Он играл вчера Ночные пьесы op.23 и Юмореску op.20 Шумана --- в 1-м отделении, а во 2-м --- 24 Прелюдии op.11 и Фантазию op.28 Скрябина.В бисах были Венгерская Рапсодия №19 Листа и пьеса Призыв из "Поэтических и религиозных гармоний" Листа.
Ночные пьесы и Юмореску, как мне кажется, редко играют пианисты в концертах.
4 Ночные пьесы Вадим сыграл богатой звуковой палитрой. В 1-й пьесе совсем мистически- сумрачно звучали шаги в ночной тишине, потом в 2-х следующих пьесах происходит смена темпа, настроения, эффекты света и тени, как ночные беспокойный мысли и ночные видения.Шуман взаимно связывает различные по материалу эпизоды. И в 4-й пьесе снова возвращаются эти напряженные и мрачные шаги погруженного в свои ночные думы человека.
Юмореска --- трудная по своей форме пьеса, состоящая из лирических и шутливых эпизодов. Вадим мастерски связал воедино весьма разные музыкальные эпизоды в единое целое Юморески сменой звука, очень естественными и выверенными темпами и каскадом эмоций.
У Вадима своеобразный характерный звук: плотный по своей консистенции не только в forte или mf, но и в piano.Осязаемый звук.Во всех построениях фраз и формы у него все время прослеживается мысль и смысл,т.е. нет просто чего-то красивого, все несет в себе суть содержания и ум.Но мастерски выражается беспрерывной сменой красок, акварелями педали, уверенной властностью, абсолютной свободой во времени и умным прочтением.
Прелюдии Скрябина Вадим выстроил в серпантин зарисовок различных душевных состояний от порывистой экспрессии до зыбкой паутинки мелодических узоров, выраженный психологически тонко. Сложный скрябинский язык для меня становился понятным и ясным.
Бисы были роскошные: Венгерская рапсодия, сыгранная на контрастах пения и игривости танца с мягкой мощью форте, масштабностью и великолепной техникой, которая не бросается в глаза.
Призыв мне не очень понравился.мне показалось, что пианист устал и немного формально сыграл этот призыв.Но может я и не права.Возможно, устала я.