Вернул ли XII конкурс им. Чайковского былую славу? Итоги финала. Крах Крайнева.

A

Anonymous

Guest
Я слушала пианистов и скрипачей,поэтому не могу ничего сказать о виолончелистах и вокалистах,но мнение о них тоже прошу высказывать.
Итак,к делу.
Я ни в коей мере не хочу принижать личность маэстро Крайнева,но у него с решением жюри вышел промах явный и ,к сожалению,ничего за 4 года не изменилось:как была несправедливость,так и осталась.
Безумно жаль россиянина Володина,которого я слышала во 2 туре.Между прочим,его "Петрушка" был лучшим!В буклете супротив его фамилии написала:"Браво!"И действительно,слушая его игру,понимаешь,что музыкант-таки не забыл о самой главной задаче,даже не в технике и качестве заключающейся:СИМФОНИЧНОСТЬ.И она была.Пара приемов звукоизвлечения приятно поразила,ощущение,что приоткрытой педали он играет ,водя пальцами...по струнам!По поводу сонаты Листа -можно поспорить,но в целом,не пропустить в финал...а за что,спрашивается?
Ван Сяохань тоже чем-то не заслужил "проход" в финал.А соната Шуберта?А тонкость,рельефность,лиричность и проникновенность-это уже не в цене???
Не слышала корейца Пака,но говорят,он был очень интересен.
Теперь Вы мне скажите:неужели Володин и Сяохань ниже по уровню,чем Онищенко,Дон Мин и Цзинь Цзюй???Для меня совершенно точно сложился образ "выходца в финал".В первую очередь,это серьезный,зрелый музыкант,именно МУЗЫКАНТ,неужели к последним можно отнести столь высокие слова?Я не оспариваю их музыкантскую компетентность,но...это не мастера!И тем более не победители столь пресстижного мероприятия,коим ПОКА является конкурс Чайковского.
А что касается Крайнева,то ругать его не стоит,он замечательный человек и более чем уверена,что сейчас ему музыкантская совесть покоя не дает,видимо ему не хватило сил дать отпор,что не скажешь о Спивакове.
У скрипачей все,как я и ожидала.Справедливо и честно.Заслуга в этом ,безусловно и неоспоримо,Маэстро Спивакова. :angel: Он нашел в себе силы не присудить 1 премии,не протащить Кавакубо,помочь по-человечески и поддержать Си Ченя,раздать не прошедшим в финал призы,в общем-обиженные,если и есть,то их мало.Я думаю,что после конкурса у него появиться много проблем в отношениях и с Броном :zloi: ,и с Грачем :vamp: ...может быть даже и с Кравченко... :makedon:
Но,во всяком случае,его профессиональная репутация сейчас только даст скачок по прямой вверх,да и совесть может быть спокойна :angel:
Так что такое у меня на все мнение.пишите,что а всех вас на душе.
 
F

flo

Guest
По поводу пианистов - согласна абсолютно с Вами. За исключением того, что касается Крайнева. Я с ним говорила. До сих пор не могу прийти в себя от его равнодушия, пофигизма и отношения к собственным интересам.
А что касается скрипачей - тут все лучше. Но тоже есть, с чем поспорить. К примеру - Овруцкий и Кеккерт на одной строчке - это просто смешно. даже по чисто конкурсным критериям, техническим, Овруцкий гораздо сильнее.
Непонятно мне 3 место Самуил. Она и во втором туре, и в финале очень много играла просто не тех нот. Грубо говоря, было неряшливо, однообразным звуком, и все как "Кармэн". И Брама, и Бетховена...
За нее изо всех сил болел Федотов, что лично меня не удивляет вовсе.
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Забавно, что после каждого конкурса возникает волна недоумений, обвинений, возмущений и т.д. На моей памяти было уже три конкурса им. Чайковского, и по окончании - одна и та же картина. Неужели кто-то еще не привык ктому, что "справедливых" решений не бывает. Или их может быть несколько, что одно и то же. И как раз потому, что нет четкого набора критериев, по которому можно сказать, что этот лучше, а этот хуже. Я уже писал здесь вчера: кто лучше, Рихтер или Рубинштейн? Это совершенно невозможно сказать. И это на всех уровнях так. Это специфика музыкального конкурса, плюс наложение ее на совершенно определенные РАЗНЫЕ интересы членов жюри. В итоге каждый раз будет получаться полная ерунда. И возмущаться по этому поводу и думать, как же все несправделиво, мне кажется, нет смысла. Есть смысл посмотреть на конкурс, как на общественно-музыкальное явление, попробовать проследить тенденции. Это максимум из того, что можно сделать. Ждать, что нам откроют новых звезд - бесполезно. К тому же, и на прошлых конкурсах звезды (и то, мы только теперь знаем, что они "звезды") открывались (зажигались ;) ), не потому, что они здорово играли (хотя иногда такие совпадения бывали), а потому что их кто-то поддерживал. Толкал, грубо говоря. Так было, так есть и так будет, пока существуют конкурсы. Закон природы это! ;)
 
F

flo

Guest
boris написал(а):
Неужели кто-то еще не привык ктому, что "справедливых" решений не бывает.
Борис, конечно же все прекрасно знают, что справедливости нет вообще. Вопрос в том, насколько возникающая несправедливость вопиюща?
Иногда - молчать не позволяет совесть, извините за высокопарность.
Предвижу Ваши замечания в юношеском максимализме и фразы, мол, я тоже таким был...
Надеюсь, что Я ЛИЧНО никогда не изменюсь, и буду бороться своими, пусть ничтожными, силами с тем, с чем не согласна категорически.
Дело даже не только в том, изменится ли что-либо, а в том, будет ли чиста моя личная совесть.

Извините еще раз за высокопарность, но ведь речь как-никак о музыке...
:)
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Конкурс без первое премии - нонсенс, мне кажется.
А что касается Володина - я слышал его несколько раз, правда, не на конкурсе. Думаю, что в третий тур его вполне стоило пропустить.
 
A

Anonymous

Guest
Krax Krajnewa(?)

уважаемая flo:
Совершенно согласна с Вами касательно Самуил/Овруцкого. Не могу понять, почему тема называется "крах Крайнева"? Ему-то что... У него ведь не было учеников в финале. Думаю, что он остался со всеми в теплых, дружеских отношениях (может бить кроме храброй Элисо Вирсаладзе - кстати, она молодец, правда?) Другая крайность (каламбурчик получился) - возводить Спивакова на пьедестал: по-моему также излишне. Считаю, что Овруцкогой опустили совершенно незаслуженно - для меня это уже, если хотите,“крах”. Кавакубо я слышала много раз на концертах-видимо в Москве у неё просто "не пошло". Тем не менее, все равно "имеющий уши, да услышит", что она вполне заслушенно прошла в финал. В отличии от ситуации у пианистов, у скрипачей в финале просматривались несколько возможних победителей тот же Овруцкий, why not? Но это уже тема скрипичного отдела...
 
Н

Ната

Guest
А просветите человека, свалившегося с небес 8) ! Третьяков теперь к членству в жюри этого конкурса СОВСЕМ никакого отношения не имеет? :oops:
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху