Вадим Холоденко

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#72
2 декабря 2016 КЗ Мариинского театра
ПРОГРАММЕ:
Дмитрий Шостакович
24 прелюдии, соч. 34
Алексей Курбатов
Четыре пьесы, соч. 38 (мировая премьера)
Морис Равель
«Гробница Куперена»
Как же это замечательно - вновь слушать замечательного музыканта, интерпретатора, безусловно - интеллектуала. Вадим очередной раз удивил и убедил интересным выбором программы. Цикл 24 прелюдии Шостаковича -очень разнообразен, лаконичные и ясные по мысли пьесы очень непростые в пианистическом отношении, в большинстве своём коротенькие и одновременно очень емкие по содержанию. Вадим поразительно чувствует стиль композитора, и также, как в июне (цикл ор.11 А. Скрябина) играет данный цикл, как одно, драматически по сюжету выстроенное произведение. Потрясающее владение формой!
Алексей Курбатов (композитор кстати присутствовал в зале,слушал на первом ряду с ещё одним товарищем Вадима-А. Гугниным. Здорово, что друзья находят время приехать в Питер и послушать друга:) ...ммм, возвращаясь к А. Курбатову и его премьере, сам он так охарактеризовал своё произведение:" в этой музыке я хотел через внешнее движение мелькающих образов природы показать движение вглубь, к самому себе. Уверен, что в исполнении Вадима цикл обретёт плоть и кровь"(с) -так оно собственно и вышло. Цикл написан три месяца назад к юбилею пианиста)
"Гробница Куперена"- шедевр исполнительский! И я не преувеличиваю. Не ожидала такой изысканности, легкости, грусти и шарма - "венок старинных танцев в духе французских клавесинистов", вкусно и очень стилистически точно. Зал после этого цикла взорвался :"БРАВО!" Очень жаль, что был только один бис (Рахманинов Этюд-картина С), трагично с внутренней болью исполненный, мне показалось, что пианист готов был ещё поиграть, но на первом ряду кому - то стало нехорошо, дядька аж ноги задирал,это то, что мне видно было с 8-го ряда и ему срочно стали оказывать помощь, вот она -сила истинного искусства)
этот концерт стоит послушать, поэтому пару дней полежит:
https://www.dropbox.com/s/s3tcp7b7cleita0/шостакович.wav?dl=0
https://www.dropbox.com/s/xkda5i6u2n15qnt/курбатов, равель.wav?dl=0
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#77
Да, конечно я! Раньше не мог ответить, дорога уж очень скользкая!))
Вадик молодец,пережив такую трагедию стал играть еще лучше! Великолепный концерт!!!
Концерт замечательный, жаль, что многие поклонники его таланта не смогли посетить, уж очень неудобное время-18.00 в рабочий день + пятница(пробки в городе сумашедшие). Удачи Вадиму 21 декабря в МЗК!
image.jpeg
 

Марфа

Участник
#78
Елена Билибина с Вадимом Холоденко.


Сегодня в Малом зале Консерватории состоялся recital Вадима Холоденко - вечер памяти его педагога Веры Васильевны Горностаевой.
В первом отделении "24 Прелюдии" Д. Шостаковича - слышу этот цикл за последнее время третий раз и поражаюсь богатству интерпретаций. У Вадима трактовка на удивление оказался очень лиричной: даже Прелюдии явно саркастическо-ироничного плана обладали флером доброты.
Второе отделение: Четыре пьесы Алексея Курбатова: "Старая дорога", "Ручьи", "Далекий хорал" и "За водопадом" - приняты публикой очень хорошо. Затем Сюита "Гробницы Куперена" М. Равеля и вновь новизна прочтеия. Раньше в исполнении Вадима доминировала виртуозность на грани фантастики, теперь она никуда не исчезла, но к ней прибавилась глубочайная проникновенность. Звук волшебный, тончайший, колдовской...
Примерно в середине сюиты Равеля в зале ну просто АБСОЛЮТНО ПОГАС СВЕТ. Хорошо, что это "состоялось" на не самом технически сложном Ригодоне. Несколько секунд пианист играл в состоянии красивого черного бархата, а потом догадливые зрители начали освещать сцену выше головы Вадима светом фонариков от телефонов. На моей фотографии они прекрасно отражаются в крышке рояля. Минуты две-три все замерев и стараясь не дышать и не моргать сидели "при свечах". Потом лампочки над сценой начала постепенно зажигаться. Переливчатый Менуэт и виртуозная Токката были освещены.
Совершенно потрясающие бисы: два Этюда-Картины С. Прокофьева ор.33 и ор.39 (это нам подсказала К.В. Кнорре, спасибо огромное). Эти произведения очень редко исполняются, потому что в отличии от всех остальных этюдов-картин, которые отличаются виртуозностью и относятся скорее к трансцендентным этюдам, они не так технически сложны, но зато имеют ярко выраженный траурно-трагедийный характер. Вадим Холоденко исполнил их гениально, я не побоюсь сказать столь редко употребляемое слово в данном случае. Зал зашелся в овациях, практически все встали. Вера Васильевна Горностаева может гордиться своим любимым учеником, который положил все подаренные ему цветы в ее портрету, стоявшему на сцене.
Вадим Холоденко будет давать московские концерты в Малом зале 29 декабря и в цикле "Возвращение" 9 января (не помню где).
 

Tatiana

Участник
#80
Елена Билибина с Вадимом Холоденко.


Сегодня в Малом зале Консерватории состоялся recital Вадима Холоденко - вечер памяти его педагога Веры Васильевны Горностаевой.
В первом отделении "24 Прелюдии" Д. Шостаковича - слышу этот цикл за последнее время третий раз и поражаюсь богатству интерпретаций. У Вадима трактовка на удивление оказался очень лиричной: даже Прелюдии явно саркастическо-ироничного плана обладали флером доброты.
Второе отделение: Четыре пьесы Алексея Курбатова: "Старая дорога", "Ручьи", "Далекий хорал" и "За водопадом" - приняты публикой очень хорошо. Затем Сюита "Гробницы Куперена" М. Равеля и вновь новизна прочтеия. Раньше в исполнении Вадима доминировала виртуозность на грани фантастики, теперь она никуда не исчезла, но к ней прибавилась глубочайная проникновенность. Звук волшебный, тончайший, колдовской...
Примерно в середине сюиты Равеля в зале ну просто АБСОЛЮТНО ПОГАС СВЕТ. Хорошо, что это "состоялось" на не самом технически сложном Ригодоне. Несколько секунд пианист играл в состоянии красивого черного бархата, а потом догадливые зрители начали освещать сцену выше головы Вадима светом фонариков от телефонов. На моей фотографии они прекрасно отражаются в крышке рояля. Минуты две-три все замерев и стараясь не дышать и не моргать сидели "при свечах". Потом лампочки над сценой начала постепенно зажигаться. Переливчатый Менуэт и виртуозная Токката были освещены.
Совершенно потрясающие бисы: два Этюда-Картины С. Прокофьева ор.33 и ор.39 (это нам подсказала К.В. Кнорре, спасибо огромное). Эти произведения очень редко исполняются, потому что в отличии от всех остальных этюдов-картин, которые отличаются виртуозностью и относятся скорее к трансцендентным этюдам, они не так технически сложны, но зато имеют ярко выраженный траурно-трагедийный характер. Вадим Холоденко исполнил их гениально, я не побоюсь сказать столь редко употребляемое слово в данном случае. Зал зашелся в овациях, практически все встали. Вера Васильевна Горностаева может гордиться своим любимым учеником, который положил все подаренные ему цветы в ее портрету, стоявшему на сцене.
Вадим Холоденко будет давать московские концерты в Малом зале 29 декабря и в цикле "Возвращение" 9 января (не помню где).
А у Прокофьева есть этюды- картины оп 33 и 39???.......