Султанов-1998. Коробейников-2007?

Пропустят ли Коробейникова в 3-й тур?


  • Всего проголосовало
    1
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
F

FT5

Guest
#71
Ответ: Султанов-1998. Коробейников-2007?

Коробейников - аристократ, высшее благородство в исполнении, глубокий и сильный музыкант. Султанов - огромный талант, неоднозначный и убедительный. Каждого нужно воспринимать таким какой он есть, а не сравнивать между собой.
Про Султанова Алёшу- совершенно точное определение, особенно - УБЕДИТЕЛЬНЫЙ. Спасибо Вам за объективность.
 
F

FT5

Guest
#73
Ответ: Султанов-1998. Коробейников-2007?

Итог был предсказуем. Как же стыдно! И сейчас каждый хлопок из тех оваций после прерванного Шостаковича превратился в пощечину господам из жюри. Только им не привыкать...
:appl::tomato::appl::tomato:

PS. маленькое наблюдение по поводу традиций:

в составе жюри одиозного конкурса 1998 года были
Сергей Доренский
Хироко Накамура
Петер Ланг
Клаус Хеллвиг

в составе нынешнего -
Сергей Доренский
Хироко Накамура
Петер Ланг
Клаус Хельвиг
СПАСИБО ВАМ:appl: ЗА ТАКУЮ УБЕДИТЕЛЬНУЮ В ПРИНЦИПЕ ИНФОРМАЦИЮ: О МНОГО И КОНКРЕТНОМ ГОВОРИТ.
 
М

Музыкант

Guest
#74
Ответ: Султанов-1998. Коробейников-2007?

Для меня Бабанов как был, так и остался "заочной" первой премией - вне зависимости от решения жюри.
Если б всё было так просто, Тимур...

Я Коробейникова на 1 туре не слышал, но подавляющее большинство слушавших его в зале форумчан отмечали его "первопремиальность". А именно: зрелое мастерство, глубина мысли, блестящее преодоление сложнейших идейно-художественных задач. К тому же Андрей в этот раз очень серьёзно подошёл к конкурсу, уделил большое внимание СТИЛЯМ каждого композитора и cделал акцент на разницу этих стилей, в том числе и в звукоизвлечении (насколько все помнят и знают, история на Хамамацу была спровоцирована как раз противоположным); игра Андрея также отличилась безупречной технической отделкой. Особенно меня поразило единодушное признание полной состоятельности трактовки сонаты Скрябина - практически неисполнимой глыбы (а уж особенно для 20-летнего пианиста). Даже такие чрезвычайно претензионные критики, как Иван Платонов и Пионер, признали это. Ясно, что это о чём-то говорит и слушать сонату мне совсем не обязательно, что бы убедиться в их правоте. 8)



2ой же тур Андрея по трансляции мне удалось послушать и посмотреть.

Но тут есть одно НО.

А именно - внешняя сторона игры. Конкретней - лицо, МИМИКА.

Хоть я и прекрасно понимаю, что Андрей и не подумает менять имидж своего сценического поведения, будучи сложившимся артистом в полном понимании этого слова, но всё же я считаю нужным отметить тот факт, что мимика Коробейникова ОЧЕНЬ ОТВЛЕКАЕТ от самой игры.
Мало того, что отвлекает, она ещё способствует формированию ошибочного мнения об исполнении.
Мимика Андрея представляет собой некое ПРЕУВЕЛИЧЕННОЕ, УТРИРОВАННОЕ отображение сути и характера произведения; пафос в данном вопросе отнюдь не отсутствует. Например, в местах, где характер музыки грустный, печальный, одинокий, чрезвычайно безнадёжный, на лице исполнителя можно было прочитать страдальческое выражение, APASSIONATO. В исполнении таких мест требуется ни что иное, как ПРОСТОТА, СМИРЁННОСТЬ (кстати, Бабанов совершенно непревзойдённый мастер в исполнении таких моментов, но об этом чуть позже), в том числе и в мимике. Но САМОЕ ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ, что эта простота и смирённость ПРИСУТСТВОВАЛИ В САМОЙ ИГРЕ! Это я осознал и почувствовал, уже послушав АУДИО-запись, без изображения.
Похожая ситуация с Шостаковичем - когда я слушал трансляцию, мне казалось, что это исполнение просто неприемлемо, что сарказм просто перехлёстывал всё и являлся в виде совершенно открытой, бесстыжей, если хотите :), жестокой и издевательской насмешки. Причиной этому во многом послужило то, что лицо Андрея просто СМЕЯЛОСЬ, ухмылялось язвительноой насмешкой, "прикалывалось" :p , выражаясь современным языком. Аудио-запись же открыла мне то, что неприемлемым это исполнение, конечно же, не являлось, жестоким и издевательским не было, и сарказм не был столь "открыт", как казался. ХОТЯ всё равно, МНЕ КАЖЕТСЯ, что эти прелюдии надо играть ЕЩЁ с большей строгостью, "спрятанностью", и, переформировывая высказывание Софроницкого, "панцирностью". Услышал я в Шостаковиче и зрелость, не уловленную по прямой трансляции. Но откровенную издёвку над ИЗВЕСТНОЙ ПЕРСОНОЙ в исполнении 6-ой прелюдии даже никакая аудио-запись не сумела скрыть. :lol: ))))) Это было конгениально.

Таким образом, я увидел причину того, что Чайковкий показался мне юношеско-пафосным, и Думка - "ПЕРЕигранной", однобокой и с несколько банальным отображением русской пляски; того, что Шостакович почудился мне незрелым и вульгарным даже.

Я просто имею смелость сейчас писать об этих ощущениях, потому что они были ОШИБОЧНЫМИ и последствиями тех особеностей поведения на сцене Андрея, о которых я уже упоминал. Конечно же, всё на самом деле не так, как казалось.

Вот почему, на мой взгляд, Лаул сказал, что Коробейников "часто делал из простого сложное".

Шуберт - ВЕЛИКОЛЕПЕН. Держал от первой до последней ноты в каком-то неземном трансе, заставил переосмыслить пережитое и сделанное (!). И изумительное звуковое мастерство.

Мусоргский - очень красочно и контрастно, образно и интересно. Сама транскрипция показалась мне в отдельных местах...чуточку невнятной, но, честно говоря, я не знаком с оригиналом и не могу объективно судить поэтому.

Вот "Апрель" показался мне не слишком удачным - хотелось больше хрупкости, нежности, созерцательности (Захаренкова, кстати, великолепно справилась с этими задачами).

"Октябрь", ИМХО, вышел неуместно мужественно-драматичным, лично мне хотелось больше хрупкой грусти в исполнении.

А вот, что ни говори Платонов про якобы "единственные" "Думки" у Хека и Култышева, но НАСТОЯЩАЯ она была именно у Андрея. Никто так точно не уловил истинный русский дух - я не говорю только о великолепно исполненных "плясово-танцевальных" местах, но и о минорных, трагичных, где переживания и трагедия русского сельского народа были великолепно переданы Андреем.

В Шостаковиче, при всех спорных моментах, была всё же превосходно преодолена главная трудность: отображение ЭПОХИ и её негативных сторон.


Теперь о Бабанове.

О нём я уже писал
А вот Елисей Бабанов - герой вечера. ИМХО. Первый такт Бетховена был не слишком хорош в звуковом плане, что легко объясняется тем, что приспособиться к инструменту с первых же секунд чрезвычайно непросто. Вступление было замечательно. Именно строгость и мудрость помогли Бабанову не скатиться до наивного романтизма в этом вступлении. И Аллегро первой части было великолепно, прозвучало светло, радостно, вдохновенно. Вторая и Третья части были прекрасны. Без комментариев.

"Раздумье" Чайковского пришлось мне очень по душе, даже больше, пожалуй, чем исполнение Соболева. У Елисея была открытость, РУССКОСТЬ, помимо высоких профессиональных качеств и прекрасного ведения мелодии.

А надо ли комментировать его интерпретацию рахманиновской сонаты? Я думаю, что всё можно сказать в пределах одного предложения: это исполнение сонаты одно из самых выдающихся и запоминающихся на всю жизнь.

Настоящий зрелый художник, с настоящей открытой Русской Душой!

На какой-то момент я даже забыл, что я слушаю конкурс, поймал себя на мысли, что слушаю божественный сольный концерт мирового корифея.

ГЕНИЙ.

Надеюсь, жюри простит ему некоторые технические неудачи.
но хотелось бы ещё кое-что дополнить.

Сразу хочу поправиться - насчёт первого такта Бетховена. Этот мягкий, но в то же время "конкретный" звук имеет свою специфику и может непривыкшему уху показаться жестковатым, как это случилось в моём случае. Своего рода моя"внешняя психологическая подготовка" к прослушиванию выступления Бабанова на 1-ом туре - его тяжёлая история с алкоголем, провальное выступление в скрябинском музее в апреле и подготовка наспех, также его некоторая зажатость и неуверенность при посадке за рояль перед игрой - дала о себе знать. Если ещё учитывать, что я очень волновался по этим причинам за Елисея - мне показалось, что с первых тактов он "не освоился", как бы "приспосабливается к инструменту". Но повторное прослушивание аудио-записи спокойными ушами :) дало мне понять, что уже с первых звуков Елисей делал, что хотел, и его (кстати, настоящий бетховенский!) звук соотвествовал его замыслам.

Какое-то простое мужественное (но не величественное!) благородство, доброта и возвышенность, что ли, производили какое-то невероятное впечатление, которое, кстати, мне, как пианисту, грозило влиянием с последующим подражанием (но я справился с этим :) ) .

Ну и дальше писать о первом туре писать нет смысла, всё что мог и хотел, я уже написал, но вообще...о гениальном много не скажешь.

Со вторым туром дело сложнее.

Понимаете...ну как бы это выразить словами, а не ощущениями...его гениальность и сама игра в этот вечер были отдельны друг от друга, что ли.
Нет-нет, зрелость и глубина, естесственно, никуда не делись, но...в общем, такого вдохновения, как на первом туре, у Елисея не было.

Как говорит stranger_77, определённые messages из глубин своего внутреннего мира Бабанов доносил до слушателей, но общего впечатления цельности, законченности не было. Скорее, исполнитель занимался творческими поисками...на сцене.

Трагичный, монументальный, но весьма вязкий, Франк.

Гениальный, мистичный, но преступно статичный и опять же, вязкий, Скрябин.

С глубоким подтекстом, но медитационная и бесформенная Думка.

Нецельная, сыгранная несколько формально, и, что называется, "на автомате", "Пляска смерти", которую он гораздо лучше играл в 2003-м на сцее того же БЗК.



---------------------------------------------------



Закончим с впечатлениями и приступим к самому главному: рассуждениям о том, кто же из двух НАИБОЛЕЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ, ТО ЕСТЬ ДВУХ ЯРЧАЙШИХ И ЗРЕЛЕЙШИХ ТАЛАНТОВ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО претендует на "заочное" место лидера; и рассуждениям о объективности или же необъективности решений жюри в вопросе этих двух конкурсантов.

Ну НЕ МОГ с таким вторым туром пройти в третий тур Бабанов.
Уж слишком несоотвествовало конкурсным критериям его выступление в тот вечер.
Почему - я уже написал.

НО

При всём КОЛОССАЛЬНОМ уважении к искусству Коробейникова, я вынужден признать, что лично для меня Бабанов - музыкант на голову выше. По творческому потенциалу - я подчёркиваю.
Впрочем, наверное, это естесственый психологический результат больших жизненных трудностей, с которыми пришлось справляться Елисею (АНДРЮХА, ДАЙ БОГ ВСЕХ БЛАГ ТЕБЕ), и в конце концов, возраста.

Я думаю, что здесь дело не в таланте, а в разнице самого протекания процессов творческого созревания каждого.
Я искренне надеюсь, что через какой-то промежуток времени мы услышим несколько другого (не лучшего, но другого! :solution: ) Коробейникова.


И всё же, по результатам самих выступлений и конкретных результатов НА КОНКУРСЕ и вообще по соотвествиям конкурсным критериям - Коробейников вне конкуренции.

В общем: Бабанов - потенциальный лидер; Коробейников - фактический.

НИКАКИХ объективных причин в ИГРЕ Андрея, которые могли бы послужить настоящей причиной его непрохождения в финал, я не вижу.
Может, действительно, членам жюри тоже "мешала" и способствовала некому эффекту "преувеличенности" мимика Андрея и они поверили своему первому ошибочному впечатлению и, исходя из этого, "наказали" Коробейникова за то, что он "делал из простого сложное".
Башкиров хоть и умнейший человек, но то что он сказал, что, мол, Коробейников не раскрылся в своей программе, в особенности в Шостаковиче - ПОЛНЫЙ БРЕД.

И первая премия определённо ждала Коробейникова.

Увы.


P.S. ИМХО. 8)
P.P.S. to Kino: Андрей, если что, не держи обиды, это всё сугубо ... (см. P.S. 8) )
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.