Великие музыканты и педагоги старой русской школы...

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
ОЛЕГ БОШНЯКОВИЧ


Дата рождения: 9 мая 1920
Место рождения: Муром
Дата смерти: 11 июня 2006
Место смерти: Москва
Олег Драгомирович был профессором РАМ имени Гнесиных, народным артистом России. Он не только преподавал, но и давал сольные концерты в залах консерватории, зале имени Чайковского. Его стиль был признан превосходным во всем мире. Исполнение ноктюрнов Шопена было особенно замечательным и виртуозным. В качестве концертмейстера Олег Бошнякович выступал в дуэтах с Н.Обуховой, З.Долухановой, Д.Хворостовским.За свою долгую творческую жизнь Олег Бошнякович сделал много прекрасных записей. На фирме «Мелодия» были выпущены 13 долгоиграющих пластинок с записями произведений Чайковского, Рахманинова, Шопена, Моцарта, Прокофьева. Его записи выходили во многих странах мира. Полное собрание записей музыканта издано в Японии. Оно включает в себя десять компакт-дисков.Воспитанник Игумнова и Нейгауза, Олег Бошнякович продолжил лучшие традиции русской фортепианной школы. Он - один из музыкантов, пришедших в 21-й век в череде замечательных русских пианистов, начатой сто лет назад Александром Зилоти и Сергеем Рахманиновым, классический представитель классической школы русского пианизма, где виртуозность является не самоцелью, но лишь средством выражения смысла музыкального сочинения.Генрих Нейгауз, под руководством которого Бошнякович заканчивал аспирантуру в консерватории, писал: "Бывшего моего воспитанника О.Бошняковича я ценю очень высоко, как пианиста и музыканта. Концерт из любых произведений в его исполнении оставляет радостное впечатление музыкального благозвучия, он умеет передать "звучащую ткань" произведения, - а ведь музыка есть искусство звука..."Олег Бошнякович воспитал целую плеяду молодых музыкантов, одним из наиболее успешных из них являлся Спасский, Борис Олегович. Он также вёл большую музыкально-просветительскую деятельность. Автор целого ряда методических пособий, а также очерков о выдающихся музыкантах прошлого.






https://www.youtube.com/watch?v=K73ZEBsBAFY
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
В продолжении темы о Великих Музыкантах...

НИКОНОВИЧ Игорь Владимирович (27 ноября 1935 - 24 апреля 2012 года)

Этот пианист окончил Московскую консерваторию в 1958 год по классу Г. Г. Нейгауза. Однако в творческом становлении музыканта, пожалуй, не меньшую роль сыграло общение в конце 1950-х годов с В. В. Софроницким, когда Никонович был научным сотрудником Музея имени Скрябина (с 1956 по 1960 гг.). После смерти Софроницкого его младший коллега сделал чрезвычайно много, чтобы восстановить и систематизировать фононаследие выдающегося мастера советского пианизма. Радиопередачи, подготовленные им, завоевали широкую популярность, и именно тогда любители музыки впервые узнали имя Никоновича. Примерно тогда же началась и концертная деятельность артиста по линии Москонцерта и Филармонии, а также педагогическая работа в Институте имени Гнесиных (с 1962 года).

Репертуарная направленность выступлений Никоновича также выдержана в традициях Софроницкого. Он играет произведения Бетховена, Рахманинова, Метнера, Прокофьева и других авторов, однако в центре его художственных интересов - творчество Скрябина и Шопена. Оценивая один из первых концертов пианиста в Москве, В. Дельсон подчеркивал, что он "глубоко чувствует скрябинскую музыку, понимает ее существенные различия на разных этапах творчества композитора, умеет передать ее подтекст, ее нервную напряженность". Но дело не только в содержании программ. Последователь Софроницкого, автор серьезных статей и воспоминаний о нем, Никонович во многом развивает исполнительские принципы своего старшего друга. И на это, естественно, обращают внимание критики. Ю. Оленев в 1977 году на страницах "Музыкальной жизни" писал: "В его игре проступают многие черты пианистического облика Софроницкого: глубокий, плотный звук, лишенная обычной закругленности чисто декламационная фразировка с характерными замедлениями - "раскачками" в начале некоторых построений, своеобразное сочетание свободы с известной строгостью и сдержанностью, стремление к монументальности, углубленности музыкальных образов".

На территории бывшего СССР не было почти ни одного города, где не гастролировал бы пианист. В 1993 г. состоялись его первые зарубежные гастроли. С этого времени прошли его концерты и мастер-классы в Берлине, Риме, Харбине, в городах Японии, Италии, Индии и т.д.

Игорь Никонович сделал большое количество записей в Фонд Радио, выпустил несколько долгоиграющих пластинок и компакт-дисков. Он является членом Международного Скрябинского Общества, а также состоит в правлениях Скрябинского Фонда и общества имени Г. Нейгауза. И.В. Никонович – частный член жюри российских и международных конкурсов (конкурс им. Н. Рубинштейна, Москва, 2001г., конкурс пианистов в г. Мориока, Япония, 1999 г. и др.)

Несколько слов - воспоминаний друга И.В... "Пианист Игорь Никонович, несомненно, занял одно из ведущих мест во всей школе (ЦМШ) – будущее подтвердило его репутацию тонкого интеллектуала и, пожалуй, единственного наследника Софроницкого – лучшего исполнителя Скрябина в СССР – после ухода Софроницкого из жизни..."

Не проматывайте первую минуту... Это редкие кадры...


Это ссылка на другие произведения в исполнении Игоря Владимировича
http://classic-online.ru/ru/performer/3465


Нашла небольшую статью про концерт в Иванове в 2002 году, позволю себе привести её полностью.
25.11.2002 14:42
Известный российский пианист Игорь Никонович находится в эти дни в Иванове. Сегодня он провел мастер-класс в музыкальном училище. А вчера прошел концерт этого исполнителя. Подобные визиты виртуозов из столицы в последнее время редки.
Известный российский пианист Игорь Никонович находится в эти дни в Иванове. Сегодня он провел мастер-класс в музыкальном училище. А вчера прошел концерт этого исполнителя. Подобные визиты виртуозов из столицы в последнее время редки. Концерт сопровождался рассказом Игоря Никоновича о композиторах, музыку которых он исполнял и о самих произведениях. Этот пианист известен как исследователь творчества Скрябина. Кроме того, Игорь Никонович - педагог, доцент академии имени Гнесиных. Вчера он исполнял Моцарта, Шуберта, Листа. Некоторые опусы малоизвестны. Например, моцартовское адажио, которое не было опубликовано при жизни автора.
Вся вторая половина концерта состояла из произведений Метнера. Метнер был современником Рахманинова и Скрябина, умер после войны в эмиграции. Он писал сложную музыку со множеством необычных композиторских ходов и решений. В советское время произведения этого композитора почти никогда не исполнялись. До середины пятидесятых он был запрещенным автором. «В годы оттепели»,- напомнил Игорь Никонович»,- первым отважился исполнить музыку Метнера Гилельс.
Зал во время концерта был далеко не полон. Игорь Никонович полагает, что причина оттока публики из концертных залов - не только в сложности произведений. По его мнению, сказывается влияние массовой развлекательной культуры, особенно в столицах. В российской провинции, говорит он, это менее заметно.
Василий Когаловский

Остался сайт Игоря Владимировича, осталась Музыка и благодарные воспоминания его учеников и всех, кто знал этого удивительного Музыканта и Человека.
http://nikonovich.narod.ru/archiv.html
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
В продолжении нашей дискуссии о старой русской школе.

Сегодня полдня слушала записи Станислава Нейгауза, выделить что-то из списка не могу, просто нужно слушать всё.
Всегда знала, что Шопена и Скрябина лучше, чем в исполнении С.Нейгауза не найти, но, когда услышала 2-й концерт Рахманинова, не могла поверить в то, что такое возможно. Для меня всегда была эталонной запись С.Рихтера, но то, как исполняет Станислав Нейгауз, для меня было откровением и открытием...

Это небольшой отрывок из замечательной статье о Станиславе Нейгаузе (целиком - в Теме "Статьи о пианистах").


«Любите рояль – от концертного Бехштейна до простого разбитого советского пианино. Любите звук, любите произведение, может быть, тогда вам и удастся добиться от рояля взаимности и отзывчивости. Рояль чувствителен. Если вы лжете, переигрываете – он моментально это чувствует. И ваша ложь становится слышна всем. Рояль любит только правду». Ст.Нейгауз.

Вот интересный рассказ французской пианистки Бриджитт Анжерер. В 17 лет поступив в класс Станислава Нейгауза, она как-то на уроке играла, видимо, довольно робко. На это маэстро ей сказал:

«Чего вы стесняетесь, чего вы боитесь? Ведь все равно, когда вы начинаете играть, вы ничего не можете спрятать. Потому что ваша игра – это зеркало вашей души».

Фальшь в музыке он воспринимал как личное оскорбление – ведь музыка и была для него жизнью. Он любил говорить: «Вы знаете, что Толстой писал? В искусстве есть три необходимости: первое – это искренность, второе – искренность и третье… искренность».

Однажды ученица играла этюд Листа очень формально, холодно. Профессор со скучающим видом дослушал этюд до конца, немного помолчал и спросил: «Скажите, дорогая, зачем вы живете на этом свете?» Это было сказано так, что девушка рыдая выбежала из класса. С той же требовательностью он относился к себе.

Он часто повторял слова Гете «дилетантизм – это безответственность» и не выносил, когда ученик, зная о своих ошибках, прощает их себе. Станислав Генрихович никогда не делал скидок на возраст, неопытность и прочее, тем самым поднимая учеников до своего уровня, делая равными себе. Для него не было мелочей – каждую ноту он играл так, как будто от этого зависела судьба мира.
..







https://www.youtube.com/watch?v=NqJEa0rY9ZA

https://www.youtube.com/watch?v=iyVHCLRT0fI

https://www.youtube.com/watch?v=9e6cqzKEJ-I

https://www.youtube.com/watch?v=1Tf_y9b5kw8

https://www.youtube.com/watch?v=6dpMz_82ssE

https://www.youtube.com/watch?v=Xh24atiOk6w

https://www.youtube.com/watch?v=MLDyVkDJ5gw

https://www.youtube.com/watch?v=pbKB_ThUl68

https://www.youtube.com/watch?v=BOtTWQDUFTw

https://www.youtube.com/watch?v=CUZj2UdcIfA

https://www.youtube.com/watch?v=jqpAs1mH-V8

https://www.youtube.com/watch?v=N20vTMCni7Y

https://www.youtube.com/watch?v=VCTZNKMNH8A

https://www.youtube.com/watch?v=8iaOgIfwYZg

https://www.youtube.com/watch?v=casLdncVeFI

https://www.youtube.com/watch?v=dT3s55Yih_4
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
100-летие со дня рождения профессора Ленинградской консерватории Т. П. Кравченко отмечали в этом году
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху