Вчера побывала на потрясающем концерте Эдуарда Кунца в Камерном зале ММДМ. Редко он дает концерты в Москве, к сожалению.
Музыкант и пианист изумительный.Открыла его для себя на 14-м Конкурсе Чайковского, с тех пор слежу за его творчеством и стараюсь попасть на все его редкие концерты в Москве.
1-е отделение Бах ХТК 1 т. Прелюдии и фуги до-мажор, до минор, до диез мажор, ре минор, си бемоль минор.Перед каждым отделением было вступительное слово музыковеда из Гнесинской Академии о произведениях и композиторах, исполняемых в концерте, адресованное к непрофессионально подготовленной публике.
На концерте присутствовали преподаватели Эдуарда Михаил Хохлов и Андрей Диев.
Был крайне редко исполняемый репертуар.Я играла многие из них и проходила с учениками.Вроде каждая нота знакома и привычно гениальна.Но такой упоительной красоты и глубинного смысла не видела, помог услышать и понять бездонную красоту и спрятанные смыслы этой музыки Эдуард Кунц.
Поймала себя на мысли, что вот так слушала бы и слушала весь 1-й том в исполнении Эдуарда.И публика вначале шуршала, кашляла, скрипела, внезапно падал предмет на пол, а после 1=й Прелюдии наступила звенящая тишина, только слышны были переворачиваемые Эдуардом нотные листочки.Втянул за собой в эмоциональное и духовное поле Баха.
Листочки только поставил на пюпитр, играл наизусть, после сыгранных Прелюдии и Фуги переворачивал,но не играл с нот.
Хочу отдельно сказать о звуке piano-pianissimo у Эдуарда. Столько оттенков piano я не знаю ни у одного пианиста.У Эдуарда piano очень разное: пушистое, таинственное, мерцающее, бархатное, поющее, красноречивое.1-я прелюдия до мажор была сыграна совершенно невероятным по красоте звуком, неземным, небесным звуком.
В си-бемоль минорной Прелюдии, сыгранной мягким певуче-обволакивающим безутешным звуком mp-p, в конце истекающей печалью Прелюдии, постепенно, но мощно нарастал подъем к кульминации , в которую был вложен такой оглушающий драматизм, что показалось, что сотрясались своды Мироздания, как отчаянный горестный вопль отца, потерявшего своего ребенка, обращенный к Богу! ( умершая Генриэтта Бах)
Прелюдии строил на большом образном контрасте к Фугам. Ощущение формы и архитектура соотношения главного фасада и дополнительных элементов у Эдуарда -- потрясающие.
Во 2-м отделении были Лунная Соната и 21-я Аврора Бетховена.
Интересная трактовка Лунной. Эдуард сыграл на мощном forte всю половину Adagio почти до репризы.Он хотел ( как я понимаю) подчеркнуть трагизм и душераздирающие чувства одинокой неразделенной любви Людвига, а в репризе мрак ушел, осталась только легкая светлая печаль уже всего миновавшего. Любые чувства рано или поздно превращаются в воспоминания.
Большой контраст не только в звуке, но и в чувствах.
Аврора была сыграна очень красочно, характеристично. 3-я часть меня восхитила своим потоком ликования, радости,цветущей весны.
Публика очень горячо приняла артиста, была овация и 1 бис Арабеска Дебюсси, сыгранная необыкновенно тонкой живописью.
После концерта народ хлынул поздравлять Эдуарда. Он вышел к нам, чувствовалось, что он еще в переживаемой музыке, но был очень доброжелателен, благодарен и внимателен к нам.
Еще добавлю, что Эдуард умопомрачительно красив: синеглазый харизматичный брюнет с обаятельной теплой улыбкой, почти Ален Делон.
Эдуард играл на последней модификации концертного рояля Ямаха. Рояль обладает мощным звуком, достаточно гибок и с удовольствием подчинялся изумительному мастерству Эдуарда.
Извините, хотела покороче, а получилось -- как всегда. Еще и не все высказала.
Спасибо Эдуарду за подаренные планеты Баха и Бетховена и праздник Музыки!