged-a-view-from-the-jury-room/

Я уж не говорю про статьи о Кунце на "классике-фм", в "Российской газете" (под названием "Кунц не прошел",http://www.rg.ru/2011/06/23/muzyka.html) и еще во множестве изданий, которые будут появляться в ближайшее время. Скандал с Кунцем стал международным. И слава Богу. Вот они, плюсы интернет-трансляции, которую увидел весь мир: о таком молчать нельзя.

Так что это УЖЕ - доказательство, мягко говоря, спорного решения жюри. Это УЖЕ- доказательство, что не всегда ПУБЛИКА ДУРА. Тысячи людей со всего мира, поддерживающие его сейчас - все дураки? Как вам кажется, наверно, просто так бы все они не стали возмущаться? Значит, есть за что? И не так уж обЪективен выбор этого "безоговорочно правого" жюри?


Поехали дальше.
Сегодня, выходит на сцену Воскресенский обЪявлять результаты и сладенько так говорит, что конкурс-де - это праздник для публики, тяжелый труд для жюри и несчастье для конкурсантов, потому что счастливым будет только тот, кто получит первую премию.
И после этого обЪявляет результаты, второй раз за конкурс вызывавшие настоящий шок зала. Крики: "А где Лубянцев?!" Зал недоумевает. На первом дне второго этапа второго тура это был обЪективно лучший пианист. Я не знаю, как он слушался в трансляции. Я была в зале и видела тот единодушный восторг, который охватил весь зал, и слышала ту овацию, которой зал его наградил. Я видела толпу, окружившую его после выступления, людей, которые со слезами на глазах лезли обниматься к нему, целовали, пожимали руки, просили автографы и как минимум полчаса не отпускали с лестницы у артистической. Все они были искренне счастливы, у всех лица горели радостью. Ни один конкурсант второго этапа второго тура ТАКОЙ реакции публики не вызвал. Это - НЕ В СЧЕТ? Все эти люди - дураки?

Сегодня, после обЪявления результатов, народ окружает Лубянцева и устраивает 10-минутную овацию с криками "Лубянцев - финалист!". Это был просто взрыв, в котором выразилось ощущение всех присуствующих полнейшего, я бы сказала, нарастающего абсурда. Это понимали и финалисты, выбранные жюри, которые смотрели на овацию Лубянцеву с растерянными лицами и не могли не понимать, что все НЕ ПРОСТО ТАК. Это понимали и члены жюри, некоторые из которых на моих глазах, проходя мимо Лубянцева и его родных, тихо говорили"sorry".

Этот взрыв, конечно, был еще подготовлен и негодованием в отношении Кунца - в нем выразилось накопившее "Да что ж вы делаете-то? Да что происходит-то?! За кого вы нас держите?!"


Господа, вы можете что угодно говорить на тему "публика - дура", но мой вопрос - серьезнее.
Кроме техники, кроме не выходящей за привычные рамки трактовки, - что, судя по всему, ценится жюри больше всего, - ЧТО для участников конкурса является определяющим критерием?! Для чего нужен конкурс - чтобы найти того, кто играет все без ошибок и в тех рамках, которые кажутся жюри приемлемыми, - или для того, чтобы ВЫЯВИТЬ НАСТОЯЩИХ АРТИСТОВ?!

Артистов, которые НУЖНЫ публике, которые ДАРЯТ ей РАДОСТЬ, вот эти незабываемые эмоции и интерес, ДРАЙВ, которые сопровождали выступления и Кунца, и Лубянцева, и других - или пусть технически безупречные, стилистически ровные исполнения, которые вызывают только вежливую благодарность? У меня порой возникает ощущение, что большинство здесь вообще забыли про реальную жизнь и заигрались в каких-то перфекционистских спорах насчет техник, трактовок, пассажей и т.д., упиваясь собственным профессионализмом и ученостью. Бог с вами, профессионалы дорогие, да очнитесь же вы, есть вещи и поважнее!!!

Есть харизма, есть магнетизм, есть любовь сотен людей, благодарных музыкантам за новое качество ЖИЗНИ, которое они дарят слушателям!

А когда это НАСТОЛЬКО расходится с жюри, - это не может быть "ПРЕВОСХОДНЫМ ВЫБОРОМ". Нет, господа, здесь что-то совершенно не так! здесь зарыта какая-то капитальная ошибка.

В 1958 года в Клиберна влюбились ВСЕ. И публика, и жюри. Вы видели хронику тех лет? Это была массовая эйфория, экстаз. Его потому и встречают до сих пор как героя - не за чистые пассажи, трактовки и т.д. - а за ту эйфорию, которую он тогда вызвал. Все члены жюри поставили высшие баллы. Они сами говорили о том,что были именно ВЛЮБЛЕНЫ в него, и все остальное стало уже не важно. Время показало, что он пианист сам по себе весьма средний. Он не Горовиц, не Рубинштейн, даже не Плетнев - пик его карьеры и был ТОГДА, в 1958 году, на конкурсе. Все остальное в его жизни - спад после самого большого успеха в жизни. Но разве это опровергает то счастье, которое он подарил людям ТОГДА?! Разве это значит, что первая премия незаслуженна? Тысячи трогательных писем, хранящиеся в музее Чайковского, тысячи сердец, открывших для себя музыку именно тогда, на том конкурсе, благодаря Клиберну - все они свидетельствуют о том, что премия была справедливой. Иначе и быть не могло. Потому что есть вещи ВАЖНЕЕ тех критериев, которые могут быть подсчитаны с помощью баллов.

И у меня складывается горькое ощущение, что РАНЬШЕ люди это понимали. А сейчас в музыкальном мире творится что-то невообразимое. Именно в среде профессиональных музыкантов. Очень горькое ощущение, и конкурс является тому подтверждением, - что среда профессиональных музыкантов разлагается изнутри. И если это так, то действительно прав тот самый Норман Лебрехт, утверждающий, что классическая музыка потихоньку загибается, интерес к ней снижается с каждым годом и скоро она будет интересовать только кучку интеллектуалов, занятых игрой в никому не нужный, кроме их самих, бисер.


Написала искренне - и может быть, хоть кто-нибудь меня услышит и поймет, о чем я.

Остальные - можете считать меня "дурой из публики". Склоняю голову. Так горько от всего происходящего, что грустнее уже не может быть.
 
I

Istra

Guest
Ну, я, честно говоря, не думаю, что настолько туг на ухо, чтоб не услышать, кто как Моцарта играет. Но, возможно, Вы и правы. Я только сегодня слушал - и сегодня впечатления были замечательными от его игры.
Да я не спорю: Чернов - большой музыкант с тонкой душой, мастер. Наверное, был эффект обманутых ожиданий. Но этот-то эффект точно был!:roll:
 
I

Istra

Guest
Press-release
The finalists
Piano finalists: 1. Alexei Chernov (Russia) 2. Seong Jin Cho (South Korea)3. Alexander Romanovsky (Ukraine)4. Yeol Eum Son (South Korea)5. Daniil Trifonov (Russia) Special prize for the performance of Rodion Schedrin's “Tchaikovsky Etude”:
Yeol Eum Son (South Korea) Special prize for the performance of the chamber concerto: Daniil Trifonov (Russia)Yeol Eum Son (South Korea) Jury discretionary awards:
François-Xavier Poizat (France) Pavel Kolesnikov (Russia) Cello finalists: 1. Norbert Anger (Germany)2. Umberto Clerici (Italy)3. Narek Hakhnazaryan (Armenia)4. Ivan Karizna (Belarus)5. Edgar Moreau (France)Special prize for the performance of the chamber concerto: Narek Hakhnazaryan (Armenia) Special prize for the performance of Krzysztof Penderecki's “Violoncello totale”: Edgar Moreau (France) Jury discretionary awards: Jakob Koranyi (Sweden)Janina Ruh (Germany) Violin finalists: 1. Nigel Armstrong (USA)2. Sergey Dogadin (Russia)3. Jehye Lee (South Korea)4. Eric Silberger (USA)5. Itamar Zorman (Israel) Special prize for the performance of John Corigliano's “Stomp”: Nigel Armstrong (USA) Special prize for the performance of chamber concerto: Jehye Lee (South Korea) Jury discretionary awards: Aylen Pritchin (Russia)Yu-Chien Tseng (Taiwan) Best accompanist awards: Inga Dzektser (Russia) – violin division Pierre-Yves Hodique (France) – cello division Oxana Shevchenko (Russia) – cello division The final results will be announced at the Tchaikovsky Concert Hall on June, 30 at 20.00. THE WEBCAST Experience the Tchaikovsky Competition finals via webcast. Watch piano, violin, cello, and voice performances coming to you from seven historic theaters in Moscow and St. Petersburg. Learn more about the competitors on each Performer Page and see what is happening off stage in Behind the Scenes. Find the webcast at http://pitch.paraclassics.com/Welcome.aspx www.tchaikovsky-competition.tv
 
Последнее редактирование:
I

Istra

Guest
Jury discretionary awards -
просто приз по усмотрению жюри, т.е приз жюри, а не специальный, как сказал Воскресенский. Такие призы есть и для других "номинаций": для скрипки и виолончели.
А мой любимчик Пуаза, оказывается, в Щедрине текст попутал и такт лишний сыграл. А я и не заметила!:cry:
 
Последнее редактирование:
I

Istra

Guest
[video=youtube;PSUWOKZuH-4]http://www.youtube.com/watch?v=PSUWOKZuH-4[/video]

Вану Клиберну (его назвали Вэном Клайберном — он поправил!) вручают факсимильное издание рукописи 6-й симфонии П. И. Чайковского и отсканированные письма поклонников и поклонниц из архива музея Чайковского в Клину, написанные сразу после победы Клиберна на конкурсе в 1958 году. Эти послания столько лет ждали своего часа! Реакция великого музыканта и человека понятна и без звука.
Пресс-конференция прошла в рамках работы пресс-центра XIV конкурса имени Чайковского. Рядом с Клиберном — директор конкурса Р. Родзинский и руководитель пресс-центра А. Ласковский.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху